– В условиях динамичных изменений таможенного законодательства одним из актуальных аспектов деятельности таможенных органов и востребованных обществом государственных услуг, предоставляемых таможенными органами, является услуга по информированию об актах таможенного законодательства и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
Чем полезны консультации таможни
Фото: Эльмира Кобина
Таможня и бизнес. Онлайн-диалог
17 августа Ульяновская таможня участвовала в публичных слушаниях, которые объединили по видеосвязи органы Приволжского таможенного управления. Это мероприятие прошло во второй раз.
На слушания пригласили крупный бизнес. От ульяновского региона в числе участников значились представители ГНЦ НИИАР, «Авиастар-СП», авиакомпания «Волга-Днепр», «Контактор», «ТАКАТА Рус», УАЗ, «Гермес», «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», «МАРТУР» и др.
Цель публичных слушаний – повысить информированность участников внешнеэкономической деятельности и предупредить нарушения требований таможни. По мнению начальника Ульяновской таможни Сергея Ждановича, практика подобных мероприятий положительно влияет на активность внешней торговли Ульяновской области.
Есть вопрос? Спросите!
Одной из тем публичных слушаний стала роль такой государственной услуги, как таможенное консультирование. Сама ФТС России этим не занимается – участников ВЭД консультируют ее региональные управления.
По словам заместителя начальника Приволжского таможенного управления – начальника правовой службы Егора Афонина, ежегодно таможни ПФО предоставляют около 2500 консультаций.
Потребность в консультациях таможни в округе растет: по оценкам ведомства, в первом полугодии число обращений увеличилось на 17%. 90% тех, кто обращается к таможенникам за консультациями, – физические лица. Но большинство письменных обращений принадлежит именно бизнесу.
По каким вопросам можно обратиться за консультацией в таможню?
1. Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля товаров и транспортных средств.
2. Включение юрлиц в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
3. Таможенный транзит.
4. Временное хранение товаров.
5. Применение таможенных процедур.
6. Порядок таможенного декларирования товаров и транспортных средств, представления документов при таможенном декларировании, выпуска товаров.
7. Перемещение товаров физлицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательством.
8. Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях.
9. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
10. Иные вопросы, входящие в компетенцию таможенных органов.
Как отметил Егор Афонин, ни одно из обращений не остается без проработки. Предельный срок реагирования таможни на обращение – месяц, но на практике специалисты органа отвечают в течение двух недель.
Правда, таможня может и отказать в консультации. У ведомства есть три веских основания для этого. Первое: если запрос касается правовых актов, не подлежащих опубликованию и содержащих конфиденциальные сведения, государственную или иную охраняемую законом тайну. Второе: если запрос касается правовых актов, затрагивающих права, свободы и интересы конкретно названного третьего лица. Третье: если запрос касается правовых актов, регулирующих отношения в системе таможенных органов и устанавливающих правовой статус их должностных лиц.
Материалы по теме: