– Instagram до сих пор вызывает у IT-маркетологов огромное количество споров по поводу классификации – является ли он полноценной социальной сетью или нет. Как пишет Википедия, Instagram – это бесплатное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. До весны 2015 года я считал, что сервис – пока еще игрушка в руках молодежи, и серьезного отношения бизнеса не заслуживает. Как только мне поступил пятый вопрос от постоянных клиентов, можем ли мы обеспечить клиентов с помощью Instagram, я понял, что необходимо начинать разбираться.
Продажи в Instagram. Часть 1. Создаем аккаунт
Фото: Эльмира Кобина
…Или это не соцсеть?
Развивать продажи в интернете и упускать возможности Instagram – как минимум недальновидно. Эта социальная сеть отличается от других полной визуализацией: сюда приходят «посмотреть глазами». «Согласитесь, что переговоры за чашкой чая или кофе проходят проще, чем за холодным столом в большом кабинете со стеклянными стенами», – приводит пример Артем Ратников, эксперт в области smm-продвижения, владелец и руководитель агентства «Студия Артема Ратникова».
В октябре 2017 года совокупная выручка клиентов РМА Legenda Media благодаря Instagram превысила 3 млн рублей. Основные заказчики компании – малый бизнес. «Конечно, с десятками миллионов, благодаря другим социальным сетям, пока трудно сравнивать, но тенденция очевидна – рост на десятки процентов происходит ежемесячно», – добавляет Илья Греднев.
– Маркетинг в нашей компании частично строится на работе с «Инстаграмом», где можно повысить узнаваемость своего бренда, и мы считаем, что на данный момент «Инстаграм» является нечто большим, чем обычной социальной сетью. В этом сервисе люди успешно продвигают свои продукты, и, учитывая, что лишь 0,43% – это коммерческие аккаунты, то «Инстаграм» является лучшей маркетинговой площадкой в мире из-за своей низкой конкурентности при наличии оригинального и свежего продукта.
Узнайте «боли» клиентов
Эксперты в одни голос заявляют: для создания успешного Instagram-аккаунта в первую очередь нужно определиться с целевой аудиторией.
– Часто на вопрос «Кто ваша целевая аудитория?» бизнес отвечает что-то общее, типа мужчины и женщины в возрасте 20-30 лет со средним доходом. Но эта информация ничего не дает. Таких в стране миллионы, а в вашем городе – десятки тысяч. Не многие бизнесы способны охватить такую аудиторию. Нужно выяснить их интересы, увлечения, чем поведение мужчин отличается от женщин этого возраста, как они проводят время, есть ли у них семья. Все это нужно разузнать максимально подробно. Желательно сделать типовые персонажи представителей целевой аудитории. Например: Дмитрий, 25 лет, уже два года работает юристом в крупной компании, постит в Instagram все, что видит, и не сильно заморачивается над стилем. Раз в год ездит с подругой отдыхать в какую-нибудь европейскую страну. Любит вкусно поесть и бегает по утрам. А теперь попробуйте вписать свой продукт в жизнь Дмитрия: какую его проблему он может решить? Когда у вас будет собрана и сформулирована подобная информация, появится ясность, как сделать эффективный канал.
«Боли клиента» нужно знать досконально, считает Артем Ратников.
– Спросите себя, что важного вы можете дать своим клиентам, какой информацией поделиться? Как они смогут использовать ваши посты и что полезного унесут с собой? Например, вы владелец частного детского сада: родителей волнует, как вы оказываете услуги, чем особенным занимаетесь вместе с детьми, кто работает с ними. Или у вас инженерный бизнес: ваши клиенты хотят знать о безопасности, ваших готовых проектах, подходах и решениях и т. д. Думайте не о том, что вам хочется написать, а о том, что вашим клиентам интересно и полезно прочитать.
Потрудитесь над оформлением
В «Студии Артема Ратникова», имеющей 70 тысяч подписчиков в Instagram, советуют начать создание аккаунта с «уютной» и интересной «шапки» – аватара, названия и описания.
Аватар нужен яркий, понятный и отражающий суть. Название аккаунта должно содержать ключевое слово и не превышать 30 символов.
– Если вы продаете пуховики или пальто, называть аккаунт «Зима на носу» не нужно. «Пуховики для вас», «Теплые пуховики» – обратитесь к клиенту уже в названии. Это облегчит поиск вашей компании клиентами. Да, вы можете поставить название своего бренда, но если вас еще не знают, то как найдут? Если вы бренд уровня Coca Cola – вопросов нет, во всех остальных случаях используйте ключевое слово.
При составлении описания, по словам эксперта, нужно ответить на три вопроса – чем вы занимаетесь, где вы находитесь и какую выгоду можете дать клиенту. Также можно добавить призыв к действию. Максимальное количество символов в описании – 180. Не стоит тратить 15 символов на написание телефона, лучше написать «Мы вам рады» и сделать бизнес-профиль с кнопками «Позвонить», «Написать», «Как добраться».
Следующий шаг – набрать подписчиков. Как это сделать, мы расскажем завтра, 12 октября. Следите за материалами uldelo.ru!
По теме: