Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Продажи в Instagram.
Часть 2. Набираем подписчиков

Технологии набора подписчиков, а затем и покупателей сводятся к двум глобальным стратегиям – «ручной труд» и использование специальных программ. Рассмотрим каждый способ в отдельности.

Фото: Эльмира Кобина

Количество – не главное

В предыдущей статье uldelo.ru писал о том, с чего начать продвижение компании в Instagram – как определить целевую аудиторию и интересно оформить страницу. В этой мы дадим советы о наборе подписчиков.

Ряд экспертов, правда, не считает наличие большого числа подписчиков показателем эффективной работы Instagram-аккаунта.


Алена Арсентьева
дизайнер, фрилансер

– Само количество подписчиков уже не играет особой роли. Многие аккаунты с интересным контентом начинают делать успешные продажи от 1000 пользователей. Главное, чтобы эти пользователи были живыми, а не накрученными ботами. Чтобы они говорили с вами, взаимодействовали с постами, ставили лайки и добавляли посты к себе в закладки.


Дарья Скворцова
директор по маркетингу компании GTE Logistics

– Мы не пользуемся услугами smm, ведем свои страницы своими силами, за огромным количеством подписчиков не гонимся. Мы действуем посредством хэштегов, даем ссылки на соцсети через сайт, рекламные материалы компании, через подписи в электронных письмах.
За счет этого у нас точная целевая аудитория на странице (потенциальные клиенты), а не магазины с китайскими товарами или услугами по наращиванию ресниц.

Белые способы

Есть несколько рекомендаций, как набрать подписчиков белыми способами.

Во-первых, пригласите в свой Instagram-аккаунт ваших подписчиков из других социальных сетей.

Во-вторых, запустите конкурс (giveaway). Этот способ помогает быстро набрать «живых» людей. Правда, маркетологи отмечают, что конкурсы в Instagram в последнее время идут на спад. Вероятно, потому, что они имеют большой минус: львиная доля новой аудитории по завершении giveaway отписывается от аккаунта.

В-третьих, работайте с лидерами мнений – блогерами и звездами. Как считает организатор праздников Влада Чижевская, это самый беспроигрышный и перспективный способ набрать подписчиков, причем более активных, чем те, что идут с giveaway.

В-четвертых, запустите рекламу – она помогает привлечь самую мотивированную аудиторию, то есть тех пользователей, кто уже заинтересовался вашим продуктом. Таргетированная реклама хорошо работает только в случае, если картинка или картинка с надписью удачные. «Студия Артема Ратникова» рекомендует запускать две параллельные рекламы с разными картинками и по итогам одного-двух дней выбрать тот вариант, который дает лучший результат. При этом важно помнить, что реклама окупается не сразу, а через некоторое время. Вначале вы набираете подписчиков, потом начинаются продажи, и если они поддерживаются – эффект от рекламы будет.

Массфолловинг

Некоторые эксперты считают самым недорогим и эффективным способом продвижения Instagram-аккаунта массфолловинг (хотя в последнее время его результативность, по разным оценкам, снижается).

Суть этого метода состоит в следующем. Вручную или с помощью специальной программы (сервиса) вы подписываетесь на людей по нужным вам критериям. Люди видят вашу активность и в ответ на эти действия эти заходят на вашу страничку. Если им интересен ваш продукт, они подписываются на вас.


Илья Греднев
коммерческий директор РМА Legenda Media

– Сервисы для продвижения аккаунта в Instagram обладают разным функционалом. Выявить аудиторию помогает анализ рекламных постов Publer. Сбор аудитории по сотням разным критериям из Instagram и «ВКонтакте», а также продвижение выполняет программа Socialkit. При жестком лимите денег и нежелании вручную заниматься привлечением нужной целевой аудитории, бюджетный вариант с ограниченным функционалом в облаке – Tooligram. Весьма бюджетным при разных планах может быть и PAMAGRAM, достоинство которого – наличие приложения для Android. Лучшим сервисом по соотношению цена/качество, по оценкам профессионалов, является Instaplus, но, к сожалению, регистрация на него прекращена. Для совсем маленьких бизнесов подходит Starcomment, который помогает не упустить запросы. Для работы с несколькими аккаунтами одновременно удобен BeSocial, имеющий хорошую навигацию среди сотен запросов. Для дальнейшей работы с каждым клиентом можно использовать CRM-программы, например, Мегаплан.

Совокупное использование перечисленных сервисов помогает в плановый период получить регулярное количество заказов. Если ваш бизнес находится в конкурентной зоне (отель, автосервис, шоу, ресторан, магазин), вручную это сделать, на наш взгляд, уже практически невозможно.

Массфолловинг считают серой схемой продвижения в Instagram. Отношение к таким способам набора подписчиков у smm-экспертов весьма неоднозначное.


Артем Ратников

эксперт в области smm-продвижения, владелец и руководитель агентства «Студия Артема Ратникова»

– Сразу откажитесь от мысли использовать серые или незаконные схемы. Есть понятие имиджа – выстраивайте его с самого начала. Одна ошибка может привести к большим потерям в будущем.


Алена Арсентьева
дизайнер, фрилансер

– Не стоит злоупотреблять сервисами массфолловинга и масслайкинга, когда вы исскуственно покупаете пользователей и их лайки на специальных биржах. Такие методы больше не работают. Instagram легко считывает такие методы и понижает вас в выдаче. Остается только метод человеческого ведения Instagram. Хорошо, если за аккаунтом можно показать живого человека – люди любят покупать у людей. Если же для компании это проблематично, то стоит чаще показывать фото команды, которая стоит за брендом.

В нашей следующей статье расскажем о том, какой контент «продает» и как правильно постить в Instagram. Следите за материалами uldelo.ru!

По теме:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: