€ 106,14
$ 97,55
¥ 13,67
Традиционной торговли больше не существует!
Фото: Екатерина Эйрих
– Евгений, как вы оцениваете отечественный онлайн-рынок цифровой и бытовой техники?
– В общем и целом последние годы рынок электронной коммерции в России активно развивается, и в то же время в отечественном розничном рынке на долю интернет-продаж приходится не более 3-4%, тогда как на Западе этот показатель превышает 20%. БТиЭ же – это очень широкий сегмент с точки зрения ассортимента. На бытовую технику, электронику в российском e-commerce приходится 21%. Уже серьезный показатель, но есть куда расти.
– И каков, на ваш взгляд, потенциал рынка?
– Эксперты обещают, что в этом году российский онлайн-рынок переступит порог в один триллион рублей. Уверен, что это далеко не предел. Более того, из почти 84 млн интернет-пользователей всего лишь чуть более 40 млн уже стали интернет-покупателями. Задел для рекрутинга не малый, ведь так? Вот и будем работать в этом направлении. На наш взгляд, рынок e-commerce растет и будет расти, прежде всего, благодаря интернет-пользователям, число которых с каждым годом увеличивается. Именно они, интернет-пользователи, – одна из основных точек роста интернет-торговли. Опыт покупок в Сети у россиян увеличивается.
– Почему, как думаете?
– Да потому что покупатели уже не боятся онлайн-шопинга и оплаты в интернете, у них нет психологических барьеров. Кроме того, доступ в Интернет стал круглосуточным и повсеместным (интернет-покрытие в нашей стране на довольно хорошем уровне и может сравниться в некоторых регионах с европейским). Люди, наконец, оценили все плюсы интернет-покупок, ведь в сети выбор и товаров, и площадок больше, ты можешь оперативно сравнить цены. Доставка становится быстрее, надежнее и дешевле. Более того, извечный страх, что в интернете «только серая техника», постепенно рассеивается, так как неблагонадежных интернет-магазинов становится меньше – они не выдерживают жесткой конкуренции… Удобство – вот главный плюс для онлайн-клиента.
– Какие главные тренды развития розничного рынка вы назовете?
– Постепенное стирание границ между традиционной и интернет-торговлей. Огромное число россиян, а именно более 75%, изначально изучают предложения и цены в Интернете и затем только отправляются в офлайновый магазин. Поэтому оффлайн-ритейлеры расширяют свое онлайн-присутствие, в то время как для большей наглядности и удобства покупателей онлайн-ритейлеры открывают реальные магазины. Omni-channel – интеграция онлайн и оффлайн – одна из ближайших ключевых возможностей для роста розницы в современных условиях.
Омниканальность в современном ретейле – это необходимость, которую определяют потребности потребителя. Традиционной торговли больше не существует. Есть новая реальность, в которой клиент привык совершать покупки удобным для себя способом. Омниканальность позволяет приблизить эту реальность.
В классической рознице сам процесс продаж устроен по-другому. В оффлайновом магазине выбор покупателя ограничен лишь тем, что есть в данной конкретной точке и в данный момент времени. При омниканальной модели покупатель может выбрать то, что есть в наличии в данной торговой сети, причем товар привезут в удобный ему магазин, пункт самовывоза или даже домой. Но обеспечение таких возможностей требует серьезных усилий и перестройки всех бизнес-процессов. И большинство крупных ритейлеров успешно с этой задачей справляется.
По теме: