€ 106,14
$ 97,55
¥ 13,67
Андрей Корнев: «Приготовим инфографику!»
Фото: Милана Салманова
«Смесь, готовая к употреблению»
На примерах печатных и электронных СМИ Ульяновской области член Союза дизайнеров России, лауреат и дипломант международных выставок и конкурсов поделился знаниями и опытом, а также показал, как «вкусно готовить» инфографику и какие «приправы» при этом использовать.
– Инфографика как графический язык существует уже давно, но лишь в последнее время стала активно применяться в разных областях нашей жизни, потому что может помочь и преподнести проекты или информацию в выгодном свете, и показать новый смысл привычного. Сегодня многие используют инфографику, чтобы расширить коммуникационные возможности. Это модно, а еще лаконично. Мода на схемы, презентации с картинками и инфографику – тренд, который будет усиливаться. В наше время человеку приходится переваривать массивы разноплановых данных. От необходимости одномоментного считывания главной темы возник «особый режим» восприятия информации. Нам уже не всегда хватает лексики для изображения планов и стратегий, дорожных карт регионов и городов. И будущее как раз за разработкой графического языка в этой области. Людям приходится всю деятельность переводить в графики, поскольку описывать ее «обычным языком» уже невозможно, – отмечает Андрей Корнев.
Дизайнер считает, что инфографику определяет потребность в ней. Как правило, это потребность визуализировать информацию, которая в текстовом виде не стала бы восприниматься пользователями и читателями. Ведь люди по-разному воспринимают информацию, и даже комбинация текста и иллюстрации, фотографии или графики не всегда заставят потребителя сделать нужные выводы из представленного материала. Можно не рассмотреть на картинке важной детали, неправильно истолковать текст, неверно понять, как текст относится к иллюстрации или к какой именно иллюстрации он относится.
Мода на схемы, презентации с картинками и инфографику – тренд, который будет усиливаться
А инфографика предлагает «удобоваримый» материал. Содержит «смесь, готовую к употреблению» – визуальный набор и фактические данные. Это гарантирует лучшее восприятие информации аудиторией.
– По подходу к подаче информации инфографика ближе к комиксам: яркие образы и персонажи, информация излагается в необычной форме или неожиданном ракурсе. Мало текста, много графики, динамика. Это работает на отличное запоминание материала! – говорит Андрей Корнев.
У инфографики есть неоспоримое преимущество: она способна создавать отношения между составляющими – количественные, качественные, временные. Причем как по отдельности, так и сразу все. А это не показывает ни фотография, ни иллюстрация, ни текст.
Главная задача инфографики – сделать информацию «выпуклой», чтобы ее хорошо воспринимали. Визуализация помогает людям обратить внимание на нюансы, которые обычно ускользают от внимания. А еще она помогает структурировать информацию и обнаружить в ней новые смыслы.
Виды инфографики и принципы создания
Г-н Корнев уверен, что перед созданием инфографики важно определить целевую аудиторию – она будет диктовать стиль оформления. Одно дело, когда данные «упаковываются» в стилистику для делового сообщества, и другое – «кислотные темы» для социальных сетей.
При создании инфографики нужно сначала определиться, какой тип выгоднее подчеркнет тему, какой формат нужен для редакции издания или заказчика, если это реклама.
Инфографика есть исследовательская и повествовательная. Каждый тип решает свои задачи, но оба типа полноценны.
Исследовательский вид неэмоциональный и минималистичный, используется при оформлении технической информации, научных изыскательных работах, анализе данных.
Если вы как будто оказались внутри комикса, вас развлекают и попутно пытаются что-то рассказать, это повествовательная инфографика. Ее используют в изданиях, маркетинговых и рекламных материалах. Этот вид инфографики больше любят потребители. Еще ее можно назвать развлекательной.
Главная задача инфографики – сделать информацию «выпуклой», чтобы ее хорошо воспринимали. Визуализация помогает людям обратить внимание на нюансы, которые обычно ускользают от внимания. А еще она помогает структурировать информацию и обнаружить в ней новые смыслы
Но в неумелых руках инфографика часто превращается в сложную мешанину из картинок и текста. Дизайнер может увлечься и создать вместо полезной и ясной для осознания конструкции непонятное нагромождение картинок, цифр и символов.
Способ избежать подобного – придерживаться четырех принципов создания инфографики:
1. Содержание (данные, количественная информация)
2. Смысл (сравнения и отношения)
3. Восприятие (дизайн)
4. Аллегоричность (эмоции, оригинальные образы)
При этом на первое место всегда выходят смыслы. Идеально выполненная инфографика представляет собой законченный информационный блок, который воспринимается самостоятельно, без сторонних подсказок и помощи.
Легко проверить качество инфографики – уберите весь текст и цифры. Если при этом смысл материала сохраняется и по-прежнему понятно, какая категория лучше, сильнее, выше, успешнее, а какая хуже, слабее, ниже, то все отлично. Если непонятно, такая инфографика не годится, думайте над реализацией дальше. Цифры и подписи дают только дополнительную информацию.
Инфографика – это точка соприкосновения специалистов разных областей: веба и графического дизайна, digital art, иллюстраторов, журналистов, копирайтеров. Все они могут привлекаться для создания качественной инфографики.
И не забывайте: инфографика – это сравнение. А ее цель – понимание сути информации, поиск смысла.
По теме: