Классика и андеграунд «Жемчужины»
Фото: Екатерина Эйрих
Алексей Александрович Ожгихин родился в 1973 году в Ереване. Окончил Самарский государственный медицинский университет (специальность «Стоматология»). Собственный бизнес – с 1999 года.
Женат, есть сын.
– Алексей Александрович, у вас в роду были стоматологи?
– Нет, я первый из династии, которую сегодня продолжает мой сын, он учится на зубного техника, думает о высшем образовании. В свое время я учился в политехе, но бросил – почувствовал, что не мое. Работал на радиоламповом, даже сапожником успел. А вот в медучилище мне очень понравилось, окончил его с красным дипломом, пошел дальше получать высшее образование по специальности. Я творческая личность (смеется).
– А какое отношение к творчеству имеет стоматология?
– Здесь нет предела совершенству! Я начинал с обычного зубного врача, потом стал ортопедом, хирургом и уже седьмой год развиваю большое перспективное направление – базальную имплантацию. А начинал с классической имплантации, сейчас ею в городе занимаются многие, а вот базальной, пожалуй, только «Жемчужина». Правда, не все в нее верят. Но ведь так было во все времена: кто-то привык работать по общепризнанным стандартам, а кто-то идет против традиций, такой «андеграунд».
– У кого вы учились?
– У мэтра, разработчика базальной имплантации Стефана Иде. Немецкий профессор, доктор медицинских наук занимается этим более 25 лет, у него завод в Швейцарии, клиника и большой учебный центр в Черногории. Много операций он проводит в Москве, Самаре, Казани. Каждый год мы обмениваемся опытом на больших международных конгрессах. Например, в прошлом году были в Белграде, в этом году поедем в Питер. Кстати, знаю много знаменитостей, которым установлены базальные имплантаты, среди них космонавт, телеведущие, артисты и политики.
– От классической имплантации «Жемчужина» отказалась?
– Ни в коем случае! Никогда нельзя отметать накопленный и выстраданный опыт. Часто без классических имплантатов не обойтись. Все делается по строгим медицинским показаниям. Я же начинал с классических имплантатов – это все родное и близкое. Не отказались мы и от костной пластики, когда необходимо делаем и синуслифтинг, и расщепление, и направленную регенерацию. Просто, имея в арсенале линейку базальных имплантатов, мы расширяем круг пациентов, которым можем помочь. А часто с базальной имплантацией мы избегаем дополнительных дорогостоящих болезненных и долгих манипуляций.
– Знаете, как обычно говорят… А себе бы вы такое сделали?
– Я скажу больше! Я маме такое сделал. Семь лет назад я бы ей предложил двусторонний синуслифтинг, костную пластику, шесть-восемь классических имплантатов, кучу анестезии, шесть часов на операционном кресле. Мама тогда с ее здоровьем просто не встала бы с кресла. И в лучшем случае она была бы с зубами через полгода. А пять лет назад за полтора часа мы ей установили девять базальных имплантатов сверху, три снизу, и через три дня она уже жевала и улыбалась. Съемный протез выбросила.
– Так значит, базальная имплантация лучше классической?
– Нет, нельзя так говорить. Эти два способа не заменяют, а дополняют друг друга. Где не подходит «базалка», я обязательно поставлю «классику» и наоборот. Это разные системы и работают в разных условиях. Коренным образом разнятся способы постановки и принципы приживления, самое главное – строго соблюдать протокол и правила имплантации. Хочу сказать, что от меня раньше уходили с зубами шесть человек из десяти, а сейчас мы можем помочь 90% наших пациентов.
Коллегам могу сказать умными словами (улыбается). Всем известно, что классические двухэтапные шероховатые имплантаты удерживаются за счет явления остеоинтеграции. Базальные же – гладкие – за счет бикортикальной или даже мультикортикальной остеофиксации. Этот способ взят из травматологии, там все винты и пластины гладкие.
– Помните своего первого пациента?
– Да, конечно. Часто с ней созваниваюсь. Вместе смеемся над тем, как дрожащими от страха руками я первый раз устанавливал базальные имплантаты. Мы оба прослезились, когда она через три дня, получив несъемную конструкцию, съела полкило любимых орехов. «Я могу жевать!!!» – такие моменты – как бальзам на душу. Ради такого стоит работать.
– Какие еще услуги пользуются популярностью в вашей клинике?
– В нашей клинике установлен томограф Gendex GXCB-500 с расширенной матрицей. Он позволяет точно диагностировать заболевания зубов, делать четкие замеры костной ткани для имплантации, на этих объемных снимках очень хорошо видны патологии гайморовых пазух, височно-нижнечелюстного сустава. На компьютерной томографии делается 3D-анализ для ортодонта.
Исправление прикуса – очень модная манипуляция сегодня. Наш девиз: не навреди. А с современными способами диагностики, такими как 3D-анализ, очень просто обнаружить противопоказания к брекет-системам.
К счастью, устойчивый результат исправления прикуса – красивая улыбка и норма нашего лечения. К вашим услугам: брекет-системы, элайнеры, съемные ортодонтические аппараты, трейнеры и даже временные имплантаты.
– Перечень услуг, которые предоставляет стоматологический салон «Жемчужина» на Московском шоссе, 75б, огромен. А есть такое в мировой стоматологии, чего вы пока не предоставляете?
– Моя мечта – делать скуловые имплантаты, это еще больше расширяет возможности имплантации. Интересное и довольно перспективное направление. Не слышал, чтобы в городе кто-то этим занимался. А в целом мы следим за всеми новинками в стоматологии и оперативно внедряем их в Ульяновске. Кстати, даем хорошую рассрочку, это тоже наш «конек».
– Ваша отрасль медицины подвержена влияниям моды. Одно время было круто сверкать золотыми зубами, а еще недавно модницы просили установить на зубы стразы. Какие необычные желания пациентов вы слышите сейчас?
– Ульяновск – город консервативный, и жители чаще мечтают о красивой, здоровой улыбке. Но помню, как у одной девушки были редкие зубы, и она просила сделать ей привлекательную улыбку, при этом сохранив центральную стему (щербинку). Для нее было важно сохранить индивидуальность. И я с такой позицией согласен.
Когда делаешь идеальные зубы, это выглядит искусственно, приторно! Поэтому мы и цвет зубов делаем близким к естественному.
Не секрет, что химическое отбеливание и даже отбеливание с помощью различной аппаратуры вредно сказывается на эмали зубов. Доказано, что один из безопасных и самых эффективных способов отбелить живые зубы – с помощью лазера. И этот способ мы практикуем в нашей клинике.
При лазерном отбеливании не нарушается структура эмали, не происходит химического ожога пульпы, минимизируются неприятные ощущения после процедуры, такие как чувствительность зубов – реакция на горячее, холодное, кислое. Уменьшается зависимость от диеты, от красящих веществ в пище.
– Плохое состояние зубов у иных россиян связано с немалой стоимостью стоматологических услуг?
– Думаю, что нет. Есть же бесплатные стоматологии, куда жители тоже ленятся ходить. Но если раз в полгода проходить профилактический осмотр, отдав полторы тысячи рублей за лечение кариеса, это будет гораздо дешевле, чем через пять лет выложить 20 тысяч за то, чтобы вылечить два зуба, поставить коронки и ходить уже с протезом. Так что выгоднее следить за зубами.
– У «Жемчужины» всюду морские мотивы: и в интерьере салона, и на сайте компании www.zubki73.ru. Любите море?
– Да, люблю. Особенно впечатлило Красное море с его рыбами, скатами. Когда нырял, такую «уху» из морских животных видел! Вообще, люблю воду, люблю парус, люблю ветер.
– В июне вам исполнится 45. Что бы вы хотели пожелать читателям?
– Я счастливый человек – все, о чем мечтал, сбылось. Я по натуре прагматик, и хотя я глубоко верующий человек, все-таки мечтаю о земных вещах. Поэтому мечтайте о реальном! У меня любимая и любящая красивая жена, замечательный сын, суперколлектив, с которым у меня отличные взаимоотношения. Что еще нужно для простого человеческого счастья?
Имеются противопоказания. Необходимо проконсультироваться со специалистом
Другие гости "ДО":