«Даже там, где есть какая-то напряженность, нам удается в рамках молодежной политики, в рамках инженерного духа, духа конструирования создавать прекрасную доброжелательную атмосферу».
€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Региону тоже нужны инженеры будущего!
Фото: Татьяна Задорожняя
На целую неделю спортивно-оздоровительный лагерь УлГТУ «Садовка», что в Чердаклинском районе, превратился в международную образовательную площадку для 1200 человек. Участниками молодежного промышленного форума стали студенты инженерных специальностей и инженеры в возрасте до 35 лет из 300 российских предприятий и организаций, а также из двадцати стран ближнего и дальнего зарубежья. Как выяснилось, представители государств, между которыми существуют какие-то этнические, политические разногласия, прекрасно общались и работали вместе на площадке Форума «Инженеры будущего»
Почетными гостями мероприятия, организованного Союзом машиностроителей России, правительством Ульяновской области и Федеральным агентством по делам молодежи, стали ректоры вузов, члены областного правительства, Общественной палаты РФ, Госдумы России, представители общественных организаций, оборонно-промышленного комплекса, руководители крупных предприятий.
Некоторые vip-участники, например, губернатор Сергей Морозов, воспользовались правом запустить на торжественной церемонии открытия форума гигантскую шестеренку – символ инженерной мысли. Глава региона поприветствовал будущих Королевых и Сикорских, которые собрались в заповедном уголке Ульяновской области, чтобы пообщаться с единомышленниками и, главное, перенять бесценный опыт и знания у выдающихся инженеров, рационализаторов, изобретателей, бизнес-тренеров – по таким востребованным нынче направлениям, как авиастроение, радиотехника, управление проектами и т. д. Для Ульяновской области это особенно актуально.
«Наш регион всегда был опорным в сфере машиностроения, авиастроения, приборостроения нашей страны, и проекты, которые были у нас реализованы за последние десять лет в сфере новой энергетики, авиастроения, станкостроения, безусловно, только усилили эти позиции.
Нельзя развивать точное машиностроение, сложное приборостроение без квалифицированных кадров и без кооперации – внутрироссийской, международной. Обмен знаниями, опытом, коммуникации, реализация совместных проектов – вот то, что сегодня двигает вперед науку и технологии.
Форум «Инженеры будущего», на мой взгляд, является одной из основных площадок в России, на которой молодые ученые, инженеры могут устанавливать профессиональные контакты, обмениваться опытом. Вот почему область не могла остаться в стороне, и когда появилась возможность, позиция губернатора была однозначной: регион будет участвовать в конкурсе, бороться за право принимать участников промышленного форума на симбирской земле».
На этот раз образовательный блок программы форума был сформирован такими крупнейшими промышленными игроками, как ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», АО «Объединенная судостроительная корпорация», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», госкорпорация «РОСКОСМОС», АО «Вертолеты России», ПАО Компания «Сухой», ПАО «Камаз», ПАО «Автоваз», АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», а также университетами.
Всего в рамках образовательной программы учебные сервисы провели более 200 спикеров, а во время деловой программой форума прошли панельные дискуссии с участием руководителей ведущих промышленных холдингов страны, политиков, представителей федеральных органов исполнительной власти.
Промышленный форум, который проходит в нашей стране в седьмой раз, направлен не только на повышение квалификации инженерных кадров, но и на популяризацию инженерных специальностей, которые, увы, пока не слишком в чести у российской молодежи. Вот и опыт ульяновских вузов показывает, что самый большой конкурс у абитуриентов – на такие специальности, как экономист, юрист и менеджер.
Между тем, в регионе, как сообщили нам аналитики HeadHunter, наблюдается спрос на инженеров, особенно в профессиональных областях, в производстве и строительстве. Наибольшую потребность в инженерных кадрах испытывают компании, которые специализируются на автомобильном бизнесе и тяжелом машиностроении.
По теме: