€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Сквозная аналитика
Фото: pixabay.com
Правильное русло рекламного бюджета
Каналов онлайн-продвижения сейчас много. И чтобы выбрать тот, который точно работает, без аналитики не обойтись. Можно использовать несколько рекламных каналов сразу, главное – отследить эффективность каждого и выявить наиболее оптимальные для своего бизнеса. И желательно не просто подсчитать количество кликов или заявок, а оценить рентабельность использования каждого канала.
Поможет в этом сквозная аналитика, которая на основе данных о продажах позволяет оценить прибыльность маркетинга, эффективность и рентабельность отдельно взятой рекламной кампании. Ее данные помогают оценить эффективность канала для конкретного бизнеса, поэтапно отследить все точки касания клиента с ресурсом и выяснить, состоялась ли продажа. Такие данные позволяют составить самую точную воронку продаж и определить, 20% каких именно источников рекламы привели к 80% всех продаж (помните закон Парето?).
Например, клиент увидел контекстную рекламу, совершил переход и ушел подумать. Затем приметил рекламу в социальных сетях и снова совершил переход. После нашел сайт по запросу и в процессе раздумий и анализа предложений увидел таргетинговую рекламу со скидкой на нужный товар, совершил переход и в конце концов купил продукт. При беглом взгляде покажется, что результат дала таргетинговая кампания и именно ее нужно усиливать. А на деле результативной оказалась вся цепочка, по которой происходило касание клиента с ресурсом при принятии решения.
Что и как настроить
Существует ряд сервисов по настройке сквозной аналитики. Основной бесплатный – Excel. В нем надо настроить ваши экономические показатели и сделать так, чтобы они считались – это выгрузка данных из CRM вручную и подгрузка utm-меток. Вы избежите ежемесячных оплат, но потратите много времени. И главный минус – в онлайн-режиме данные отслеживать не получится.
Metrika.Yandex или Google Analytics – бесплатные системы аналитики от поисковиков. Но настроить там полную сквозную аналитику будет практически невозможно.
Есть еще ряд платных сервисов, к примеру: Roistat, Comagic, PrimeGate и другие, в которых техническая поддержка настраивает аналитику за вас.
Для сбора и обмена данными по показателям бизнеса в платных сервисах реализована интеграция со многими CRM – и CMS-системами, рекламными каналами, коллтрекерами и другими сервисами, которые могут быть полезны вашему бизнесу. Система собирает данные для анализа и оценки по более чем 30 показателям и представляет их в удобных для восприятия таблицах и отчетах.
Мультиканальная аналитика сама составит отчет с данными о ценности рекламных каналов, задействованных в цепочке визитов, предшествовавших формированию заявки. Он поможет сделать правильный вывод, даже если на первый взгляд канал не эффективен.
Многие считают, что аналитика – дорого и подходит только для больших компаний. Но анализировать бизнес нужно с самого старта. Даже если у вас один источник трафика на сайт, например, контекстная реклама. И желательно, чтобы этот анализ отталкивался не от количества заявок/звонков с сайта или от вопроса покупателям «откуда вы о нас узнали?», а от таких показателей, как количество продаж и суммы дохода.
Если у вас возникнут сложности в самостоятельной настройке сквозной аналитики, мы готовы помочь. В состав медиахолдинга «Мозаика» входит MSC Creative Digital Agency – интернет-агентство полного цикла, специалисты которого помогут и настроить сквозную аналитику, и на старте рекламной кампании дать ценные рекомендации по выбору онлайн-каналов продвижения.
Другие статьи эксперта: