Объединяющая «колыбель»
Фото из личного архива Геннадия Антонцева
Родовые поместья – это стародавнее российское явление, которое приобрело новое звучание в 21 веке. Их называют едва ли не национальной идеей в нашей стране. Что заставляет целые семьи горожан покидать городские «муравейники» и начинать новую жизнь – практически с нуля – в российской «глубинке»? Как правило, желание быть ближе к своим истокам, любовь к земле, стремление к экологически чистой жизни для себя и своих детей.
– Все больше людей хотят жить и воспитывать своих детей в родовых поместьях, на своей земле, в доме, построенном своими руками, – отметил сопредседатель ульяновского штаба ОНФ Геннадий Антонцев.
Сегодня в 54 субъектах РФ самоорганизовались 388 родовых поместий, проживает в них порядка десяти тысяч человек. В нашем регионе создано пока пять поселений, и переезжают туда не только из соседних регионов, но и из республик.
В ульяновском отделении Общероссийского народного фронта рассказали «ДО» об истории возникновения родового поместья под названием «Колыбель» в селе Малая Бекшанка Барышского района.
Все началось весной 2010 года, когда инициативная группа проводила в Барышском районе поиск подходящего места для будущего поселения. Сразу единогласно выбрали живописную долину, богатую родниками, рядом с лесом, на южной границе района, где ранее располагалась заброшенная в течение пяти лет деревня Казаиха (Малая Бекшанка). В следующем году в этой деревне началось строительство домов, и несколько семей остались на постоянное место жительства. Сегодня «Колыбель» – это 15 семей – 55 человек, из них 26 детей. В поселении построили клуб, общественную баню, выкопали пруд. Регулярно проводят дни сотворчества по благоустройству общей территории.
Зарабатывают жители по-разному. В «Колыбели», как и в «Ладном» (родовое поместье в Сенгилеевском районе), занимаются ткачеством, вышивкой, лозоплетением, резьбой по дереву, пошивом народных костюмов, пчеловодством, мыловарением, заготовкой иван-чая, строительством. У всех жителей – подсобное хозяйство, высажены плодовые деревья и кустарники, а в огородах выращиваются не только овощи, но даже арбузы.
На начало 2018 года у поселения оформлена аренда 56 га земли, на которой есть участки с категорией земель населенного пункта (разрешенный вид использования «под личное подсобное хозяйство») и земли сельскохозяйственного назначения, где можно вести садоводческую деятельность. В 2016 году при поддержке главы района построили новую насыпную щебеночную дорогу от села Новая Бекшанка до «Колыбели». Сейчас проводят электричество. Школьников из поселения на учебу отвозят на школьном автобусе, некоторые обучаются дома.
Понятно, что жизнь поселенцев в ульяновской глубинке далека от пасторали, но все проблемы здесь решают сообща.
– В разных регионах у поселенцев разные проблемы. Где-то принят областной закон о родовых поместьях, и там поместья развиваются быстрее. Где-то, как у нас, люди сталкиваются не только с проблемами правового характера, но и с непониманием и настороженным отношением к ним власти и жителей соседних населенных пунктов, – прокомментировал Геннадий Антонцев. – Родовое поместье, по замыслу, – это минимум гектар земли с постройками и насаждениями, который нельзя продать, а можно только передать по наследству. Родовое поместье – это совершено другая философия и уклад жизни. Но для материализации этой идеи нужны правовые основы, специальное федеральное законодательство. Дальневосточный гектар – это далеко. Ульяновцам нужен свой гектар. И это вполне возможно.
Отметим, что актуальные проблемы создания и развития родовых поместий в Ульяновской области в ближайшее время будут рассмотрены на экспертном совещании ОНФ, куда пригласят жителей поселений, глав районов, представителей Министерства агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области.
По теме: