Имя в бизнесе. Бизнес с именем
Назовитесь красиво
Фирменное наименование возникает с момента внесения названия коммерческой организации в ЕГРЮЛ.
Ни налоговая, ни нотариус не проверяют названия на новизну. Равно как и налоговый орган не откажет, если вы зарегистрируете 126-ю по счету фирму в России с названием ООО «Альфа».
Однако первый, кто зарегистрировал такое название, имеет преимущественное право остаться на рынке и требовать смены названия и убытки с остальных. При этом никакие добавления вроде «RUS», «39», «РФ» или «-Балтик» не помогут. Названия, скорее, будут признаны похожими до степени смешения.
Передать или дать «попользоваться» таким фирменным наименованием нельзя.
Налоговый орган не откажет, если вы зарегистрируете 126-ю по счету фирму в России с названием ООО «Альфа». Однако первый, кто зарегистрировал такое название, имеет право требовать смены названия и убытки с остальных
Индивидуализация продолжается
Коммерческое обозначение используется при ведении предпринимательской деятельности для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Исключительное право на него может перейти другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение 1 года.
Представим, что ИП Иванов Сергей Петрович работает под названием «магазин «Балтвелоспорт». «Балтвелоспорт» и будет коммерческим обозначением. Тот, кто первый начал его использовать на отдельной территории, тому и принадлежит исключительное право. Такое право не регистрируется, поэтому не лишним будет сохранять самые ранние доказательства использования коммерческого обозначения: рекламные материалы, коммерческие предложения, письма.
Эффективный способ защиты
Товарный знак (торговая, товарная марка) – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное, звуковое, объемное и даже запаховое), служащее для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или ИП. Пожалуй, самый эффективный способ защиты своей «айдентики», который на сегодня есть.
Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) содержит 45 классов товаров, работ и услуг. Товарный знак дает определенную монополию на оказание услуг и выпуск товаров под таким обозначением, но только тех, в отношении которых он зарегистрирован.
Средний срок регистрации товарных знаков – около 10-12 месяцев. Стоимость – порядка 50 000 рублей. Но это дешевле, чем отстаивать свое право в судах.
Читайте также: