Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Имя в бизнесе.
Бизнес с именем

Выбор названия для бизнеса – это не просто подбор звучного наименования, а первый шаг к формированию инструментов индивидуализации, к которым также относятся коммерческое обозначение и товарные знаки.

Алмаз Кучембаев

директор ООО «Юридическое агентство «Кучембаев и партнеры»,
г. Ульяновск
Станислав Солнцев

управляющий партнер юридической фирмы «Солнцев и партнеры»,
г. Калининград

Назовитесь красиво

Фирменное наименование возникает с момента внесения названия коммерческой организации в ЕГРЮЛ.

Ни налоговая, ни нотариус не проверяют названия на новизну. Равно как и налоговый орган не откажет, если вы зарегистрируете 126-ю по счету фирму в России с названием ООО «Альфа».

Однако первый, кто зарегистрировал такое название, имеет преимущественное право остаться на рынке и требовать смены названия и убытки с остальных. При этом никакие добавления вроде «RUS», «39», «РФ» или «-Балтик» не помогут. Названия, скорее, будут признаны похожими до степени смешения.

Передать или дать «попользоваться» таким фирменным наименованием нельзя.

Налоговый орган не откажет, если вы зарегистрируете 126-ю по счету фирму в России с названием ООО «Альфа». Однако первый, кто зарегистрировал такое название, имеет право требовать смены названия и убытки с остальных

Индивидуализация продолжается

Коммерческое обозначение используется при ведении предпринимательской деятельности для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Исключительное право на него может перейти другому лицу только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение 1 года.

Представим, что ИП Иванов Сергей Петрович работает под названием «магазин «Балтвелоспорт». «Балтвелоспорт» и будет коммерческим обозначением. Тот, кто первый начал его использовать на отдельной территории, тому и принадлежит исключительное право. Такое право не регистрируется, поэтому не лишним будет сохранять самые ранние доказательства использования коммерческого обозначения: рекламные материалы, коммерческие предложения, письма.

Эффективный способ защиты

Товарный знак (торговая, товарная марка) – обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное, звуковое, объемное и даже запаховое), служащее для индивидуализации товаров и услуг юридических лиц или ИП. Пожалуй, самый эффективный способ защиты своей «айдентики», который на сегодня есть.

Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Международная классификация товаров и услуг (МКТУ) содержит 45 классов товаров, работ и услуг. Товарный знак дает определенную монополию на оказание услуг и выпуск товаров под таким обозначением, но только тех, в отношении которых он зарегистрирован.

Средний срок регистрации товарных знаков – около 10-12 месяцев. Стоимость – порядка 50 000 рублей. Но это дешевле, чем отстаивать свое право в судах.

Читайте также:

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: