€ 104,25
$ 97,96
¥ 13,50
Музыка ее шагов
Фото: Екатерина Эйрих
– Надежда Павловна, расскажите о вашей знаменитой обувной династии!
– Мои предки родом из Тверской области. Кимры издавна считался городом обувщиков, вернее сапожников. Бытует мнение, что русскую армию, воевавшую с наполеоновскими полчищами, обули, в хорошем смысле слова, жители Кимр. После революции они шили обувь для Кремля, и на долю кимрских сапожников приходилась значительная часть военных заказов страны. Кстати, до сих пор обувная фабрика «Красная Звезда» продолжает работать на оборонную отрасль.
Вообще, я могу гордиться предками: несколько поколений – прадед, дед, родители – были сапожниками. Дед Вуколов, будучи молодым, в 60-х годах прошлого столетия по направлению партии приехал в Ульяновск вместе с женой, моей бабушкой, запускать обувную фабрику. А отец Павел Вуколов уже пятилетним мальчиком стучал молотком и забивал обувные гвоздики – тексы. И до конца жизни не изменял любимому делу. Я до сих пор помню шикарные кожаные ботфорты, которые папа сшил лично для меня. Он радовал обувным эксклюзивом не только родных. Например, моей учительнице начальных классов сшил отличные кремовые сапоги с модным каблуком и интересной отделкой. В конце 90-х, во времена дефицита, это был роскошный подарок.
Моя мама Людмила Ивановна Зартдинова с отличием окончила обувное училище, 20 лет проработала на кожевенном комбинате пошивщиком шестого (высшего!) разряда, поэтому досконально знает секреты обувного производства. Вот уже 25 лет она занимается обувью как частный предприниматель. А лет десять назад и я пришла в семейный бизнес. Поначалу помогала на складе, работала на выездной торговле. И уже тогда почувствовала: обувной бизнес – это мое.
– Сегодня вы полноправный партнер Людмилы Ивановны, вот и в названии сети магазинов «МилаCНа» зашифрованы ваши имена. А какова сфера вашего влияния в компании?
– Два раза в год – в декабре и в августе – мы вместе с модельерами посещаем специализированные выставки, где делаем на год вперед отбор моделей.
Ближайшая выставка состоится уже в августе этого года, будем делать отборы на лето-2019. На выставке традиционно представлен огромный ассортимент обуви, его разнообразие позволяет нам увидеть актуальные модные новинки, за год до начала сезона сделать заказ фабрикам, сформировав коллекцию для магазинов. Мы же, по сути, выступаем модельерами обуви: зная запросы своего потребителя, вносим дополнения в базовые модели. Сами подбираем «правильные» подошвы, колодки, кожу, украшения – для большего комфорта и красоты обуви.
Важный этап – приемка обуви: прежде чем та или иная коллекция поступит в наши магазины, она проходит тщательную проверку. Проверяем кожу, густоту меха, а также качество пошива и крепления обуви. Мы дорожим доверием покупателей, неслучайно завоевали победу в региональном конкурсе «Бренд года – 2017» именно в номинации «Доверие покупателей».
– С какими производителями вы сегодня работаете?
– Мы изначально сделали ставку на качественную фабричную продукцию и продолжаем придерживаться этого принципа по сей день. Заказы размещаем в основном на российских фабриках: «Никс», JELENI, «РязаньВест», Francesco Donni, Dino Ricci, Avenir, а также в Беларуси.
Уже два года тесно сотрудничаем с турецкими обувными фабриками, но хочу отметить, что наша, российская обувь ничем не уступает турецкой. И, что особенно приятно, в Ульяновске научились делать хорошую обувь. Сейчас порядка 70% наших объемов – продукция Ульяновской обувной фабрики. Вся она изготовлена по ГОСТу, из натуральных материалов.
Призываю ульяновского потребителя активнее покупать отечественную обувь, поддерживать российских производителей, поверьте: они этого заслуживают. Мы лично бываем на обувных фабриках в Брянске, Рязани, Смоленске, Кимрах и видим, какая там высокая культура производства, какое используется современное оборудование, технологии, сырье, материалы.
– На обувном рынке региона царит высокая конкуренция, работает немало игроков, начиная от мелких предпринимателей, заканчивая крупными федеральными сетями. Как считаете, в чем секрет долголетия обувной компании «МилаСНа»?
– В первую очередь в правильном отборе моделей. Ведь даже китайская обувь, если она изготовлена на современном производстве, например под брендом Avenir, обладает превосходными потребительскими свойствами. Так что слоган нашей компании: «Музыка твоих шагов» – это не просто красивые слова.
Наше безусловное конкурентное преимущество – большой ассортимент обуви для всей семьи, различных направлений – от классики до спортивно-молодежного стиля. Сегодня под брендом «МилаСНа» в разных районах города работает пять фирменных салонов, самый большой – площадью 600 кв. метров. В каждом – до трех тысяч наименований сезонной обуви. Да, бизнес у нас сезонный: летом мы, как правило, зимние сапоги убираем – такой вот ульяновский менталитет. Но сейчас уже вовсю готовимся к осенне-зимнему сезону.
«МилаСНа» – это и высокая клиентоориентированность, которая выражается даже в таких мелочах, как фирменные конфеты, шоколадки покупателям. Летом обязательно закупаем минеральную воду для посетителей, детишкам делаем сюрпризы.
Мы любим своих покупателей, делаем все, чтобы им было комфортно совершать у нас покупки. Для этого в структуре компании есть мастерская: при желании наши мастера легко устранят ту или иную проблему, например, расширят голенище у сапога.
– Насколько ваши сотрудники разделяют ценности компании?
– Считаю, что полностью разделяют. У нас практически нет текучки, люди работают с нами долгие годы, есть даже династии.
– У вашей компании один из самых красивых в городе офисов…
– Мы переехали сюда в прошлом году, и ремонт помещений до конца еще не закончен. Оформление нового офиса – полностью на мне: я сама подбирала люстры, мебель, потолки, обои. Для одного кабинета, например, выбрала обои, имитирующие кожу. А многочисленные цветы в холле – это мамина заслуга.
– Наверное, ни один посетитель вашего офиса не останется равнодушным при виде уникальной «обувной» коллекции. Расскажите о ней!
– Сувениры в виде обуви мы начали собирать лет десять назад, сейчас в ней более ста экспонатов буквально со всего мира. Где бы мы ни отдыхали, обязательно заходим в сувенирный магазин и спрашиваем, есть ли у них туфельки. Вот, например, эти три большие оригинальные туфли я привезла из Дубая. Они такие тяжелые! Наши друзья, зная о коллекции, тоже привозят нам из поездок необычные сувениры.
У нас есть туфли из фарфора и кружева, золота и серебра, с кристаллами Сваровски, а также лапти, купленные отцом где-то в глубинке. А вот эти две пары миниатюрных танцевальных туфлей сшил мастер, которому я заказывала обувь для дочери (одно время Вика занималась танцами).
Хочу сказать, что мои дети – 15-летняя дочь и четырехлетний сын Лука – тоже хорошо разбираются в обуви.
– А можно нескромный вопрос: сколько у вас пар обуви?
– Очень много (улыбается). Пришлось даже завести специальный шкаф. Любовь к обуви я, наверное, впитала с молоком матери. У каждой женщины есть слабости: кто-то любит украшения, кто-то – наряды, животных, путешествия.
А моя мама любит обувь, это для нее все. И это передалось мне.
– Есть у вас любимый бренд?
– Francesco Donni. Мы с мамой обе очень любим эту марку. Помимо того, что обувь этого бренда красивая, она еще удобная и качественная. За семь лет сотрудничества с брендом нам попалась лишь одна бракованная пара обуви.
– А что еще входит в сферу ваших интересов?
– Спорт! Я регулярно хожу в тренажерный зал – занятия помогают мне всегда быть в тонусе, следить за здоровьем и фигурой. И, конечно, несмотря на занятость, стараюсь уделять время семье, детям.
– Про тактические планы компании – подготовку к предстоящему сезону, а также подбор коллекций на следующее лето – вы уже рассказали. А что скажете о стратегических планах?
– Несмотря на кризисы, «МилаСНа» продолжает развиваться. Планируем открыть новые фирменные салоны в Ульяновске: хочется работать и в Заволжье, а также расширить присутствие в Засвияжье. Это непросто, учитывая нереально высокую цену на коммерческую недвижимость.
Вообще, сегодня у ульяновской торговли непростые времена: покупательская способность падает, люди выбирают что подешевле. Если раньше в наших магазинах присутствовала 100% натуральная кожа, то сейчас мы закупаем и более доступную по цене обувь из экокожи.
Думаем над открытием интернет-магазина. Сегодня вся Москва, особенно молодежь, делает покупки в Сети – за этим будущее.
– Вы много лет работаете бок о бок со мамой. Каким важным вещам вы научились у бизнес-партнера?
– Отношению к людям, а также к товару, который мы продаем. Когда во главу угла ставятся не деньги, а любовь к обуви, искреннее желание порадовать покупателей красивой, комфортной, качественной продукцией. Только с такой позицией можно рассчитывать на долгосрочный успех.
Другие гости "ДО":