Быстрое продвижение регионального бизнеса в интернет
Фото: pixabay.com
Низкий уровень конкуренции
Первым в нашем рейтинге стоит контекстная реклама GoogleAdwords на поисковой выдаче. Почему именно GoogleАds,а не всем привычный Яндекс.Директ? Ответ банален – низкий уровень конкуренции. Аукцион Директа достаточно разогрет во многих нишах, при этом некоторые ниши не заняты вовсе. Простой пример – «работы по декоративному камню» и другие. Как следствие, пользователи поисковой системы Google менее «уставшие» от рекламы и охотнее совершают покупку в интернете.
Цены на услуги по настройке контекстной рекламы GoogleAdwords на поисковой выдаче варьируются от 500 рублей на биржах фриланса и до бесконечности. Мы ориентируемся на 5 000 – 10 000, если у вас одна-две услуги. Пример такой ниши – монтаж натяжных потолков или заказ эвакуатора. Готовьте 25 000 – 50 000 рублей, если в вашем арсенале 5-10 услуг или товаров. Это могут быть юридические услуги, стоматология, производство и монтаж окон. И от 50 000 рублей обойдется вам реклама, если у вас широкий ассортимент услуг или товаров. Это может быть интересно тем, кто готов сотрудничать с интернет – магазинами или управляет совокупностью предприятий и отраслей хозяйствования.
Основная часть работы при настройке рекламы состоит в подборе ключевых слов, и проверки их на стоп-слова. Количество услуг и товаров в вашем прайс-листе напрямую влияет на количество ключевых слов и формирует своеобразную тарифную вилку
Требования выше – шансов больше
Второе место занимает контекстная реклама Яндекс.Директ в парнерской сети РСЯ – системе размещения рекламы на сайтах, в мобильных приложениях и приложениях Smart TV. Требований для подключения к РСЯ больше, чем для подключения к GoogleАds КМС (контекстномедийной сети Google). Модерация проверяет площадку при подключении и условий отключения от сети также больше. Эти факторы снижают вероятность нецелевых кликов в несколько раз. При этом цена за клик остается достаточно низкой. Получится ли добиться цены клика в один-два рубля в большей степени зависит от ниши и целей рекламной компании.
Стоимость настройки контекстной рекламы Яндекс.Директ в партнерской сети РСЯ также начинается на биржах фриланса от 500 рублей. Но чтобы не потратить денег зря, рекомендую обращаться к профессионалам, которые дополнительно могут предоставить услуги ведения рекламной компании. Это связано с тем, что при настройке рекламы используются графические изображения, которые в обязательном порядке необходимо тестировать. Ведь в одном объявлении может использоваться несколько десятков вариантов одного и того же изображения в разных ракурсах, форматах и размерах. Соответственно, это увеличивает объем работ. Также важно проверять площадки, на которых идет показ объявлений, чтобы отключать те, с которых были клики но не поступало заявок.
Цены, как и в первом случае. И будут варьироваться также: больше услуг и товаров – больше работы – выше цена.
Максимально горячая аудитория
Топ-3 – это таргетированная реклама в Instagram. Социальные сети давно стали частью нашей повседневной жизни и пользоваться ими для показа объявлений – значит сделать ваш продукт частью жизни целевой аудитории. Но почему же именно Instagram, а не Одноклассники, Вконтакте или Facebook? Форматы рекламы достаточно просты и хорошо кликабельны, а алгоритмы социальной сети по подбору аудитории показывают объявления максимально «горячей» целевой аудитории. А интерфейс аккаунта прост и не даёт запутаться пользователю при совершении действий. К тому же формат фотографий избавляет от необходимости писать большие «портянки» текста и исключает не прочтение вашего объявления. При этом выставляет дополнительные требования к созданию креатива – изображения для объявлений.
Оптимальная цена по настройке таргетированной рекламы в Instagram 7 000 рублей. На нее повлияет количество креатива и целевые группы которым будет представлена ваша реклама, а также объем аудитории.
Работа по настройке рекламы проводится по двум направлениям:
1) описание портрета покупателя, его характеристик и привычек, поиск его интересов;
2 ) создание креатива.
Стандартно в работе я использую до пяти креативов на одно объявление, что бы найти самое кликабельное. Количество целевых групп и объем аудитории рассчитывается всегда индивидуально. Например, если мы работаем с нишей «заказ тортов», то аудитория, как правило, это те люди, которые в течении недели будут отмечать день рождения. Хотя, можно и расширить ее, увеличив выборку по датам дней рождения – в данном случае клиент сам решает, кому будет показана реклама.
Больше показов за меньшие деньги
На почетном четвертом месте стоит таргетированная реклама в социальной сети Одноклассники.ru.
На Facebook.com мало пользователей из России, а с учетом регионального фактора, аудитория уменьшается в разы. К тому же, если есть необходимость показавать рекламу в Facebook, это можно сделать при настройки рекламы в Instagram, так как у них один рекламный кабинет.
Одноклассниках меньше конкуренции и ниже цены, чем во Вконтакте, при тех же объемах аудитории.
Ваша аудитория есть везде, вопрос в ее количестве. Мои наблюдения показывают, что по многим нишам бизнеса аудитория в регионах в ОК.ру больше, чем во Вконтакте. При этом реклама стоит дешевле
Часто говорят, что в Одноклассниках «нет моей аудитории». Но это не так, ваша аудитория есть везде. Вопрос в ее количестве. Мои наблюдения показывают, что по многим нишам бизнеса аудитория в регионах в ОК.ру больше, чем во Вконтакте. При этом реклама стоит дешевле. Очевидное преимущество этой социальной сети в большем показе объявлений за меньшие деньги. На этом ресурсе в принципе меньше рекламы, в том числе рекламы сомнительных курсов и групп, в которых очередной «миллионер» продает свою «успешность». А значит, и уровень доверия к рекламе в Одноклассниках выше.
Цена формируется также, как при настройке таргетированной рекламы в Instagram и зависит от количества креатива и целевых групп. Критерии показа можно гибко настроить в рекламном кабинете.
На сегодня каждая рекламная площадка из нашего топ-4 имеет настройки геотаргетинга и показывает объявления по заданной точке на карте в радиусе от 500 метров. Это дает возможность дополнительно сегментировать аудиторию и эффективнее рекламировать такие направления бизнеса, как фитнес-клубы, хлебопекарни, салоны сотовой связи, микрофинансовые организации, химчистки, клиенты которых находятся в шаговой доступности.
Результат этих рекламных компаний гарантированно проявит себя в ближайшее время. В нашей практике такое происходило даже через несколько минут после запуска. Такая скорость обусловлена, конечно, тем, что представленные каналы – платные и оплата за них происходит либо за клик в контекстной рекламе или за 1000 показов в таргетированной рекламе.