Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бьюти-индустрия:
проблемы и тренды

Рассказывает Руслан Микитюк, директор по развитию системы автоматизации 1С:Салон красоты.

Фото: pixabay.com

– Как чувствует себя российская индустрия красоты?

– Сегодня наблюдается тенденция на четкую сегментацию на рынке. Если еще не так давно существовало большое количество парикмахерских, задача которых была – постричь, максимум – уложить, то сейчас на рынке преобладают именно салоны, имеющие внушительный перечень услуг и старающиеся полностью подстроиться под потребности определенной целевой аудитории.

Этот рынок очень специфичен своей динамикой. С одной стороны каждый год около 20-30% всех салонов красоты разоряются и прекращают свое существование, но сокращения не происходит: сразу же открываются новые, и рынок продолжает расти. По данным NeoAnalytics, рынок парикмахерских и салонов красоты в России ежегодно увеличивается (за исключением 2016 года) на 10-15%.

Этому способствует рост темпа жизни, нехватка времени на самообслуживание и, конечно, стремление соответствовать модным тенденциям. К тому же российские женщины склонны тратить на уход за собой намного большую долю бюджета, чем те же европейки.

– С какими проблемами сталкиваются компании, работающие в этой сфере?

– Главная проблема для салонного бизнеса – это высокая конкуренция. Отсюда и такие высокие показатели закрытия компаний.

Это бизнес высоких текущих затрат – косметика, расходники, оборудование, технологии и механики работы, которые постоянно нужно обновлять, чтобы быть привлекательным для клиента. Именно поэтому со стороны «красивого бизнеса» в последние годы так возрос спрос на автоматизацию, чтобы улучшить качество обслуживания, а главное, сделать четким учет расходных материалов, косметики, процессов пополнения складов и т.д. На сегодня соответствие современным тенденциям – вопрос выживаемости компании.

– Какие тренды в бьюти-индустрии в 2019 году?

– Как я уже сказал, один из ощутимых трендов – автоматизация салонного бизнеса. Уже не часто встретишь салоны, где товарный учет и запись клиентов ведут в бумажном журнале. Особенно это актуально в крупных городах, где конкуренция острее: каждая вторая ногтевая студия шлет клиентам напоминания в СМС, поздравляет с днем рождения по e-mail, а клиент, в свою очередь, уже привык к такому уровню сервиса.

Салонам важно выстраивать омниканальную коммуникацию с клиентами, задействовать все современные digital-инструменты – сайт, мобильные приложения, онлайн-запись на всех онлайн-площадках.

Можно экономить на рутинных операциях: рассылки с напоминаниями, новостями, онлайн-запись, умные системы автоматизации, напоминающие о необходимости звонка... Все это существенно разгружает зону ресепшен, а в салонах среднего класса и вовсе стремятся наладить самообслуживание, исключив траты на персонал ресепшен и тем самым снизив ценник.

Второе – это сегментация. Сейчас менее популярен комплексный уход, а более востребованными становятся моноуслуги. Вполне нормально для потребителя, когда он делает маникюр в одном месте, прическу - в другом, а брови и ресницы – в третьем. Очень показательная в этом смысле иллюстрация – бум барбершопов.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: