– К сожалению, судя по покупательской способности в сравнении с прошлым годом, кризис не только не собирается отступать, но и продолжает уверенно шагать по стране. В чем это проявляется? Если мы говорим о бьюти-направлении, то наблюдается снижение спроса на косметологические услуги.
Индустрия красоты. Кризис как трамплин
Фото: pixabay.com
Рынку сложно, но он незаменим
По данным исследования маркетинговой компании NeoAnalytics, до 2016 года рынок парикмахерских и салонов красоты в России ежегодно увеличивался на 10-15%. В 2016 году он снизился на 7,6%, составив 94,1 млрд рублей. Снижение произошло за счет роста стоимости услуг, вызванного удорожанием большей части оборудования и косметических средств – той, что завозится из заграницы. Ситуацию осложнило падение доходов российского населения: по данным Росстата, в 2016 году они сократились на 5,8%.
Объем рынка красоты в 2017 году пока не посчитан, но эксперты склонны говорить о продолжении его падения. Тем более что денежные доходы россиян в прошлом году сократились еще на 1,7%. Негативные тенденции сохраняются и в 2018 году.
Как отмечают в NeoAnalytics, финансовые трудности ежегодно вынуждают закрываться 20-25% работающих в стране салонов красоты и парикмахерских. Но рынок не пустеет: на смену ушедшим игрокам быстро приходят новые – и сталкиваются с теми же проблемами.
– Основная проблема – это работа косметологов на дому. Во время кризиса им выгоднее колоть «уколы молодости» пациентам прямо не выходя из квартиры и убеждая, что все безопасно. Так ли это? Спорный вопрос. Как представитель медицинского учреждения я за стерильность и высокую квалификацию специалиста. Косметолог, делающий инъекции, априори должен иметь медицинское образование. Перед процедурами пациента необходимо предупредить о противопоказаниях, собрать подробный анамнез, исключить аллергическую реакцию на препарат. Возможно, ему будет необходимо сдать анализы… И еще много-много различных нюансов и тонкостей. В состоянии ли все это обеспечить косметолог, работающий дома? Не факт. А кризис подталкивает женщин в поисках бюджетной красоты идти мимо салонов красоты и клиник, специализирующихся на косметологии.
Вторая проблема заключается в том, что клиенты в этой отрасли идут не за клиникой, а за косметологом, отмечает Екатерина Иванова. То есть меняя сотрудника по той или иной причине, компания должна быть готова к оттоку пациентов.
Плюсы современности
Кризис имеет и обратную сторону: сложные условия работы заставляют игроков рынка совершенствовать свои бизнес-процессы.
– Период кризиса – это возможность для частных спа-салонов проверить себя на прочность и «нащупать» новые возможности, тогда как сетевики и большие игроки вынуждены корректировать и где-то перестраивать бизнес-процессы. С этой точки зрения большую роль играют квалификация и управленческие качества руководящих лиц, наличия у них так называемых soft skills.
На плаву остаются те, кто следит за изменениями потребностей аудитории. А в тренде – косметологические альтернативы хирургическому вмешательству и здоровый образ жизни как основа красоты.
– Не может не радовать стремление женщин сохранить свою красоту без хирургического вмешательства. Новые технологии позволяют долгие годы поддерживать молодость кожи. Космецевтика дает женщинам желаемый результат при правильном использовании по рекомендациям специалиста. Нежелательные пигментные пятна и «звездочки» легко исчезают при помощи лазерных аппаратов.
В тренде – «здоровая» красота: наконец-то женщины поняли, что любой прыщ может быть связан с серьезными нарушениями в организме. И перед тем как устранять визуальные несовершенства и дефекты, необходимо установить первопричину их появления. ЗОЖ уже давно вошел в моду. И если двигаться дальше, то именно комплексный подход к сохранению красоты и здоровья – то, на что я бы сделала ставку в 2018 году.
По теме: