Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Главные тренды в торговле
в 2019 году

Эксперты рассказывают о том, какие форматы торговли набирают оборот и как современный потребитель воспринимает PR-кампании ритейлеров.

Борис Агатов

независимый эксперт по инновациям в ритейле (Москва)

Меняйся или…

В 2019 году произошла некоторая стабилизация рынка, и большинство игроков, даже находясь в сложной ситуации, пытаются изменить свои компании в соответствии с запросами внешней среды.

Розничная торговля находится на этапе глубокой трансформации, поэтому самочувствие каждого конкретного игрока зависит от того, насколько сильно он смог трансформировать свои процессы. Те компании, которые по каким-то причинам не делали этого или делали нерешительно, теряют долю рынка. К таким можно отнести Auchan и METRO. Те же компании, которые на этом этапе сделали шаги, чувствуют себя более уверенно. К примеру, Х5 Retail Group.

Крупный ритейл в некоторых сегментах испытывает подъем, так как получает потоки покупателей из множества закрывающихся мелких региональных сеток. Как только этот процесс стабилизируется, крупные игроки тоже столкнутся с большими сложностями.

Основным трендом в торговле можно назвать повсеместную цифровую трансформацию, которая сулит компаниям серьезное повышение эффективности. На традиционных же офлайн-ритейлерах отток покупателей в интернет оказывает сильное негативное воздействие.

То самое звено

При той экономической ситуации, в которой находится большинство ритейлеров, развитие собственного интернет-канала кроме убытков ничего не несет. У многих продажи через интернет уже достигли 20%, но если посмотреть структуру этих продаж, то станет ясно, что через собственный интернет-магазин продается лишь 10-20% товаров, все остальное реализуется через маркетплейсы – электронные торговые площадки.

Доля маркетплейсов в продажах компаний растет, для многих поставщиков они стали основными оптовыми каналами сбыта товара. У одного только Wildberries (международный интернет-магазин одежды, обуви, электроники и других товаров со штаб-квартирой в Москве) более 12 тысяч поставщиков, и каждый месяц к этой цифре прибавляется еще более 600.


Персонализация и экосистемы брендов

Трендом является и персонализация продаж. Компании все активнее внедряют алгоритмы и системы, которые могут сформировать персонализированные предложения – это когда страница, которую видит посетитель сайта, «собрана» с учетом его предыдущих покупок и запросов. В свое время Alibaba Group говорила, что конверсия на таких страницах увеличивается до 30%. Российские компании не отстают в этом направлении.

Очевидным трендом становится построение экосистем вокруг брендов, когда в нее включается не только магазин, интернет-канал, социальные сети, но мобильные приложения и некоммерческие касания в офлайне. По примеру Nike, который в Парке Горького в Москве проводит бесплатные тренировки, турниры, мастер-классы и лекции, для этого нужно только зарегистрироваться на их странице в интернете.


Площадки культурно-спортивного центра Nike Box MSK


Как воспринимают акции


Евгений Житнов
управляющий директор «Ситилинк» в Самаре, Тольятти и Ульяновске

– В сфере продаж электроники акции незаменимы, востребованы покупателями и, как правило, оправдывают себя финансово. Скидки, подарки, – люди реагируют на все. Из недавних акций нашей компании особый интерес покупателей привлекла скидка 40% по промокоду «Лето SALE!». А в целом, единовременно у нас проходит около 100 акций. Часть акций распространяются не на всю страну, а с учетом региональных аспектов.

Самые популярные товары в Ульяновске – это те же группы, что и в целом по стране, – ноутбуки, сотовые телефоны, телевизоры, мониторы и стиральные машины. Высокую динамику также показывают товары категории «умный дом», электротранспорт.


comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: