«В кофейном бизнесе мы наблюдаем откровенный демпинг со стороны некоторых игроков – кофе за 50-60 рублей. Конечно, тут возникает вопрос о качестве напитка, но потребитель готов мириться даже с этим в период глобальной экономии.
Однако бизнес нашел выход, и успешные заведения начинают масштабироваться. Развитие франшиз в 2018 году достигло своего пика. Здесь, безусловно, есть своя выгода у обеих сторон: франчайзер получает регулярную прибыль в виде роялти и паушальных взносов, а франчайзи – готовый бизнес.
Чтобы удержаться на плаву, многие игроки идут на партнерские программы и развиваются совместно. Предприниматели активно привлекают инвестиции, потому что в кризисных условиях развиваться за счет собственных средств практически невозможно. Инвесторам интересны новые проекты и будущая прибыль, а бизнесменам – возможность вывести свои проекты на новый уровень. Инвесторы сегодня предпочитают рестораны и кофейни среднего ценового диапазона, формата «кофе с собой» или быстрого обслуживания».