Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Кто он,
главный конкурент ритейла?

В статье нашего эксперта вы прочитаете неожиданный ответ на этот вопрос.

Фото: pixabay.com

Борис Агатов

независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

– Начинают проявляться первые контуры настоящих, но неочевидных конкурентов традиционных ритейлеров. Кто они? Это отнюдь не онлайн-магазины, о которых вы, возможно, подумали в первую очередь.

Это – ботаники, которые заставляют трепетать сердца миллионов людей, принуждая их, затаив дыхание, следить за матчами и в свободное время, уподобляясь своим кумирам, «рубиться» в игры.

Да, первым и самым значимым конкурентом ритейла будет киберспорт. Недавно PwC привела цифры о том, что киберспорт занял первое место по потенциалу роста выручки, набрав 100 очков и опередив футбол с его 81,7 очками и баскетбол с 80,1 очками.

Дальше – больше! Ожидается, что киберспорт с нынешних $805 млн скакнет за три года почти в два раза и перевалит за полуторатриллионную выручку. Этот прогноз демонстрирует, какими темпами рынок электронного спорта растет каждый год!

Что есть киберспорт?

Несмотря на такую динамику, многие даже не знают, что представляет собой киберспорт. Это командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. Самыми популярными играми сегодня являются «стратегии» Dota 2 и League of Legends, «стрелялки» Fortnite и CS:GO. На них и стоит обратить внимание в первую очередь.

Для понимания: призовой фонд главного турнира по дисциплине Dota 2 The International в августе 2018 года составил $25 млн, а обладатель первого места получил $11 млн! Это деньги, за которые «рубятся» десятки миллионов людей.

Мы говорим о ритейле… Причем здесь киберспорт?

Притом, что киберспорт забирает не деньги, а время, которое раньше тратили на покупки. А взамен дает эмоции, не сравнимые ни с каким, даже самым изысканным и драйвовым шопингом.

Люди выбирают киберспорт, а не поход по магазинам, потому что там битва разворачивается за сердца покупателей, на аренах, а не в унылых торговых залах.

Поэтому, когда мы говорим об улучшении покупательского опыта, мы должны держать в голове не просто удобство, качество и своевременность, а ту планку, которую задают альтернативные источники эмоций. Чтобы выиграть, нужно видеть конкурента. Знаешь технологии – идешь в правильном направлении!


Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: