Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Какие законы для бизнеса
вступили в силу в июле

1 июля в России вступили в силу законы, меняющие правила игры для застройщиков, магазинов, гостиниц, страховых компаний и не только.

Фото: pixabay.com

Третья очередь введения онлайн-касс

С 1 июля 2019 года онлайн-кассы становятся обязательными для новой группы налогоплательщиков. Это все организации и ИП, которые выполняют работы или оказывают услуги населению, независимо от режима налогообложения, перевозчики, которые продают проездные документы в салоне общественного транспорта. Отсрочка до 1 июля 2021 года есть у индивидуальных предпринимателей без наемных работников.

Стройка по эскроу-счетам

Для защиты средств дольщиков с 1 июля деньги граждан должны зачисляться на специальные банковские счета. Застройщик будет оплачивать все работы и материалы за свой счет, и только после передачи квартир покупателям сможет получить их деньги.

Упрощаются госзакупки

С 1 июля упрощаются конкурсные процедуры, в том числе для малого бизнеса.

Сейчас

С 1 июля 2019 года

Извещение о закупке размещается:

Не ранее чем через 10 дней после изменения плана-графика

На следующий день после изменения плана-графика

Короткий (с размещением извещения до 7 дней) аукцион применяется при закупках:

Не более 3 млн рублей

  • Не более 300 млн рублей
  • Для строительных работ не более 2 млрд рублей

Рассмотрение первых частей заявок

  • Аукцион более 3 млн рублей – 7 дней
  • Аукцион не более 3 млн рублей – 1 день
  • Аукцион более 300 млн рублей – 3 дня
  • Аукцион не более 300 млн рублей – 1 день
  • Аукцион по строительству – 0 дней

Подача первой части заявки на аукцион по строительству

Подробное описание работ

(с рассмотрением первой части заявки и возможным сокращением числа участников)

Только согласие на выполнение работ согласно проекту (без рассмотрения первой части заявки)

Предотвращение демпинга

Проверка квалификации (опыта) после подачи ценовых предложений вторых частей заявок

(не предотвращает демпинг)

Проверка квалификации (опыта) до подачи ценовых предложений (подтверждение работы от 20% до 50% цены монтажа)

Ограничения не установлены

Запрет на аванс в случае падения цены более чем на 25%

Натуральная «молочка» – на отдельные полки

С 1 июля магазины должны придерживаться новых правил выкладки товаров. Теперь натуральную «молочку» нужно выкладывать отдельно от товаров, содержащих растительные жиры, и помечаться надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Как считают в правительстве РФ, эта мера не только позволит покупателям избежать путаницы, но и будет способствовать честной конкуренции.

Обязательная маркировка обуви

С 1 июля вся новая обувь, которая выпускается в России или импортируется в страну, должна иметь специальную марку, которая наклеивается на саму обувь и коробку от нее. При помощи марки можно будет отследить весь путь конкретной пары обуви от производителя или импортера до конечного потребителя.

Специальная информационная система будет содержать информацию о бренде, размере обуви, материале изготовления и т.д. По замыслу законодателей, маркировка позволит устранить контрафакт и повысить качество продукции.

Новые требования к страховщикам по ОСАГО

Если страховые компании не могут заключать новые договоры ОСАГО, с 1 июля 2019 года они будут обязаны сообщать об этом на своем сайте. Для посетителей должны быть закрыты все разделы сайта, на которых оформляется новый страховой полис.

Определены причины, по которым страховщик может прекратить продажу страховок по своему усмотрению:

  • превышен лимит проданных полисов, который установлен правилами профессиональной деятельности объединения страховщиков;
  • Банк России отозвал, приостановил или ограничил лицензию на ОСАГО у страховой компании;
  • другие случаи, которые предусмотрены правилами работы объединения страховщиков.

Отели должны быть «звездными»

Все гостиницы с 50 номерами и более с 1 июля должны иметь свидетельство о присвоении «звезд». Без такого свидетельства заниматься отельным бизнесом подобным объектам будет нельзя.

Если гостиница укажет в своей рекламе больше «звезд», чем ей было присвоено, она получит штраф.

Валерия Чикина

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: