«Every day learning»
Фото: Екатерина Эйрих
Глеб Александрович Асташенков родился 08.08.88 в Ульяновске. Окончил УлГТУ в 2009 и в 2016 годах (специальность «Прикладная информатика в экономике»), Институт повышения квалификации руководящих работников в 2018 году («Проектный менеджмент: Точки управления проектами в России и Китае»), Президентскую программу ВШМ УлГТУ в 2019 году.
Собственный бизнес – с 2009 года.
Международный эксперт по маркетингу и менеджменту, President of IMMA. Председатель Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей по Ульяновской области, УРО МОД «В защиту человека труда», УРО ВОО «Трудовая доблесть России», соучредитель «Союза пациентов России». Член Общественной палаты Ульяновской области.
Женат, есть сын.
– Глеб, когда вы обнаружили в себе организаторские способности?
– В начальной школе я почувствовал, что должен стать смелее и решительнее, мне нравилось учиться, заниматься спортом и шахматами. С тех пор мне нравится организовывать и вести за собой людей.
– Вы состоите во множестве общественных организаций. А что вам самому ближе?
– Сложно разделить, ведь все взаимосвязано. Как член Общественной палаты стою на защите интересов жителей Ульяновской области, сейчас мы бьемся над решением транспортной проблемы и развитием движения ТОС региона.
Совместно с Российским Союзом Молодежи и Союзом машиностроителей России ведем работу над построением грамотной системы приоритетов у современной молодежи. Думаю, что опираться надо на жизненную философию и опыт Героев России, Героев Социалистического Труда, членов ВОО «Трудовая Доблесть России». При этом не забываем тех, кто трудится сегодня, защищаем их интересы совместно с профсоюзами и МОД «В защиту человека труда». Посыл Трудовой доблести – «Нужно любить то, что делаешь, и тогда даже самый грубый труд возвышается до творчества!» – нашел отклик и во мне.
– На вашей визитке напечатана фраза – «Every day learning»...
– Это мое кредо. Я получил три диплома о высшем образовании. Первое – базовое – открыло мне путь в IT-бизнес, второе помогло повысить квалификацию, а также лучше понять тех, с кем работаю – мои сотрудники тоже выпускники политеха.
Сейчас окончил Президентскую программу управленческих кадров, по которой обучаются политики, бизнесмены высокого уровня – я расту, меняется и круг общения, и мне хочется понимать людей, с которыми общаюсь. И я продолжаю учиться.
– Супруге не мешает ваша активность?
– Марина – моя правая рука, я ей всецело доверяю, – она во всем меня поддерживает и помогает. Моя жена не только очень красивая женщина, но и умный, ответственный партнер, который разделяет мои убеждения и помогает реализовывать поставленные цели во благо нашего города.
Она тоже занимается общественной деятельностью, от меня «заразилась». У Марины свое рекламное агентство. Недавно она выиграла грант совместно с УРОО «Совет родителей» на образовательный проект «Бизнес-мама». Марина является ярким примером бизнес-мамы. Тема наставничества ей очень интересна, ей есть чем поделиться и что обсудить с молодыми мамами.
Второй грант – президентский – мы получили на реализацию нашего совместного проекта «Эстафета знамени Победы. Победа ковалась в тылу», в интернете есть потрясающие ролики, одобренные депутатами Госдумы РФ. Цель программы – нравственное, патриотическое воспитание. Считаем важным сохранять связь поколений, быть достойными преемниками наших дедов и прадедов, которые воевали или создавали в трудные военные годы производство. Благодаря грантовой поддержке мы установим более 10 «Стендов памяти» на предприятиях региона. Мы с Мариной – патриоты своей Родины и стремимся растить сына в уважении к семейным традициям и памяти наших героических прадедов.
– В названии AGATECH зашифрованы ваши инициалы?
– Не только. Второй смысл скрыт в аббревиатуре популярного ныне направления – Advising Government Agency (от ред. дословно «взаимодействие с органами государственной власти»), в создании эффективной модели B2G2C (бизнес, правительство, граждане).
– Судя по постам в соцсетях, вы со своей командой необычно отметили 10-летний юбилей AGATECH.
– Да, наши партнеры из ресторана RMH помогли нам устроить первую в городе вечеринку виртуальной реальности с использованием различных гаджетов. Мы надевали виртуальные шлемы и принимали участие во всевозможных играх, гонках, танцах, раздвигая горизонты реального и виртуального. Дегустировали сложные блюда молекулярной кухни – какие-то фреши из свежих кабачков и т.д. Было весело, интересно и поучительно! Наш коллектив – это дружная команда, которая умеет хорошо работать и чудесно отдыхать.
– Поделитесь главным достижением своего IT-бизнеса.
– Я твердо верю в себя, в свою идею и в людей, которые меня поддерживают.
10 лет назад мне было 20 и начать свое дело в том возрасте, понять бизнес-процессы, бухгалтерию и прочее было очень сложно. Думаю, благодаря общительности и организаторским способностям, правильно подобранной команде все получилось.
Все десять лет компания стабильно развивалась, за эти годы мы только увеличивали обороты, прибыль, количество сотрудников, улучшали качество предоставляемых услуг. Сегодня AGATECH – одно из ведущих в Ульяновске digital-агентств полного цикла, наши основные направления – создание и продвижение сайтов любой сложности – от простой «визитки» до полноценных корпоративных порталов со сложными информационными системами и интеграциями.
Еще одно важное направление деятельности AGATECH – внедрение CRM-систем. Мы более пяти лет создавали автоматизированные системы для бизнеса (документооборот, продажи, управление предприятием, сотрудниками и пр.), но недавно поняли, что порядка 80% наших разработок «упаковано» в решениях Bitrix24. Сегодня AGATECH – ключевой партнер компании «1С-Bitrix» в регионе, недавно мы провели партнерскую конференцию «Белая пятница продаж» и будем продолжать работать в этом направлении.
Среди наших ульяновских клиентов – КПД-2, Автосалон «ТОН-Авто», завод «Комета», фитнес-клуб «Форма», УлГПУ, УлГУ и другие, среди федеральных партнеров – РСМ, Сбербанк, Газромбанк, Canon, GTCOM… Мы не просто создаем и внедряем цифровые продукты, но в первую очередь помогаем нашим клиентам развивать свой бизнес. Более 50 огранизаций прошли вместе с нами 10-летний путь, являются нашими партнерами и друзьями – а это 200% эффективности.
– В России бренд AGATECH представлен не только в Ульяновске, но и в Москве. Планируете расширять филиальную сеть?
– Скорее, ее ждет реформирование в связи с выходом компании на международный уровень в формате IMMA (International Marketing&Management Agency). AGATECH была и остается едва ли не единственной в регионе IT-компанией, у которой есть договоры с Китаем. В этом году мы презентуем концепцию международного клуба предпринимателей, которая нацелена на интеграцию четырех стран в единую концепцию.
Китайский подход приведет к расширению рынка и новому зрению на строение бизнеса, причем изменения эти произойдут очень быстро. Немецкий подход интересен с точки зрения прагматичности и создания систем автоматизации. Итальянский – это неоспоримое качество. И, наконец, российские идеи, которые сегодня активно перекупают за рубежом и на которых в том же Китае все и строится. «Три кита» IMMA – это туризм, образование и бизнес, которые объединят Россию, Китай и Европу до четвертого международного уровня. Взаимодействие – ключевое слово.
– Сбор заявок в IMMA открыт?
– В тестовом режиме работает интернет-ресурс 1imma.agency, через который пойдет первичный сбор заявок, но скажу, что попасть в проект будет непросто. Персонализированные премиум-приглашения получат не только крупные предприниматели, заинтересованные в сотрудничестве с Китаем, также предполагается участие министров, депутатов и разного уровня чиновников.
– Что вас лично поразило в Поднебесной империи?
– Сначала многое. Будто это другая планета, и люди, которые летят с тобой в самолете 7 часов и говорят на своем языке, первый раз воспринимаются, как инопланетяне. Но когда ты вникаешь в их культуру, обычаи, традиции, когда у вас появляется что-то общее, помимо бизнеса, вести дела с китайскими партнерами становится легче.
Еще мне близки китайские методы ведения дел, примерно как в нашей пословице – семь раз отмерь, один отрежь, проанализируй все на десять лет вперед.
И мы сейчас правильно изучаем рынок, смотрим, как он будет развиваться дальше и, соответственно, принимаем решение о запуске того или иного направления. Каждый наш проект сейчас проходит оценку инвестиционной и социальной привлекательности по международным стандартам.
– Как планируете дальше развивать компанию?
– Мы решили не «распыляться», а сосредоточить наши усилия на четырех направлениях, отраженных в Стратегии 2020. Первое связано с дальнейшим продвижением в регионе Bitrix24 – простых, доступных и эффективных онлайн-решений для любой компании сектора МСП (Laravel, VueJS, JavaScript и пр.).
Второе – выход на новый уровень пер- сонализированного SMM-Marketing, нацеленного на результат (Интеграции с WeChat, VK, Facebook). Третье направление – комплекс IT-решений в сфере гостеприимства и туризма, построение «моста дружбы» между Россией и Китаем. И четвертое стратегическое направление – это запуск полноценной системы онлайн-подготовки специалистов в сфере IT, как для сотрудников AGATECH, так и для всех компаний, нацеленных на развитие кадрового потенциала.
– В вашем электронном адресе есть слово «апостол», которое переводится как «посланник». А какой вы видите свою миссию в этом мире?
– Сделать мир лучше, и я эту фразу понимаю буквально. Это значит, взять и сделать. Если говорить о семье, то здесь моя миссия состоит в том, чтобы она была крепкой, большой, сохраняя, развивая и оберегая традиции.
В деловом плане хочу создать модель такого бизнеса, который простоит много лет со статусом «Since 2009», как, скажем, в Швейцарии, где у компаний, пусть маленьких, но стабильных, богатейшая история. Свой город я хочу сделать максимально конкурентноспособным, привлекательным, с хорошо развитой инфраструктурой, чтобы в нем жили богатые, здоровые и добрые люди, любящие свою землю.
Хотел, чтобы бизнес, власть и общество работали совместно, понимая, что все мы живем в едином замечательном месте, и от нас зависит развитие Ульяновской области. А в целом жизненные приоритеты я бы сравнил с кругами, расходящимися по воде: первый круг – ты сам, второй – твоя семья, а дальше пошло по нарастающей. И уровень влияния в обществе определяется этими «кругами на воде», и миссия твоя – где-то там.
– Каким вы видите развитие Ульяновской области?
– Одно из направлений я связываю с развитием туризма между Россией и Китаем. У нашего региона богатый потенциал. И Китай заинтересован в российских туристах. Ведь мы можем путешествовать не только через Москву и Пекин, но и напрямую через Ульяновск, который к тому же является Родиной Ленина, что для китайцев очень значимо.
«Мост дружбы» между регионами России и провинциями Китая с центром в Ульяновской области позволит нам сделать большой рывок в экономике региона, наладить производства, открыть новые рабочие места для людей. Помимо перспектив в развитии инфраструктуры ценно патриотическое воспитание, культурный обмен между нашими народами, повышение уровня образования и компетенций. Следующий этап – медицинский и инвестиционный. И чем больше китайских граждан полюбит наш регион, тем больше будет инвестпроектов, направленных на его развитие и совершенствование.