– Основные показатели нашей отрасли складываются не столько из количества туристов, посетивших регион, сколько из экономического эффекта, который дает их визит. В прошлом году мы зафиксировали 495 тысяч туристов, побывавших в Ульяновской области, 45 процентов из них прибыли с бизнес-целями. Объем оказанных платных услуг составил 1,93 миллиарда рублей. Это достаточно внушительные цифры. В целом как турпоток, так и объем платных оказанных услуг растет ежегодно (для сравнения, в 2013 году в Ульяновской области побывало 235 тысяч человек).
Чем регион привлекает гостей? Акцент все больше смещается в сторону событийного туризма. Турпоток увеличивается, в том числе за счет масштабных межрегиональных и международных мероприятий. В их числе – форум «Россия – спортивная держава», инвестиционный форум по ветроэнергетике ARWE, недавний полумарафон «Майский старт», в котором приняли участие 800 человек (из них более 300 – из соседних регионов). Мы провели традиционный фестиваль реконструкторов «Волжский путь», 27 июля пройдет интересный фестиваль ретротехники «Ретроспектива». В сентябре в Ульяновской области состоится еще одно грандиозное спортивное событие – I Всемирный фестиваль боевых искусств ТАФИСА… На подобных мероприятиях регион принимает до нескольких тысяч гостей из разных регионов России и зарубежных стран. Поэтому главная задача – организовывать качественные события, которые могли бы сами себя окупать.
Да, в туристической отрасли есть пока нерешенные проблемы. Так, например, давно вызывает вопросы состояние речного порта и прилегающей к нему территории. Мы стараемся найти решение этой проблемы. Когда состояние речной гавани будет приведено в порядок, изменятся условия приема туристов.
А круизы для нас по-прежнему важны: в прошлом году заповедник «Родина В.И. Ленина» принял около 20 тысяч человек, прибывших в наш город на теплоходах, а всего в городе побывали 27 тысяч участников круизных путешествий.
Развивается экологический туризм: мы начинаем активно продвигать нацпарк «Сенгилеевские горы». Объект новый, а потому пока еще не все гладко. Так, для посещения туристов в настоящий момент закрыты многие интересные места. Мы прорабатываем альтернативные маршруты, уже подготовлен документ о внесении изменений в границы нацпарка, чтобы дать доступ к жемчужинам территории.
Наша главная задача – привлечь в туристическую отрасль больше инвестиций, чтобы создавать качественную инфраструктуру, предлагать интересный турпродукт. Для этого нужно активизировать механизмы господдержки инвесторов: бизнес не будет вкладывать средства, если не почувствует поддержку государства. В приоритете – налоговые льготы при получении статуса особо значимого турпроекта, субсидии на реализацию интересных проектов. Уже сейчас на один рубль вложенных средств мы получаем 5 рублей инвестиций.
И, самое главное, нужно активно продвигать Ульяновскую область как туристскую дестинацию, повышать качество событийных мероприятий. Положительные эмоции и впечатления распространяются через сарафанное радио, и это точно принесет желаемый эффект.