Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бегом
по достопримечательностям

Родина Ленина, Гончарова, Карамзина, колобка; культурная и авиационная столица… В теории с туристической точки зрения Ульяновск имеет огромный потенциал. Но что на самом деле? Что привлекает в наш регион гостей и как сделать так, чтобы туристов стало еще больше?


Денис Ильин
и. о. директора Агентства по туризму Ульяновской области

– Основные показатели нашей отрасли складываются не столько из количества туристов, посетивших регион, сколько из экономического эффекта, который дает их визит. В прошлом году мы зафиксировали 495 тысяч туристов, побывавших в Ульяновской области, 45 процентов из них прибыли с бизнес-целями. Объем оказанных платных услуг составил 1,93 миллиарда рублей. Это достаточно внушительные цифры. В целом как турпоток, так и объем платных оказанных услуг растет ежегодно (для сравнения, в 2013 году в Ульяновской области побывало 235 тысяч человек).

Чем регион привлекает гостей? Акцент все больше смещается в сторону событийного туризма. Турпоток увеличивается, в том числе за счет масштабных межрегиональных и международных мероприятий. В их числе – форум «Россия – спортивная держава», инвестиционный форум по ветроэнергетике ARWE, недавний полумарафон «Майский старт», в котором приняли участие 800 человек (из них более 300 – из соседних регионов). Мы провели традиционный фестиваль реконструкторов «Волжский путь», 27 июля пройдет интересный фестиваль ретротехники «Ретроспектива». В сентябре в Ульяновской области состоится еще одно грандиозное спортивное событие – I Всемирный фестиваль боевых искусств ТАФИСА… На подобных мероприятиях регион принимает до нескольких тысяч гостей из разных регионов России и зарубежных стран. Поэтому главная задача – организовывать качественные события, которые могли бы сами себя окупать.

Да, в туристической отрасли есть пока нерешенные проблемы. Так, например, давно вызывает вопросы состояние речного порта и прилегающей к нему территории. Мы стараемся найти решение этой проблемы. Когда состояние речной гавани будет приведено в порядок, изменятся условия приема туристов.

А круизы для нас по-прежнему важны: в прошлом году заповедник «Родина В.И. Ленина» принял около 20 тысяч человек, прибывших в наш город на теплоходах, а всего в городе побывали 27 тысяч участников круизных путешествий.

Развивается экологический туризм: мы начинаем активно продвигать нацпарк «Сенгилеевские горы». Объект новый, а потому пока еще не все гладко. Так, для посещения туристов в настоящий момент закрыты многие интересные места. Мы прорабатываем альтернативные маршруты, уже подготовлен документ о внесении изменений в границы нацпарка, чтобы дать доступ к жемчужинам территории.

Наша главная задача – привлечь в туристическую отрасль больше инвестиций, чтобы создавать качественную инфраструктуру, предлагать интересный турпродукт. Для этого нужно активизировать механизмы господдержки инвесторов: бизнес не будет вкладывать средства, если не почувствует поддержку государства. В приоритете – налоговые льготы при получении статуса особо значимого турпроекта, субсидии на реализацию интересных проектов. Уже сейчас на один рубль вложенных средств мы получаем 5 рублей инвестиций.

И, самое главное, нужно активно продвигать Ульяновскую область как туристскую дестинацию, повышать качество событийных мероприятий. Положительные эмоции и впечатления распространяются через сарафанное радио, и это точно принесет желаемый эффект.


Алексей Мараховец
путешественник, фотограф, блогер

– Для меня самый интересный, привлекательный с туристической точки зрения объект – музей гражданской авиации. Он действительно уникален и крут даже по европейским меркам. По сути, это артефакты ушедшей цивилизации – советские самолеты, которых больше нигде практически нет. Мои посты о нашем музее расходятся как жареные пирожки по зарубежным источникам – в Китае, Британии и так далее.

Музей можно и нужно развивать: добавить, например, интерактива, установить авиасимуляторы, которые были бы интересны и детям, и взрослым, устраивать какие-то конкурсы. Это привлечет к нему еще больше внимания.

В целом я считаю, для привлечения туристов нужно развивать все, что у нас есть. Нельзя открещиваться от исторического прошлого, от того, что мы – родина Ленина. У нас есть потрясающий уголок старой исторической застройки, который мало где сохранился – заповедник «Родина В.И. Ленина». Его нужно обязательно продвигать. В Европе подобное есть, например, в Финляндии – это городок Порвоо со старинными финскими домиками. Это потрясающее место, куда приезжает много туристов – чтобы окунуться в ту эпоху, погулять подышать свежим воздухом. В заповеднике потрясающие музеи, но ему нужно добавить немного жизни, больше рекламировать.

Всех, кто приезжает ко мне в гости в Ульяновск, я веду на Волгу. У нас есть несколько потрясающих смотровых площадок. Но расположены они не в центре, а на задворках, требуют благоустройства. К примеру, площадка на Северном Венце в Европе была бы «номером 1» для туристов. Думаю, нужно обязательно использовать потенциал и этих мест.

Кроме того, хорошо бы восстановить «Ленинские горки». На горнолыжку, расположенную в самом центре Ульяновска, приезжали из многих регионов, пока же это место совершенно не работает, а жаль.

На мой взгляд, у Ульяновска хороший туристический потенциал. Да, мы вряд ли станем турстолицей, к нам не будут приезжать только для того, чтобы увидеть какие-то объекты. Но тем, кто посещает город по каким-то делам, проезжает мимо, можно предложить очень интересные турпродукты.


Инна Солдатова
заведующая сектором по развитию туризма Ульяновского областного краеведческого музея

– В 2015 году наш музей вошел в реестр туроператоров и получил право заниматься въездным внутренним и международным туризмом. Из опыта нашей работы скажу, что все большую популярность приобретает экологический туризм. В нашем регионе есть потрясающие, интересные места: Скрипинские кучуры, Сенгилевские горы, Ундоры, Сурский край. Мы проводим экскурсии по памятникам природы Ульяновска: Черному озеру, дендропарку, скверу Карамзина. Набирает активность религиозный туризм: паломники посещают Жадовский и Комаровский монастыри, Сурскую гору, Арское.

Также у нас богатое литературное прош-лое. Симбирск называли «барином на Волге»: с нашим городом связаны замечательные фамилии, есть красивейшая усадьба Языковых, необыкновенные пластовские места… Туристическое наполнение прекрасное. Но есть и проблемы. Для нас главная – отсутствие парковок для туристических автобусов. К примеру, мы везем школьников по маршруту «Мосты и реки Ульяновска». Смотрим Свиягу, Императорский и Президентский мосты. Но детей приходится высаживать в неудобных местах, они преодолевают приличные расстояния до объектов.

Чтобы привезти туристов в Дом-музей Гончарова, приходится высаживать их на улице Ленина, а потом переводить через перекресток. Автобус тем временем оставлять негде – нужно искать место. Во многих местах в центре стоянки запрещены. К слову, в советские времена у экскурсоводов были специальные пропуска, позволяющие подъезжать к туристическим объектам. Сейчас же такого нет, и впечатление от экскурсии может испортиться.

Вторая, вроде бы элементарная, проблема – отсутствие общественных туалетов. Экскурсантов приходится водить к нам, в Краеведческий музей.

Наконец, отмечу еще один момент: не самое лучшее состояние самих объектов. Зачастую мы пропускаем визит на Черное озеро: несмотря на усилия волонтеров и обещания городских властей, там бывает очень грязно. Такое показывать гостям города стыдно.

Поток туристов каждый год увеличивается: к нам приезжают на автобусах из соседних регионов, мы встречаем группы школьников на поездах – они едут по литературным местам. Выросло количество бизнес-туристов, которые заказывают обзорные экскурсии по Ульяновску и области. Хочется, чтобы инфраструктура была достойной: из таких «мелочей» складывается впечатление о регионе в целом.


Анна Немоляева
председатель правления общественной организации по поддержке родительства и здоровья семьи «Клуб активных родителей»

– Экскурсии на предприятия для семей с детьми мы начали проводить с 2013 года. Затем занялись поездками «одного дня». Внутри региона популярные объекты – Ундоры, Скрипинские кучуры, Старая Майна, «Русский берег» и питомник хаски. Растет интерес к экотуризму, плюс к этому, мы адаптируем традиционные экскурсии, пытаемся взглянуть на популярные объекты под другим углом, добавить оригинальности, чтобы туристы получили как можно больше новых знаний.

В целом думаю, ленинская тематика туристам, наверное, немного поднадоела, хотя я глубоко уважаю коллег, которые ей занимаются. У нашего города есть огромный потенциал и по другим направлениям. Например, прекрасный маршрут «Дворянин на Волге», рассказывающий об истории региона в целом. Есть масса предприятий, через историю которых можно рассказать о становлении города в XX веке. Ходить 2-3 часа по музеям сегодня скучно: хочется интерактива, движения.

Нам нужен новый взгляд на Ульяновск, свежие турпродукты, например, связанные с промышленным туризмом. Всегда вызывают большой интерес экскурсии на «Авиастар» и в музей УАЗа. Попасть туда непросто, но мы изыскиваем возможности. В целом интерес к производству есть у людей самых разных возрастов, и этим нужно пользоваться.

Из проблем я бы отметила недостаточно развитую инфраструктуру – отсутствие туалетов (во время выездных экскурсий на заправках, увидев наш большой автобус, на туалет часто вешают табличку «Не работает»). В центре города сложно найти столовую, где можно было бы недорого покормить группу из 30-35 человек – приходится делать крюк, ездить в другие районы. Все это нужно развивать, иначе даже самый хороший турпродукт может обесцениться.


Максим Ильюшин
сооснователь и руководитель компании Hard Rock Events, организатор полумарафона в Ульяновске

– Беговые события подобные полумарафону, который прошел в Ульяновске, набирают все большую популярность. Главная их аудитория – те, кто занимается любительским бегом, а таких очень много. И потому эти события интересны еще и с туристической точки зрения. Они имеют формат городского праздника, привлекают большое количество гостей.

Ульяновск – очень красивый город с удивительными местами и потрясающими видами, где приятно бегать. Среди любителей и профи распространено своеобразное собирательство – им интересно пробежать новую трассу, получить новую награду, получить новую оригинальную медаль (на наших мы разместили главные достопримечательности Ульяновска – Дом-музей Гончарова, Краеведческий музей, стелу и прочие). Перспективы для дальнейшего развития такого события есть. Мы уже договорились с оргкомитетом всероссийского полумарафона «Забег.РФ»: в следующем году Ульяновск присоединится к этому соревнованию. Надеемся, гостей будет еще больше.

В целом необычные мероприятия в сфере массового любительского спорта – растущий тренд. Это, например, забеги с препятствиями (подобные «Гонке героев», которая прошла в Ульяновске в 2016 году), трейловые забеги – марафоны по пересеченной местности. В Ульяновской области много красивых мест где можно проложить и короткие, и протяженные дистанции. Главное – качественно и грамотно организовать событие, продумать, где и как остановятся участники, чем будут заниматься в свободное время. Как вариант, в пакете со слотом на участие бегун может получить билеты в музеи, приглашения на какие-то культурные события.

Сейчас вместе с Агентством по туризму Ульяновской области мы думаем над созданием такого продукта, который был бы интересен тем, кто приедет к нам на спортивные мероприятия. И уже на «Забеге.РФ» надеемся представить интересное в туристическом плане предложение.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: