Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Хобби с дивидендами

Фестиваль живой истории «Волжский путь», который прошел под Ульяновском, – место, куда приезжают увлеченные люди. Многие из них пытаются заработать на своем хобби. Мы узнали, удается ли им это сделать.

Фото: Виктория Чернышева

Бизнес, выросший из любимого занятия, стал трендом последних лет. Многие хотят заниматься тем, что «по душе»: продавать капкейки и торты собственного изготовления, оригинальные хендмейд-украшения и сувениры, косметику ручной работы. Спрогнозировать спрос на такую продукцию можно, но достаточно сложно. Зачастую хобби-бизнесмены окунаются в дело как в омут с головой, без четкого понимания перспективы. Философия проста: если не пойдет, то хотя бы будет не так обидно. Дивиденды в любом случае есть: от любимого занятия получаешь удовольствие.


Игорь Лебедев
Самара

– У нас небольшое предприятие «Семейная керамика Лебедевых». Моя супруга Мария занимается этим уже 10 лет, а я подключился недавно. Кроме того, лепит еще и наш сын, так что дело по-настоящему семейное.

Началось все с того, что мы увлеклись историей, нашли реконструкторское движение, присоединились к одному из клубов. А затем начали заниматься керамикой, делать ее по образцам IX-X вв. из Дании, Швеции, Норвегии, а также Древней Руси. Также мы изготавливаем глиняные сувениры. Продаем все это на реконструкторских фестивалях.

Для меня это уже не хобби, но и не бизнес – скорее, ремесло. Раньше я работал в сфере логистики, но потом понял, что мне интереснее заниматься керамикой, чем просиживать по восемь часов в офисе. Решил полностью погрузиться в хобби, чтобы оно приносило доход. В нашем деле много нюансов: например, нужно найти хорошего поставщика глины. Раньше добывали ее на карьерах сами, но после поняли, что это очень трудозатратно. На одно изделие ручной работы уходит 10-14 часов. Это лепка жгутиковым методом, утильный обжиг, покрытие глазурью, затем еще один обжиг. Но мне очень нравится. У нас есть свои покупатели; на разных фестивалях мы предлагаем разную продукцию. Например, на «Протоке» под Самарой, куда съедутся любители йоги и здорового образа жизни, представим больше посуды.

Также мы, как и большинство реконструкторов, сами шьем одежду. Но зарабатывать на этом не хотим – у каждого свое ремесло. Сейчас готовим к запуску интернет-магазин. Интерес к керамике есть, и это радует. Я уверен, что каждый товар обязательно найдет своего покупателя.



Оксана Манцерева
Пенза

– Мы привезли на фестиваль ткани ручной работы. Мой супруг занимается реконструкцией около 20 лет. Я присоединилась к нему недавно – сразу же, как только мы познакомились. Вышла в декрет и подумала: почему бы не совместить наше хобби и возможность немного заработать. Я очень люблю вещи хендмейд, стекло, текстиль. Уверена, что если ты что-то делаешь с удовольствием, отдача будет всегда.

Мы начали с текстиля. Современный уровень реконструкции не предполагает того, чтобы шить вещи из обычной ткани, купленной в магазине. Так что спрос априори есть. Мы сделали ткань, которая соответствует историческим описаниям по переплетению и плотности. Нашли подходящую по скрутке и структуре волокна пряжу, обратились на ткацкое производство с уже готовым ТЗ. Там пошли нам навстречу и сделали небольшие партии разных тканей.

Наша продукция выходит намного дороже магазинной. Например, некрашеная ткань саржевого переплетения стоит 1200 рублей за метр, с добавлением мериноса – 1900 рублей. Плюс мы продаем крашеные ткани: реконструкторы уже не хотят ходить в серой одежде. Красим также в соответствии с древними технологиями: натуральным индиго, пижмой, дубовым раствором. Таким образом, можно сказать, что у нас дома есть небольшая красильня.

Пока до серьезного бизнеса это не дошло – скорее, это бонус, приятный доход, пока я нахожусь в декрете. Но возможно со временем перерастет и в нечто большее. Мне очень нравится общаться с людьми, я отправляла ткани в разные уголки страны – во Владивосток, Архангельск, Калининград. Приятно получать хорошие отзывы, это всегда положительные эмоции.

Спрос на наши ткани есть не только у реконструкторов. Например, вариант с мериносом можно использовать и для повседневной одежды (в отличие от более грубой и колючей обычной ткани). Плюс к этому мы решили попробовать заняться стеклом: по фотографиям из музеев (в том числе, например, из Стокгольма) восстановили изделия X-XV вв. Это очень красиво. Нам самим это очень нравится, поэтому, думаю, мы счастливые люди – имеем возможность таким образом еще и зарабатывать.


Константин Поляков
Ульяновск

– Наш клуб «Кремень» занимается историческим фехтованием, плюс параллельно работает кузница. В ней мы изготавливаем в том числе доспехи для выступлений. Одно облачение XV века стоит около 100 тысяч рублей.

Кузница – наш основной способ заработка. Обковываем коттеджи, делаем лестницы для интерьера. Лет семь назад заказывали много кованой мебели: это были уникальные работы, украшенные симбирцитом. Но потом спрос перебили более дешевые массовые предложения на рынке – ковку, например, везут из Таиланда. Такие вещи быстро ломаются, но их производят не для того, чтобы ремонтировать, а чтобы покупали новые.

У нас совершенно иное качество. Для примера: на изготовление кованой кочерги уходит несколько часов. Но это не простая железка. Кочерга развесована как меч: тяжелая, но сделана грамотно: если вы будете ей ворошить угли в камине, рука не устанет.

На фестивалях мы в основном продаем небольшие сувениры за 50 рублей – те, на что зрителям не жалко потратить деньги. Привозили дорогие вещи – никто не брал. В Болгарах мужчина приобрел большой каминный набор, но это, скорее, исключение, чем правило.

Так что участие в фестивалях – это не бизнес, а скорее, любовь, веселье. Мы дарим людям праздник, плюс получаем удовольствие сами – от общения, новых знакомств, демонстрации своих умений.



Анна Редюкина
Курск

– Мы уже не в первый раз участвуем в «Волжском пути». Привезли сюда оборудование для таверны и нашу продукцию: медовуху и сидр в бутылках и кегах. У нас небольшое производство, где используются старинные рецепты. Медовуха – это только мед, вода и хмель, никакой химии, натуральное брожение. Нас уже хорошо знают реконструкторы, поэтому продукция расходится на ура. На «Волжский путь» мы привезли тонну напитков, думаю, все будет продано. Точно так же и на других фестивалях: даже если мы едем за несколько сотен километров, логистика оправдывается.

У нас узкая ниша, напитки, у которых есть свои ценители. Но медовуха и сидр продаются не только на реконструкторских фестивалях. Мы поставляем продукцию в сетевые магазины, в том числе в Москву. Аутентичность, экологичность ценится. Конкурентов у нас немного: в основном на предприятиях процесс производства упрощается, а потому у нас есть свои преимущества. Совмещаем приятное с полезным: органично вписываемся в сообщество тех, кто бережно хранит и ценит историю.


comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: