– Для нас важно наполнение, органичные природе, ландшафту, истории этого места, эмоции. «Русский берег» – не просто турбаза, а экопарк (а в перспективе – экокурорт). А потому мы хотим, чтобы все было гармонично. У нас работает клуб активного отдыха Алексея Гулягина, где сильна спортивная составляющая. Наши гости катаются на байдарках, занимаются фитнесом, йогой, танцами. Мне очень нравится все, что связано с раскрытием творческого потенциала наших гостей. К слову, скачки – это как раз то самое мероприятие, которое очень гармонично вписывается в концепцию экопарка. Хотим сделать их своей «фирменной» историей, будем проводить два раза в год, на призы «Русского берега».
Производители впечатлений
Фото: freepik.com
Качественный продукт – важная, но лишь одна из составляющих частей предложения. К продукту должно прилагаться соответствующее впечатление. Итог – покупатель ощущает себя причастным к важному событию, получает статус члена клуба для избранных, испытывает определенную эмоцию, которая придает дополнительную ценность товару.
Это важный тренд эпохи соцсетей и мессенджеров – своеобразного «сарафанного радио», определяющего успешность бизнеса.
Покупка для достойных
Мировые производители давно ищут, чем впечатлить и каким образом вызвать больше эмоций у потребителей. Креативные ролики, забавные флешмобы и даже мини-сериалы – все это подчинено лишь одной цели: удивить, поразить, сделать союзником. И, как итог, присоединить к армии фанатов продукта.
По данным Forbes, современные пользователи на 59% лучше запоминают брендированные истории, нежели классическую медийную рекламу. Сегодня прямой пиар продукта, скорее, оттолкнет или оставит равнодушным потребителя. А вот товар вкупе с определенным впечатлением разойдется на ура.
Яркий пример – флешмоб компании Coca-Cola в популярном приложении TikTok. Производитель заменил имена (Маша, Петя, Вася…) на этикетках напитка строками из музыкальных хитов. Участники челленджа #ShareaCoke находили бутылки с любимыми песнями, записывали видеоролики и выкладывали их в соцсеть. В общей сложности «лимонадные» видео набрали больше 200 миллионов просмотров.
Отечественный производитель зубной пасты Splat придумал социальный челлендж. Пользователям предложили записать небольшой видеоролик или сделать фото чистки зубов с хештегом #чищузубыпомогаю. За каждый такой пост компания переводила 10 рублей в фонд помощи детям, страдающим онкологией. Банальный ежедневный ритуал обрел идею. А благодаря неравнодушию, в том числе известных персон (во флешмобе, например, принял участие знаменитый актер Константин Хабенский) удалось помочь нуждающимся.
Еще один удивительный тандем «товар-впечатление» придумала для своих клиентов компания IKEA. Шведы выпустили ограниченную серию арт-ковров от известных дизайнеров. Приобрести эксклюзивную продукцию можно очень оригинальным способом. Покупатель должен сначала пройти обследование на сканере, который считывает частоту сердцебиения, мимику и мозговые импульсы, раскрывающие эмоции. Если прибор показывает, что ковер нравится, потенциальный покупатель получает право его приобрести. Если нет – в покупке отказывают. Постулат «Не все можно купить за деньги» в действии.
Подарки за сон
Производством впечатлений давно и успешно занимаются многие сотовые компании. Так, Tele2 устроила в прошлом году для ульяновских журналистов и блогеров необычный презентационный тур. Его участников провезли по красивейшим местам города, где можно делать шикарные фотосессии. А заодно и проверили, какая в этих точках скорость интернета. Эмоций за поездку накопилась масса: они сразу же разлетелись по соцсетям в качестве фото с соответствующими хештегами.
Тот же сотовый оператор совместно с фондом поддержки социальных проектов «Навстречу переменам» провел в Москве в День защиты детей традиционный благотворительный «Утиный заплыв» (в нем приняла участие и главный редактор «ДО» Татьяна Задорожняя). Суть проста: вы регистрируете одну или несколько резиновых уточек, перечисляете в фонд определенную сумму, которая пойдет на решение острых проблем, связанных с детьми. А затем отправляете игрушку в большое плавание по Москве-реке. Да, можно было бы просто предложить перевести деньги в фонд. Однако подобные мероприятия вызывают хороший отклик в соцсетях, что для благотворительности немаловажно. А участники самого действа чувствуют себя причастными к яркому, хорошему и красивому делу.
По данным Forbes, современные пользователи на 59% лучше запоминают брендированные истории, нежели классическую медийную рекламу
Наконец, еще одна «впечатлительная» находка от «Билайна» – онлайн-марафон сна. Компания решила помочь клиентам справиться с одной из главных бед современности – недосыпом. Участники проекта под названием «Наспи на все» должны зарегистрироваться на сайте и спать не менее восьми часов в течение 21 дня. Доказательством этого послужат скриншоты из специального приложения.
Для того чтобы пользователи могли быстрее уснуть, сотовый оператор выпустил несколько роликов в формате ASMR, в котором есть урчание котиков, шуршание, шепот и прочие звуки, доводящие до мурашек и хорошо расслабляющие. Тот, кто честно проспит весь марафон, сможет претендовать на ценные призы.
Наука вдохновлять
О здоровье своих клиентов заботятся и компании, связанные со спортивной индустрией, например, фитнес-клубы. Им, как говорится, сам бог велел «производить» впечатления, связанные с ЗОЖ, пропагандой всего красивого и полезного. А также объединять тех, кто болеет за наших спортсменов.
К примеру, Reebok активно сотрудничал с известным российским бойцом смешанных боевых искусств, членом UFC Хабибом Нурмагомедовым. Сегодня его Instagram – один из популярнейших в Рунете. В соцсети прошла кампания с хештегом #БолеемЗаХабиба, которая объединила всех поклонников спортсмена. А все желающие смогли купить себе спортивную экипировку, чтобы быть «как Хабиб».
В Ульяновске фитнес-клубы активно поддерживают всевозможные спортивные события. И не просто анонсами и баннерами. К примеру, в фитнес-клубе ULTRA уже заявили об участии в ульяновском Полумарафоне мечты, который пройдет 10 августа. Перед мероприятием тренер клуба, многократный участник подобных состязаний, а также главный судьбы полумарафона провели для всех желающих лекцию. Профи рассказали, как выбрать одежду для забега, как питаться до старта и во время полумарафона, как правильно к нему подготовиться – составить индивидуальный план тренировок и так далее. Вроде бы все просто, но послевкусие оказалось приятным: лояльность как действующих, так и потенциальных клиентов к клубу повысилась.
А компания «Тинькофф» поддержала «Ульяновский ВелоДень». Ориентир на растущий тренд «всеобщей велосипедизации» дал хороший отклик. Вместе с яркими шариками и браслетиками организаторы раздали участникам велопробега массу полезной информации. В том числе буклеты с правилами дорожного движения для велосипедистов, которые на самом деле мало кто знает. Цель достигнута: участники праздника ушли (точнее, уехали) действительно впечатленными.
Раскрыть потенциал
Многие ульяновские бизнесмены поняли, что экшен, движение, эмоции – важная составляющая продукта, который они предлагают. Так, в экопарке «Русский берег» в Старомайнском районе недавно провели… скачки. Для места, которое выросло, по сути, из традиционной турбазы, куда люди приезжали, чтобы искупаться и пожарить шашлыки, это не совсем обычное действо. Даже культурное наполнение здесь особое: если музыка, то не шансон или Сердючка, а народный ансамбль «Ладанка». Если мероприятие, то не обычная дискотека, а «Русалочьи посиделки» на Ивана Купалу с мастер-классами по созданию обережных кукол и плетению венков.
Впечатления, «произведенные» на всевозможных тематических мероприятиях – отдельный стимул для развития бизнеса. Яркие события не только приносят положительные эмоции, но еще и дают синергетический эффект.
– Неделя моды в Ульяновске Ulyanovsk Fashion Week показала, что подобные мероприятия – это не только показы коллекций и тусовка дизайнеров. В прошлом году несколько участников шестичасового мастер-класса «Tvori» от дизайнера концепций, стилиста, трендсеттера, исследователя будущего Тани Чайки заявили об открытии своего дела. Один из спикеров деловой программы, Михаил Мамонтов, руководитель компании Novak, помогающей региональным брендам организовать сотрудничество с ведущими торговыми площадками России, подписал контракты с тремя ульяновскими компаниями. В нынешнем году сотрудничество с Каспийской неделей моды позволило двум нашим дизайнерам, Ларисе Довгалюк и Резеде Сеюковой, представить свои коллекции в Астрахани и найти партнеров.
Ножи с историей
Без производства особых впечатлений сегодня не выживет и ресторанный бизнес. Просто «вкусно (дорого или дешево) поесть» – концепция, губительная для любого питейного заведения. Гостей привлекает атмосфера, история, особые фишки, комфорт. С учетом все больше усиливающейся конкуренции на ульяновском рынке процесс создания «правильных» эмоций для рестораторов выходит на первое место.
– На тренингах сотрудников я не устаю повторять, что конечный продукт нашего бизнеса – это удовольствие для гостя. Человек должен получить максимальное количество положительных эмоций. К примеру, наше меню сделано таким образом, чтобы создать ощущение «как дома» – у мамы или бабушки. В Ульяновске растет запрос на национальную кухню. А когда ты вкладываешь в нее свою душу, это ценно вдвойне: только тогда гость получит то самое удовольствие, за которым захочется вернуться.
В планах Татьяны и ее партнера Алены Солотовой – организация «вкусных» событий – фестиваля еды в конце лета – начале осени. Это своеобразная «тяжелая артиллерия» процесса производства впечатлений.
Еще одни ульяновские новаторы и производители впечатлений – супружеская пара, Елена и Павел Канины. В 2015 году они приняли участие в винных курсах Романа Васенина: открыли для себя безграничный винный мир, шаг за шагом учились читать этикетки, выбирать любимые сорта. Супруги окончили лондонские курсы WSET2 и решили открыть свой винный бар «Правда!».
– Это уютное место с живыми цветами, аутентичной мебелью и посудой, правдивой ценой. Мы призываем не просто употреблять, а именно дегустировать вино, глубже понять его сущность! Цвет, ароматические и вкусовые характеристики сорта, регион произрастания виноградника с его географическими и климатическими особенностями, возраст лозы – все это позволяет выбрать «ваш» напиток. В помощь мы начали проводить винные курсы: рассказываем о наиболее часто встречающихся сортах винограда и регионах производства вин.
А вот в перезапущенном недавно ресторане Before 2.0 – фишка другая, «технологичная». Заведение стало первым в городе питейным заведением-АЗС. В буквальном смысле этого слова.
– У нас можно совершенно бесплатно зарядить электромобиль. Мы сделали это с расчетом на то, что владелец электрокара приедет к нам пообедать или поужинать, а заодно и «заправится». Это своеобразная фишка, мы пытаемся идти в ногу со временем. Положительные эмоции, впечатления делают нашу еду еще вкуснее. Это приятный персонал, красивая мебель, приборы, которые хочется взять в руки, особое освещение и так далее. Мы долго выбирали бумагу для нашего меню: хотели, чтобы его было приятно брать в руки, ведь тактильные ощущения очень важны. Кроме того, я горжусь, что мы сохранили в перезапущенном кафе старые стейковые ножи. Мы обновили их в мастерской по нашему эскизу и, таким образом, перенесли в обновленное заведение частичку нашей истории. Это очень важно.
Антон метко сравнил производство впечатлений с прогулкой в парк с ребенком. Можно пообещать ему прокатиться на карусели – он будет очень рад. Но если еще купить малышу воздушные шарики, накормить мороженым или сладкой ватой, эмоций будет гораздо больше. Таким же «вкусным» можно сделать и бизнес.