Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Что дает бизнесу
визуальный мерчандайзинг

На форуме Urban Fest в Ульяновске руководитель направления маркетинга и связи с общественностью ресурсного центра Fashion Hub Екатерина Акатова рассказала, как цвет, форма, пространство и другие аспекты витринистики работают на повышение продаж.

Фото: Эльмира Кобина

Точка притяжения трафика

Мерчандайзинг – комплекс мероприятий, позволяющих максимально эффективно презентовать товар внутри торговой площади. Соответственно, визуальный мерчандайзинг в витринистике рассказывает, как сделать витрину точкой притяжения трафика.


Екатерина Акатова

руководитель направления маркетинга и связи с общественностью ресурсного центра Fashion Hub:

– Мерчандайзинг имеет под собой научную основу и базируется на знании психологии человека и инструментов, с помощью которых можно управлять его поведением и желаниями, заставлять его делать импульсные покупки, повышая таким образом средний чек и увеличивая оборот бизнеса.

Цели визуального мерчандайзинга – не только прямые продажи, но и повышение лояльности к бренду и его узнаваемости, выстраивание долгосрочных отношений, потому что разовый покупатель не интересен бизнесу. Задача бизнеса – составить уникальное, индивидуальное предложение для каждого клиента, чтобы он чувствовал себя комфортно, чтобы процесс поиска товара был не утомительным, а легким, чтобы клиенту было интересно и хотелось сюда вернуться.

Рефлекс исследователя

Как отмечает Екатерина Акатова, при оформлении витрины нужно четко представлять свою целевую аудиторию. Не стоит ограничиваться общей информацией – возрастом, полом, географией проживания, образованием… Нужно постараться составить максимально точный психологический портрет клиента и подстроить свою визуальную коммуникацию именно под него.


Екатерина Акатова:

– Важно не просто предлагать товар сам по себе. Вы должны придумать и рассказать историю, которая вовлечет покупателя в процесс. Это то, что называют сторителлингом.

Обращаем внимание на рефлекс исследователя: людям подсознательно интересно узнавать что-то новое, и нужно уметь их за этот «крючок» цеплять. Учитываем разные типы внимания – произвольное и непроизвольное. Вы можете организовать внутренний состав торговой точки таким образом, что магазин будет сам вести человека в нужном вам направлении.

Wow-эффект

В визуальном мерчандайзинге учитывается множество факторов. Во-первых, доступ к витрине. По наблюдениям специалистов, ступеньки перед входом в магазин (даже если их две) уменьшают вероятность того, что прохожий в него зайдет.

Во-вторых, важна экспозиция, а точнее, степень ее свежести. «Картинку» нужно обновлять по меньшей мере один раз в месяц, иначе людям будет просто неинтересно, что там сегодня продают.


Екатерина Акатова:

– Не забываем про сезонность. Это смена времен года, летние предложения, «зимние сказки», весеннее настроение... Используем праздники, памятные даты, например, любимое всеми маркетологами 14 февраля, когда можно продать практически все что угодно и в любых количествах.

Нужно играть и на общих культурно-социальных трендах. Например, на повальном увлечении каким-то сериалом, персонажем, событием. Важно оперативно реагировать на новостную повестку дня и в тех случаях, когда это уместно, пользоваться инфоповодами, создавая некий wow-эффект. Так витрина днем и ночью будет работать на повышение узнаваемости бренда и лояльности покупателей. И им будет казаться, что в вашем магазине всегда есть что-то интересное и невероятное.

Игра на чувствах

Большую роль с витринистике играют цвета. Каждый из них имеет свою психологическую наполненность, но самыми яркими и зовущими считают красный, белый и черный.

Важен «ландшафт» витрины – ее высота, форма, композиция. Объемность – главный плюс витрины перед простой вывеской и богатое поле для маневра.

В визуальном мерчандайзинге учитываются не только зрительные эффекты, но и впечатление, которое создается с помощью оставшихся четырех чувств – слуха, обоняния, осязания и вкуса.


Екатерина Акатова:

– Допустим, вы показали красивую витрину, и человек к вам зашел. На этом все только начинается. Дальше он чувствует запах и слышит музыку. Дизайн запахов – очень интересная история, есть отдельные специалисты, которые этим занимаются.

А с помощью музыки вы можете управлять темпом движения человека в вашей торговой точке. Под ритмичный трек покупатели будут двигаться быстро и тратить в магазине меньше времени. Спокойная, расслабляющая мелодия даст ощущение комфорта и неспешности.

Важный момент: если ваш магазин для молодежи, нельзя включать песни из советских кинофильмов. А если вы продаете костюмы для состоятельных мужчин, не «ставьте» диджеев. Это очевидно, но иногда мы об этом не думаем, и возникают несоответствия, которые могут запутать клиента, и он не вернется.

По словам Екатерины Акатовой, покупателям нужно дать возможность «прощупать» любой товар. «Поставить табличку "Руками не трогать" – то же самое, что написать "Ничего у нас не покупать"», – говорит эксперт. У человека должен остаться эффект осязания, ведь это одно из главных преимуществ традиционного ритейла перед онлайн-шоппингом.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: