Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Бизнесу тоже нужен красивый город.
В Ульяновске прошел Urban Fest

Но двухдневном форуме выступили эксперты витринистики и визуального мерчандайзинга, которые рассказали ульяновским предпринимателям, как гармонично встроить свою рекламу в городскую среду и увеличить продажи с помощью приемов дизайна и психологии.

Фото: Эльмира Кобина

28 и 29 июня 2019 года в Ульяновске состоялся региональный форум Urban Fest для владельцев бизнеса, ритейлеров, мерчандайзеров, маркетологов, рекламщиков и… муниципальных чиновников. Площадкой для их коммуникации стал Hilton Garden Inn Ulyanovsk. Тема феста звучала так: «Витрина – лицо города».

По словам зампреда областного правительства Светланы Колесовой, Ульяновск встал перед необходимостью сотрудничества власти и бизнеса в вопросах благоустройства.


Светлана Колесова

заместитель правительства Ульяновской области:

«Наш следующий шаг – научиться работать с предпринимателями. Им, в свою очередь, нужно осознать, что не только жители во дворах должны вкладываться в городскую среду, но и они сами.

Министерство промышленности и торговли выпустило целое методическое пособие по тому, как должны выглядеть торговые улицы. Продажи ритейл-бизнеса на этих улицах увеличиваются на 30%. Мы поняли, что у нас с бизнесом одна задача – сделать город комфортными для населения, красивыми и уютными, чтобы из него не хотели уезжать. Бизнес, конечно, тоже хочет существовать в красивом городе и получать свою прибыль».


На Urban Fest прошла серия семинаров по витринистике с лайфхаками от столичных экспертов о том, как привлекать покупателей и повышать продажи с помощью цвета, форм и пространственной композиции даже в условиях ограниченного бюджета. Перед ульяновскими предпринимателями выступили мерчандайзеры Dior и Bershka, представители ресурсного центра Fashion Hub, руководители компаний в сфере архитектуры и рекламы.


Например, директор по развитию архитектурного бюро ASADOV Никита Асадов рассказал о разработке и внедрении дизайн-кода, соотношении правил благоустройства и закона о рекламе, соответствии рекламы и вывесок стандартам размещения.


Никита Асадов

директор по развитию архитектурного бюро ASADOV:

«Есть устоявшийся тезис – и он оправдан – о том, что мы живем в депрессивных городах. Но если посмотреть шире, это не совсем так, наши города прекрасны. Другое дело, что они прекрасны на тот момент, когда создавались и благоустраивались, и это было давно. Тогда, 30 лет назад, это были прорывные технологии, и мы практически были впереди планеты всей.

Фактически с конца 80-х годов всем, что связано с городом, – помимо зданий – просто никто не занимался. Сейчас ситуация меняется: навигаторы, вай-фай, вызов такси и оплата парковок через приложения, доступ к информации из любой точки через смартфон… Совершенно другая ориентация по городу, абсолютно другой трафик. Изменения, которые по отдельности кажутся незначительными, в совокупности очень сильно меняют город. Города сейчас – это будущее, в котором мы живем».


К разговору подключились и чиновники – главы муниципальных образований, в повестке дня которых – дедлайн по заключению контрактов на благоустройство общественных пространств, 1 июля 2019 года. В формате открытого микрофона они задали свои вопросы специальному гостю мероприятия – заместителю директора департамента стратегических проектов Минстроя России Юлии Талалайкиной.

Как отметила Светлана Колесова, есть три способа получить субсидии на благоустройство дворовых территорий. Первый – организация закупок по 44-ФЗ. Второй способ – предоставление субсидий управляющим компаниям. По словам чиновницы, такой механизм отработан в Димитровграде и показал свою эффективность. И третий способ – муниципальное задание, когда все работы выполняет одна организация своими силами, без привлечения субподрядчиков. В Ульяновской области этот механизм пока не опробован, но к нему присмотреться, добавила Колесова.


comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: