В Ульяновске пройдут дискуссии о спектаклях и музейных магазинах
Фото предоставлено организаторами
В рамках деловой программы IX Международного культурного форума в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И. Н. Ульянова пройдут две сессии Открытого лектория «Культура 2.0» – дискуссионного проекта Санкт-Петербургского международного культурного форума.
27 сентября состоится мастер-класс «Современный спектакль в нетеатральном пространстве» – о трансформации театральных постановок под влиянием развития и внедрения информационных и цифровых технологий.
«Современное искусство, в частности – театр, пробует новые способы взаимодействия с аудиторией. Сегодня театры предлагают спектакли-инсталляции в галереях, иммерсивные постановки в особняках или заброшенных заводах, а также спектакли-променады, сценой которых становится весь город», – отметила пресс-служба Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Нестандартными театральными решениями с гостями мастер-класса поделится генеральный директор Инженерного театра АХЕ Вадим Гололобов. «Как представитель «нестандартного» театра, я привержен идее нетрадиционного спектакля в современном театральном пространстве. Наш опыт показывает, что любую идею пространства, необходимого и преобразованного для осуществления замысла спектакля, можно реализовать и на классической сцене, и на крыше дома. Если говорить в глобальном смысле о термине «Культура 2.0» и позиционировании современного театра в этом определении, я считаю, театр уже прошел стадию 2.0, где как раз присутствуют градации классического и нетрадиционного пространств и жанров типа «иммерсивный» или «инклюзивный», и вступил в стадию 3.0, где основополагающими направлениями будут взаимодействие с технологиями и диджитализация», – прокомментировал эксперт.
28 сентября состоится дискуссия «Магазины в музеях» – о превращении сувенирных магазинов в целую индустрию. «Их продукция становится не только инструментом маркетинга, но и помогает посетителям продлевать уникальный опыт, полученный в музее. Кроме того, она делает каждого покупателя своеобразным амбассадором музея: книги, сувениры, одежда и аксессуары, дизайнерская мебель и даже техника увеличивают узнаваемость бренда и привлекают в музеи новую аудиторию. Вместе с тем, простые и привычные предметы повседневного обихода, оформленные по мотивам музейных коллекций, становятся арт-объектами и предметами гордости своих владельцев. И конечно, это дополнительный доход для музеев», – подчеркивают организаторы.
От бизнес-сообщества выступит Николай Першин, коммерческий директор Kunjut Textile&Design – компании, выпускающей сувениры для Эрмитажа, Русского музея, Музея-заповедника «Царское Село», Музея Фаберже и других. «Успешный магазин – это магазин, в котором гармонично сочетается коммерческая сторона вопроса (правильный ассортимент, местоположение, подача, упаковка) и культурные аспекты, сохранение идентичности в дизайне продукции», – отметил Николай Першин.
Вход на мероприятия бесплатный, регистрация открыта на сайте ульяновского форума.