Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Энергия продаж

Очень часто, создавая отделы продаж, мы стремимся написать переговорные карты, создать грамотный обучающий материал, чтобы новый сотрудник максимально быстро адаптировался, выучил и начал приносить прибыль. Однако и эта схема не дает гарантии в продажах. Рассказывает дипломированный практикующий психолог, бизнес-тренер по обучению и систематизации отделов продаж, создатель онлайн-школы «Путь к себе», ведущая дыхательных практик Светлана Пузан.

Фото из личного архива Светланы Пузан

Хотя с этого важно и нужно начинать: если этих стандартов нет, сотрудник сам начинает придумывать.

Для того чтобы разработать эффективную схему продаж, нужно время. А время – главный ресурс, сегодня все так быстро меняется, что необходимо максимально быстро разрабатывать, внедрять, получать результат и снова модернизировать.

Для таких скоростных процессов помимо стандартов нужна еще и энергия: именно она дает сотруднику легко научиться применять написанные шаблоны в работе, а самое ценное, когда сотрудник умеет в шаблон вдохнуть энергию. И тогда шаблон перестает быть шаблоном, превращается в рабочую схему, которая приносит результат в деньгах. Любой собственник, принимая нового сотрудника, хочет чтобы он максимально быстро был самоокупаем.

Для этого нам нужно учитывать две составляющие: профессиональное и личностное развитие.

Важно научиться выделять время не только на изучение товара, скриптов и умению работать с клиентом. А заниматься еще личностным развитием сотрудников. Вы вправе спросить: какая мне разница, что у него там внутри, чем он живет и дышит? На что я отвечу: только наполненный сотрудник может продать не только товар и услугу, а еще и нечто большее – свое состояние, энергию, заряд. Часто бывает, когда такой менеджер увольняется, с ним уходит и часть клиентской базы. Уходят за его профессионализмом, энергией, за его внутренним миром.

Сама очень люблю работать именно с такими людьми, не с компанией, а с конкретным менеджером. Имеет ли бренд и репутация компании для меня значение? Конечно, да. А внутри самой компании я всегда ищу сотрудника, у которого «глаз горит», с кем общаться интересно, кто тебе сделает больше, чем написано в должностной инструкции. Такие сотрудники становятся порой друзьями, с ними ты общаешься долгие годы и рекомендуешь его своим знакомым. За таких менеджеров стоит держаться и их надо развивать.

Не только профессионально, но и личностно. Ведь нагрузка на них всегда большая.

Таких менеджеров стоит учить – как эффективно справляться со стрессовыми ситуациями, как восстанавливать свой энергетический баланс, как быть в гармонии с самим собой. Когда в работе с персоналом я стала больше уделять время эмоциональной составляющей сотрудников, лояльность в компании выросла: пришло понимание, что ты компании интересен еще и как личность.

Такое обучение позволяет сотрудникам легче справляться с профессиональными кризисами, быстро выходить из сложных жизненных ситуаций, а самое ценное в том, что они видят причинно-следственные связи. Они видят, как их внутреннее состояние влияет на уровень продаж, а их внутренний мир – на масштаб клиента.

И тогда они перестают задавать вопросы «почему?», а они начинают концентрировать внимание на себе и спрашивать себя: КАК мне БЫТЬ в РЕСУРСНОМ состоянии?

Когда у нас получается менять картинку мира сотрудника с потребителя на создателя, на автора своей жизни, компания начинает быстро набирать обороты. С такими людьми работать сложнее, т.к. им становится многое интересно, они хотят расти и развиваться. Зато и отдачи от них намного больше, больше идей, креатива, а, главное, готовности их внедрять.

Развивайтесь и развивайте ваш персонал!

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: