Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Вспоминая прошлое,
смотрю в день завтрашний»

Гость октябрьского номера – учредитель компании «ВОДОМИР» Владимир Зеленко.

Фото: Ксения Пунтус

– Владимир Владимирович, вы – человек, который всего добился сам. Расскажите, с чего начиналась ваша личная история успеха?

– В советское время я работал токарем на станкостроительном заводе, а в начале 90-х у предприятия наступили непростые времена, и меня, как и многих тогда, отправили в административный отпуск. Пошел торговать на рынок – всем подряд, крутился как мог. Честно признаюсь, мною двигал страх: мне надо кормить семью, двоих детей. Естественно, была абсолютная неграмотность в бизнесе.

Быстро осознал, что один в поле не воин, привлек к бизнесу братьев из Краснодара, ульяновских родственников, начал управлять процессами. А потом наступил новый этап – к делам подключилась моя жена. С ее приходом в семейном бизнесе пошел резкий подъем.


– Маргарита Алексеевна взяла в свои руки управление финансами?

– Не только. С ее легкой руки в целом поменялся вектор нашей работы, мы сменили направление, сосредоточив больше усилий на сантехнике. Она со своим видением рынка, женской интуицией почувствовала, что за этим будущее.

В то время мы начали развивать и розничное направление. Хотя, конечно, было много споров по этому поводу. Например, мои партнеры не понимали, зачем на Строительном рынке на Марата, 8 открывать одновременно две точки, – мол, самому себе составляешь конкуренцию. Но время показало, что это было верное решение: предоставив потребителю больший выбор, мы выиграли. В результате компания более 20 лет успешно работает на российском рынке сантехнических изделий.


– Что сегодня представляет из себя «ВОДОМИР»?

– Прежде всего, компания – это люди, наш коллектив объединяет более 120 человек, и каждый на своем месте. В нашем бизнесе человеческий фактор – решающий.

«ВОДОМИР» – это широкий ассортимент сантехнической продукции: ванны, кухонные мойки, аксессуары для кухни, душевые кабины, смесители, аксессуары и мебель для ванных, водосливная арматура, вентиляционное и газовое оборудование, водонагреватели, насосы и станции водоснабжения, теплые полы, а также фильтры и системы очистки «Аквафор». «ВОДОМИР» – официальный дилер этого крупного производителя фильтров и систем очистки воды, мы начали работать с брендом «Аквафор» еще в 90-е, когда люди не видели особых перспектив в этом направлении. Но и здесь интуиция нас не подвела.

Отмечу, что с введением должности управляющей в нашей компании случились прямо-таки глобальные изменения: Ирина Пилявская помогла выйти «ВОДОМИРУ» на новый уровень, произошел рост продаж, расширение географии сотрудничества с партнерами.

По мере расширения компании происходил и рост товарных групп «ВОДОМИРА». И сегодня наш огромный ассортимент продукции – не в каталогах, а в наличии – на складах, в розничных торговых точках.

Под брендом «ВОДОМИР» работает несколько фирменных магазинов в Ульяновске, кроме того, мы поставляем продукцию в разные регионы России. География поставок широка: Геленджик, Оренбург, Сыктывкар, Владивосток… У каждого региона – свои ментальные особенности, которые мы, конечно, учитываем.

Давно и успешно «ВОДОМИР» представлен в Чебоксарах, здесь платежеспособная публика, и в плане опта большие возможности. Будем и дальше развивать это направление.

Работаем только с проверенными, успешно зарекомендовавшими себя марками: Frap, Iddis, Ukinox, AlcaPlast, «Акватон», Ledeme, Longran, Vidima, Grampus, Aqwella, Santek, Wasserkraft…. Широко представлены у нас и европейские бренды, работающие в премиум-сегменте, – Terminus, Grohe, Hansa, RAVAK, Jacob, Delafon, ORAS. Предмет особой гордости – наш шоу-рум на проезде Максимова, где продукция класса люкс представлена в готовых дизайнерских решениях.

– Честно говоря, была потрясена, когда увидела несколько готовых ванных комнат с элитной сантехникой для обеспеченной публики. Не видела ничего подобного в нашем городе! В торговых сетях можно увидеть лишь экономрешения…

– Когда мы только построили этот объект, то хотели сдавать коммерческие площади в аренду для дополнительного заработка, но дочь Татьяна убедила отказаться от этой затеи. И мы целый этаж отдали под демонстрацию дорогой красивой продукции из Германии, Франции, Италии, Финляндии… Вложения в шоу-рум были такими большими, что мы за голову порой хватались. Но на каждый товар есть свой покупатель.

Скажу, что особого акцента на элитную продукцию мы не делаем: предоставляем нашим потребителям право выбора, тем более что товары экономсегмента в «ВОДОМИРЕ» тоже достойного качества. Мы изначально сделали ставку на высокое качество, поэтому к выбору производителей подходим особенно тщательно. Бывало, что отказывались от продукции раскрученного бренда, если получали от потребителей какие-то нарекания.


– С годами конкуренция на рынке стала жестче, в основном из-за прихода федеральных игроков. Как вам удается удерживать первые позиции?

– Никогда не боялся конкурентов, наоборот, подчас помогал им советом, рекомендациями. Многие меня не понимали, спрашивали: зачем? А я предчувствовал, что мои конкуренты когда-нибудь станут моими клиентами-оптовиками. Так в большей степени и получилось. По сути, мы все годы предугадывали кризисы.

По-прежнему считаю, что кризис – в головах, просто нужно уметь пользоваться моментами. Последние десять лет именно в кризис я принимал людей на работу, повышал им зарплату. Да, было трудно, но эти действия привели к тому, что у нас сегодня есть.

Что касается крупных сетей, то я в свое время понял, что к их приходу нужно готовиться. В результате, когда они открывали очередной торговый центр, мы уже через три месяца составляли им конкуренцию.

– За счет чего?

– За счет человеческих отношений! Когда вы приходите в сетевой торговый центр, всегда ли получаете развернутую консультацию? Лично у меня квалификация работников сетей порой вызывает вопросы… Если хочешь быть конкурентоспособным, надо постоянно растить технический персонал, закладывать в персонал новые знания. Мы специально создали свою техническую группу, которая занимается обучением продавцов, повышением их квалификации: мы работаем со сложным товаром и важно разбираться во всех технических нюансах для того, чтобы дать потребителю именно то, что ему нужно, решить его проблемы.

Не раз слышал разговоры среди строителей коттеджей: в «ВОДОМИРЕ» все можно купить, начиная от канализационного колодца, заканчивая сложными системами водоснабжения и водоочистки.

– А вы сами изменились за эти годы?

– Когда я пришел в коммерцию, сразу понял, что мне нужно учиться, и в первую очередь у опытных предпринимателей. Однажды один из них сказал: «Будь честным перед людьми! Заслужишь доверие, и тебе в трудную минуту все помогут». Этот принцип работает до сих пор.

Пришлось учиться и общению, налаживанию коммуникаций, – в бизнесе это тоже важно. Когда-то был очень стеснительным, смешно вспомнить, боялся в кабинеты заходить, – за станком более уверенно себя чувствовал. Мне даже как-то сказали на заводе: ты – энтузиаст из 30-х годов!

А еще я понял, что есть вещи важнее денег, и в первую очередь человеческие отношения. Что в семье, что в команде.

Вот недавний пример. В один из магазинов «ВОДОМИР» пришла бабушка, интересовалась мойками для кухни. А я был как раз в торговом зале, вот и принялся ей рассказывать о характеристиках моек – их у нас порядка тысячи видов, с многочисленными вариантами комплектаций. Продавцы только улыбались, глядя, как я битых полтора часа общался с этой бабушкой. В конце концов, оказалось, что у нее проблема со смесителем. Я его отремонтировал, и она ушла, ничего не купив. Но через три дня пришла в окружении родственников и с придыханием показала на меня: вон тот человек! Я аж испугался: что-то не так? В результате ее семейство купило у нас товара на 180 тысяч рублей.

В такие моменты я понимаю, насколько важно общение с людьми, и работникам своим говорю: не надо во всем видеть только деньги, наша задача – помочь людям сэкономить семейный бюджет, заслужить их доверие. И этот принцип работает даже в дорогом сегменте.

– Куда планируете расти?

– Одна из самых болезненных тем для нас была и остается – поставка канализационных систем. Анекдоты ходят о том, как мы загружаем трубы в фуру, но все равно за тысячи километров везем, по сути, воздух. Мечтаю открыть производство труб, это была бы, конечно, шикарная вещь!

В перспективе готовы к поставкам систем полива, бассейнов. Мы ни от чего не отказываемся, были бы площади!

– Как предпочитаете отдыхать?

– Последнее время активно занимаюсь дачей. В этом году вырастил небывалый урожай помидоров разных цветов, – огромные, вкусные!

– С супругой на кухне устраиваете «планерки»?

– Нет, сейчас редко говорим о работе дома, хотя в делах жена по-прежнему моя правая рука, помогает оптимизировать бизнес-процессы, умеет с умом наращивать ассортимент. А с недавнего дня стала еще и моим личным водителем (смеется). Никогда не стремился сесть за руль, вот Маргарите и пришлось выучиться на права. Сейчас я в машине – штурман, подсказываю, куда рулить. Все как в бизнесе.

– В вашем случае семейственность в компании доказала свою эффективность?

– Сейчас из родственников в бизнесе остались только самые близкие. Так, мой племянник Андрей Зеленко профессионально занимается системами водоочистки, всех знакомых к нему отправляю, знаю, что не подведет.

Рад, что сын Олег прислушался к моему мнению, отказался от затеи стать кадровым военным и после суворовского училища с легкостью поступил в УлГУ. Сейчас сын занимает руководящую должность в компании, и, надеюсь, в будущем станет моим достойным преемником.


– Владимир Владимирович, у вас в кабинете висит картина с необычным изображением вашего высокопоставленного тезки…

– Картину, где Путин изображен на снегу в окружении собак, написали по моему заказу. Отношусь к президенту с уважением. Помню время, когда он пришел к власти, как у людей появилась надежда на лучшие перемены. Я поверил президенту тогда, верю ему до сих пор. Я, как и он, душой болею за свою страну.

Вот уже много лет в конце каждого года подвожу итоги, оцениваю результаты работы нашей компании. Уже сейчас вижу, – все, что было запланировано в 2019 году, мы достигли. В будущее смотрю с оптимизмом, верю, что все будет хорошо, но расслабляться нельзя, в бизнесе всегда нужно быть в тонусе.

Меня иногда спрашивают: почему ты смотришь в прошлое? А я говорю, что для меня нет сегодняшнего дня. Вспоминая прошлое, я смотрю в день завтрашний.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: