€ 105,71
$ 100,00
¥ 13,80
Российские мебельщики могут потерять 10 млрд рублей в 2020 году – прогноз
Фото: pixabay.com
Как отметил президент АМДПР и генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков, благодаря запрету на закупки иностранной мебели российские предприятия смогли серьезно улучшить качество продукции, расширить ее ассортимент, модернизировать производственные мощности, что повысило конкурентоспособность отечественных мебельщиков.
По данным Росстата, в прошлом году производство российской мебели выросло на 25%, а продажи – на 29%. Объем госзаказа российской мебели за время действия постановления увеличился с 15 до 33,4 млрд рублей.
Продление запрета до 1 декабря 2021 года, по расчетам ассоциации, вернуло бы на внутренний рынок дополнительно 35 млрд рублей – но теперь «часть этих денег уйдет в карманы иностранных производителей мебели», заявляет АМДПР.
В июле 2019 года правительство РФ решило вместо прямого запрета ввести ограничения по правилу «третий лишний». Соответствующий нормативно-правовой акт должен разработать Минпромторг.
«Правило «третий лишний» сделает «лишними» на нашем внутреннем рынке не иностранных производителей, а наши же российские предприятия, что в корне противоречит идее импортозамещения. Статистика лишь подтверждает это: так, по итогам 2018 года объем продаж иностранной мебели в России вырос на 45%, в то время как отечественной – лишь на 18%, и это несмотря на прямой запрет участия иностранных поставщиков в госзакупках по 44-ФЗ. Отмена этого запрета спровоцирует еще больший вал импортной мебели, и отбросит российскую мебельную отрасль далеко назад», – отметил Александр Шестаков.
Он подчеркнул, что иностранные государства, в отличие от России, активно поддерживают своих экспортеров – дают им налоговые льготы и субсидии, компенсируют транспортные расходы; ряд стран возвращают мебельщикам до 100% НДС.