€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Сила команды
Фото: Екатерина Эйрих
«Работа помогает мне исполнить мечту»
Родилась в городе Гомель (Белоруссия). В системе Сбербанка с 2003 года. Руководила отделом инвестиционного кредитования и проектного финансирования Ульяновского отделения, позже стала заместителем управляющего – куратором блока по работе с корпоративными клиентами. В сентябре 2019 года возглавила отделение.
– Алла Александровна, какие задачи вы ставите перед Ульяновским отделением Сбербанка?
– В первую очередь, это активная поддержка реализации национальных проектов на территории области. К примеру, в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» ключевой задачей мы видим создание наиболее благоприятных условий для развития бизнеса, в том числе путем расширения доступа к льготному финансированию.
Второй важный нацпроект – «Цифровая экономика». Сегодня Сбербанк – это больше, чем банк, и мы готовы предложить различные технологические решения для цифровизации региона. Например, облачная платформа SberCloud компании «Облачные технологии», входящей в экосистему Сбербанка, может быть использована как основа для корпоративной и внутриведомственной автоматизации.
И спрос на это есть. По данным исследования SberCloud и Аналитического центра НАФИ, 77% крупного бизнеса страны уже готовы к переходу на облачные технологии и 36% подготовились к миграции полностью. Среди компаний МСБ о своей готовности сообщили 42% респондентов, при этом о полной готовности заявили 19% малых предприятий.
Другое пример – «умные» остановки», оборудованные камерами наблюдения, тревожными кнопками, платежными терминалами, информационным табло, wi-fi -роутерами и зарядками для гаджетов.
– Как бы вы охарактеризовали бизнес в нашем регионе?
– Бизнес здесь всегда отличался высокой инвестиционной активностью. Отмечу высокий уровень финансовых компетенций: предприниматели приходят к нам с глубоко проработанными проектами и пониманием конечных целей. Считаю, что во многом это совместная заслуга власти, банков и тех мер, которые направлены на развитие финансовой грамотности.
– Какие продукты сегодня самые востребованные у предпринимателей и розничных клиентов?
– Традиционно это потребительский кредит, также популярностью пользуются вклады. Мы видим, что клиенты стали более грамотными при выборе финансовых услуг. Помимо традиционных программ сбережения, они стали чаще выбирать альтернативные накопительные инструменты.
Для предпринимателей актуальны кредиты для бизнеса, различные онлайнсервисы, в том числе и небанковские. Также популярностью пользуются бизнес-карты, которые позволяют получать доступ к расчетному счету компании в режиме 24/7.
– Какие из продуктов Сбербанка используете лично вы?
– Все, начиная от зарплатной и кредитной карт и заканчивая инвестиционными продуктами. Я никогда не была клиентом другого банка. Активно пользуюсь сервисами экосистемы Сбербанка, например, DocDoc. Это платформа онлайн-консультаций квалифицированных врачей – мне, как маме маленького ребенка, такая возможность очень нужна. Люблю в свободное время просматривать новинки кино и, конечно, выбираю онлайн-кинотеатр Окко.
– Перейдем от продуктов к людям. Знаю, что вам близка тема EQ как ресурса…
– Для меня эмоциональный интеллект – это в первую очередь умение слушать и слышать. Внимание к словам собеседника создает определенный уровень доверия и позволяет быстрее найти контакт и прийти к общему решению.
Ключевой момент в эмоциональном интеллекте – способность понимать чувства и эмоции человека. Его можно и нужно развивать на протяжении всей жизни, причем в условиях быстроменяющегося мира особенно важно развивать эмоциональный интеллект, начиная со школьной скамьи. В том числе и для этих целей при поддержке Сбербанка в Ульяновской области реализуется программа по развитию личностного потенциала детей. В рамках нее будет осуществляться профессиональная подготовка учителей и воспитателей, чтобы давать детям актуальные и востребованные знания и навыки.
– О чем вы мечтаете?
– Мечтаю, чтобы мой регион становился все более привлекательным для работы и жизни. Хочется, чтобы в городе продолжала создаваться доступная, удобная, современная инфраструктура. Я очень люблю нашу область и уверена, что у нее огромный потенциал для развития. Моя работа помогает реализовывать эту мечту, и я чувствую себя по-настоящему счастливой, когда благодаря совместным проектам с банком в регионе происходят позитивные изменения.
«Задача максимум – безукоризненность»
Родился в 1986 году в Самаре. В системе Сбербанка 12 лет. Прошел путь от специалиста до руководителя одного из отделений Самарской области. Развивал направление консультантов по банковским продуктам в центральном аппарате Сбербанка. В ноябре 2019 года возглавил розничный блок Ульяновского отделения.
– Георгий Владимирович, по вашему опыту, сколько нужно времени, чтобы погрузиться в новую тему и добиться по ней результатов?
– Время погружения зависит от направления. Как правило, на то, чтобы досконально разобраться в теме и научиться эффективно управлять новой командой, уходит от трех до шести месяцев. А дальше процесс переходит в текущую деятельность и, согласно философии кайдзен, которой придерживается Сбербанк, непрерывное улучшение и совершенствование. Полгода на одной должности – оптимальный срок выхода на полную производительность.
– Насколько весомо розничное направление в бизнесе Сбербанка?
– Розница составляет 70% бизнеса нашей компании в зависимости от территории. Если говорить об Ульяновске, то филиальная сеть в регионе составляет свыше 140 офисов и остаётся нашим конкурентным преимуществом, которое мы будем развивать. Активно развиваем и каналы дистанционного обслуживания: купить или продать квартиру можно, уже не выходя из дома, не думать о платежах ЖКХ позволяют автоплатежи, любой вопрос решить в кратчайшие сроки можно через call-центр банка.
– У Сбербанка еще есть потребность в росте клиентской базы? Какие новые сервисы появятся в Ульяновске?
– Расширение клиентской базы – задача любой компании. Да, наши карты есть практически у каждого второго ульяновца, и, наверное, в регионе нет ни одного взрослого, который не знал бы, что такое Сбербанк. Но сегодня мы стремимся к тому, чтобы нас воспринимали не просто как банк, а как IT-компанию. Все больше наших сервисов охватывают разнообразные аспекты жизни – от медицины до недвижимости.
Яркий пример – сервис «ДомКлик», где можно не только найти квартиру, но и записаться на сделку и отследить все ее этапы. Мы стремимся к тому, чтобы наш цифровой опыт был безукоризненным. Среди новинок для Ульяновской области отмечу новый проект, реализация которого позволяет жителям малонаселенных пунктов снимать наличные при совершении покупки прямо на кассах магазинов. Благодаря чему жители имеют свободный доступ к наличным средствам даже там, где нет поблизости банкоматов. Сервис реализуется на базе эквайринга Сбербанка.
Другая новинка – сервис «Плати QR». Нашим партнерам мы предоставляем наклейки с графическим кодом, с помощью которых можно совершать безналичную оплату. В отличие от POS-терминала, этот сервис избавляет от лишних затрат, связанных с установкой, обслуживанием и ремонтом оборудования. В Ульяновской области такой услугой уже воспользовались более 360 торговых точек. Развитие этого направления будет одним из ключевых в нашей работе в 2020 году.
«В переговорах победить должны оба»
Родился в 1987 году в Санкт-Петербурге. В системе Сбербанка 10 лет. Курировал работу с ключевыми клиентами – юридическими лицами, финансовыми институтами, органами государственной власти – в Санкт-Петербурге, Москве, Казани. В октябре 2019 года возглавил корпоративный блок Ульяновского отделения.
– Глеб Евгеньевич, релокация руководителей – это управленческая стратегия Сбербанка?
– Это позитивный фактор развития в системе Сбербанка. Во всех городах, где я возглавлял направления корпоративного блока, моей основной задачей было поддержание партнерских отношений с ключевыми клиентами, сохранение и улучшение позиций банка на рынке во всех сегментах, от крупного до микробизнеса, и развитие отношений в новых направлениях деятельности – в рамках экосистемы Сбербанка. Эти же задачи я буду решать в Ульяновске.
– Насколько «контактны» местные предприниматели в общении с банками?
– Вполне, тем более что наши интересы во многом сопоставимы, особенно в свете движения Сбербанка в сторону развития новых технологий. Мы понимаем, что бизнесу нужны не только классические банковские продукты, но и новые, цифровые сервисы и услуги. И стремимся создать экосистему вокруг клиента, ведь он обращается к нам не для того, чтобы совершить транзакцию, а чтобы с нашей помощью развивать свой бизнес.
– Какие продукты банк готов предложить бизнесу?
– Нам важно, чтобы предприниматели могли выбрать удобный для себя формат взаимодействия с банком. Мы предоставляем возможность дистанционного открытия расчетного счета – уже через 30 минут его можно использовать для зачисления средств.
Стараемся экономить время предпринимателей: в ряде случаев решение по кредитованию ИП и ряда ООО может приниматься от трех минут, а для юридического лица – от семи минут. Что касается предложений в части расчетно-кассового обслуживания, то они заточены специально под особенности конкретного бизнеса.
Для корпоративных клиентов мы создали десятки сервисов, которые дополняют традиционный банковский бизнес. Например, оценка бизнес-идеи, подготовка документов для регистрации, работа с большими данными, аутсорсинг бизнес-процессов, таргетированная реклама, информационная безопасность и многое другое.
Мы прикладываем все силы к тому, чтобы инвестиционные проекты, реализуемые совместно с крупными компаниями и администрацией области, внесли позитивный вклад в развитие региона.
– Поделитесь вашими личными принципами управления командой и проектами.
– Для меня главное во взаимодействии с сотрудниками и клиентами – порядочность, соблюдение договоренностей, открытость и следование стратегии winwin, когда по итогам переговоров довольны обе стороны.
– Чему посвящаете свободное время?
– Я люблю спорт, выступаю на корпоративных спартакиадах по кроссфиту и командным игровым видам спорта. Отпуски посвящаю путешествиям и экстремальному отдыху. Из последних достижений – покорение вершины Эльбруса.
– Как вам наш город?
– В Ульяновске живут мои родственники, и в детстве я проводил здесь много времени. Мне нравится, что в городе есть вся необходимая современная инфраструктура для комфортной жизни, но при этом сохраняется и глубокий архитектурно-исторический колорит, особенно в центральной части города.
«Контраст с другими – в нашу пользу»
Родился в 1970 году в Ульяновске. В 2011 году начал работу в Сбербанке в должности заместителя управляющего Ульяновским отделением. Руководил переформатированием офисов банка в соответствии с новой философией обслуживания.
– Дмитрий Петрович, вы занимаетесь в Сбербанке развитием обеспечивающих сервисов. Поясните, пожалуйста, что входит в ваши обязанности?
– В первую очередь, речь идет об оказании услуг внутренним клиентам, то есть подразделениям и сотрудникам. Обеспечение бесперебойного функционирования всех служб и объектов банка, начиная от мелкого ремонта до кассово-инкассационного обслуживания филиалов банка, клиентов и других финансовых организаций.
Огромный пласт работы связан с управлением расходами, большую часть которых составляет недвижимость – собственные и арендованные объекты Сбербанка.
С 2013 года в банке реализуется система «Умные расходы», которая позволила значительно повысить эффективность внутренних процессов.
– В продолжение темы бережливого производства, могли бы рассказать, как у вас выстроена система документооборота?
– Мы стремимся к бережливому использованию ресурсов во всех направлениях деятельности. Внутри банка мы полностью перешли на электронный документооборот – это очень удобно. Электронный документооборот является обязательным условием работы на торговой площадке «Сбербанк АСТ» и платформе для закупок и сделок куплипродажи SberB2B.
А в приложении «Сбербанк Бизнес Онлайн» клиенты могут обмениться документами с банком абсолютно бесплатно в рамках сервиса e-invoicing.
Электронный документооборот – это экономия не только денег, но и другого ценного ресурса – времени. Сотрудник может обрабатывать гораздо больше счетов. Все документы подписываются онлайн. Для нас и для наших партнеров бесконечные кипы бумаг и утомительные марафоны их подписания, к счастью, остались в прошлом.