Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

6 000 000 на добро

Журналист uldelo.ru побывала в Москве на финале V Всероссийского конкурса социальных предпринимателей

Фото предоставлено фондом "Навстречу переменам"

Для счастливых детских перемен

Участников финала конкурса социальных проектов «Навстречу переменам» в столичном пространстве «Согласие HALL» встречали особые дети. И это неслучайно: российские предприниматели, рискнувшие побороться за крупный денежный грант от фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» и одного из его ключевых партнеров – компании Tele2, презентовали немало проектов, которые направлены на улучшение жизни юных соотечественников с ограниченными возможностями здоровья.

Так, москвичи Дарья Степура и Владимир Новиков придумали ортезы для гидрореабилитации детей с ДЦП «Аквик». Очень нужное дело: в России около 100 тысяч детей со спастическими параличами (ДЦП и т.д.), а экспертно – в пять раз больше.

Еще одна страшная цифра, озвученная перед журналистами и жюри финала конкурса «Навстречу переменам»: сегодня бронхиальной астмой страдает 13% взрослого населения страны и 11,6% детей. К 2020 году их число резко вырастет, едва ли не каждый третий будет страдать этим сложным заболеванием, ведущим к инвалидизации, ухудшению качества жизни.

Москвич Павел Бережанский демонстрирует на слайде ужасную фотографию ребенка с астмой не для того, чтобы напугать, а для того, чтобы привлечь внимание к «социальной проблеме 21 века». Еще недавно ни одна современная методика выявления и профилактики астмы не подходила для детей младше пяти лет, но все меняется с появлением программно-аппаратного комплекса, который обнаруживает риск развития астмы у малышей на ранних этапах, а также проводит первичные профилактические мероприятия неинвазивно и безболезненно.

Во время презентации проекта «Скажи астме – нет!» Павел наглядно продемонстрировал доступность разработанной инновационной методики на удаленных территориях, отметив, что более 20 тысяч детей получат помощь уже в следующем году. Члены жюри конкурса отметили высокий социальный эффект проекта, который направлен на уменьшение числа «хроников», инвалидов по астме. В результате проект «Скажи астме – нет!» вошел в «великолепную пятерку» победителей, которым достался солидный денежный грант на развитие бизнеса.

Начальное финансирование в сумме 1,2 млн рублей также досталось Лидии и Анастасии Усановым из Москвы, выступившим перед жюри с проектом, нацеленным на коррекцию врожденного нистагма и косоглазия у детей. Презентуя свой проект, предпринимательницы также оперировали актуальными цифрами: в России более 7,5 млн человек с симптомами нистагма и косоглазия, из них более 2,27 млн – дети. Как известно, нистагм (непроизвольные колебательные движения глаз высокой частоты – до нескольких сотен в минуту) – опасное заболевание, грозящее постепенным снижением зрения вплоть до слепоты. В 95% случаев коррекция данных патологий до сих пор осуществляется хирургическим путем, но, увы, даже после удачной операции через полгода-год нистагм и косоглазие могут вернуться, и уже никакая операция не поможет.

Устройство, над разработкой которого трудились известные российские хирурги-офтальмологи, решает проблему без операции: 12 клиник, включая МНТК «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова в Чебоксарах, подтвердили эффективность аппарата VideoOculograph. На его счету – более 280 вылеченных пациентов, и это только начало. Авторы проекты верят, что к 2023 году устройство будет внедрено в 200 клиниках. Возможность масштабирования бизнеса – одно из важных условий для победы в конкурсе «Навстречу переменам».

Критерии отбора победителей:

  • острая и важная проблема детства;
  • новое решение проблемы на ранней стадии ее развития;
  • потенциал устойчивой бизнес-модели

Нам не страшно!

Когда Юлии Кулешовой из Санкт-Петербурга исполнилось пять лет, ее мама уехала по делам в другой город, оставив дочку на попечении своего сожителя, оказавшегося растлителем малолетних. На несколько лет отчим (приличный с виду человек!) превратил жизнь малышки в ад, и даже самый близкий человек – мама – не могла (или не хотела?) помочь ей.

Повзрослев, Юлия рассказала пользователям интернета о сексуальном насилии, пережитом в детстве, и… неожиданно для себя получила массу откликов на свой честный и откровенный рассказ. Оказывается, то, что представлялось ужасным частным случаем в отдельно взятой семье, оказалось системой.

«Многие рассказали о своем опыте в первый раз в жизни после выхода моей статьи, настолько страшно и стыдно им об этом говорить. Читать и теперь знать это – очень больно, и мне понятно желание оградить себя от такой информации. Но лично я больше не буду об этом молчать», – прокомментировала Юлия.

От слов Кулешова перешла к делу и вместе с единомышленницей Анжелой Пиаже создала кконсультационную службу для родителей по вопросам детской сексуальной безопасности.

«Вы не всегда можете быть рядом, поэтому обязательно обучите детей основам сексуальной безопасности!» – призывают девушки, называя страшные цифры: от 11 до 30% детей и подростков России так или иначе сталкивались с сексуальным насилием.

Социальный запрос на профилактическую работу в данном направлении оказался очень велик: питерские энтузиастки уже анонсируют открытие психологических центров в 12 городах с охватом 1500 детей и родителей. Финансовая поддержка фонда «Навстречу переменам» поможет масштабировать эту полезную идею.

Личный опыт (читай, беда) стал основой еще для одного бизнеса, который получил миллионный грант: Наталья Малько инициировала выпуск адаптивной одежды BeEasyKid, когда столкнулась с проблемой поиска вещей для дочки с ДЦП, у которой одна нога короче другой.

Наталья креативно презентовала свое «детище» на финале конкурса социальных проектов, предложив публике… привязать одну руку к телу, а другой – застегнуть молнию или пуговицы на рубашке. Всем стало понятно, что без посторонней помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья сделать это практически невозможно.

Адаптивная же одежда, оснащенная магнитными пуговицами или молниями, мягкими липучками, потайными разрезами для гастростомы, не просто облегчает жизнь «особым» детям, – у них повышается самооценка. Ребенок более самостоятелен в решении простых бытовых вопросов и поэтому свободно чувствует себя в социуме.

Выигрыш в конкурсе Наталья Малько потратит на создание команды (пока она шьет вещи одна), запуск производства, участие в международных специализированных выставках детской одежды, адаптивных товаров.

Проекты, представленные на конкурс «Навстречу переменам» в 2019-м, охватили в 2 раза больше детей, чем в прошлом году, прогнозная доходность проектов выросла в 1,7 раза. 80% составила выживаемость социальных проектов в рамках конкурса с 2015 года. В прошлом году впервые в финал конкурса вышли ульяновские социальные предприниматели

Кто победит в «гонке вооружений»?

Социальное предпринимательство – особый вид бизнеса, который чаще всего зиждется на личном энтузиазме, не принося его создателям особой прибыли. Однако ценность его для общества и для государства, которому социальные предприниматели помогают решать насущные проблемы, сложно переоценить. И здорово, что есть крупный бизнес, который поддерживает благие начинания увлеченных россиян, стремящихся сделать жизнь соотечественников лучше.

Мобильный оператор Tele2 системно реализует корпоративную программу поддержки социальных инициатив в сфере детства. Компания с 2012 года является главным партнером конкурса социальных проектов «Навстречу переменам», поддерживая его финансово, организационно, информационно и компетенциями. В состав жюри конкурса традиционно входит генеральный директор Tele2 Сергей Эмдин.


Сергей Эмдин
генеральный директор Tele2

«Подход и идеология фонда «Навстречу переменам» созвучны с одним из ключевых принципов социальной политики Tele2. Фонд поддерживает и развивает потенциал наиболее активной части общества – социальных предпринимателей, способных с помощью фонда и экспертизы своих менторов построить устойчивые организации. Мне и коллегам важно быть частью деятельности фонда и осознавать, что вместе мы меняем этот мир к лучшему».

Кроме того, оператор организовал благотворительный сервис для абонентов, позволяющий максимально комфортно перечислять средства на поддержку социальных проектов, а также каждый год проводит в Москве благотворительный утиный заплыв.

Разумеется, такая мощная благотворительная поддержка возможна лишь при устойчивом финансовом состоянии компании, которая демонстрирует сегодня впечатляющие результаты. Так, например, Tele2 в этом году запустила сеть LTE в Ярославле, Иванове и на Курилах и теперь обеспечивает 4G-связью 67 регионов России – от Калининграда до Владивостока. Территория тестового покрытия 5G у Tele2 пока гораздо меньше (Тверская улица в Москве – от Кремля до Садового кольца), зато здесь у компании – гордый статус первопроходца.

Российские журналисты, прибывшие из разных регионов страны (в том числе, из Ульяновска) на финал конкурса социальных проектов, смогли лично убедиться в торжестве передовых технологий. В рамках пресс-тура была организована экскурсия во флагманский салон связи Tele2 на Тверской в столице, который превратился не только в один из самых продвинутых цифровых салонов страны, но и в настоящий 5G Hub.

«Акулам пера» специалисты Tele2 продемонстрировали возможности связи нового поколения с ее супервысокими скоростями на пользовательских устройствах, рассказали о потрясающих перспективах применения 5G в различных отраслях. Представляете, не за горами время, когда умный дрон окажет первую медицинскую помощь человеку, которому стало плохо, а умный перекресток с лазерной красной линией обеспечит безопасность водителя и пешехода!

Судя по всему, у компании Tele2 есть все шансы и дальше выигрывать в «гонке вооружений», ведь в телеком-отрасли первым становится тот, кто предложит потребителям передовые технологии быстрее остальных игроков рынка.

Авторы лучших проектов конкурса социальных предпринимателей

В номинации «Инновационный проект»:

  • Юлия Кулешова и Анжела Пиаже (Санкт-Петербург), консультационная служба для родителей по вопросам детской сексуальной безопасности;
  • Наталья Малько (Москва), адаптивная одежда BeEasyKid.

В номинации «Локальный проект»:

  • Светлана Сахарова и Ольга Трутнева (Красноперекопск), инклюзивные творческие мастерские.

В номинации «Диджитал»:

  • Павел Бережанский (Москва), программно-аппаратный комплекс для выявления и профилактики астмы «Скажи астме – нет!»;
  • Лидия и Анастасия Усановы (Москва), устройство VideoOculograph для коррекции врожденного нистагма и косоглазия у детей.

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: