Продажи автомобилей в России уходят в онлайн
«В 2019 году только через нашу площадку было реализовано свыше 17 тысяч автомобилей на общую сумму свыше 28 млрд рублей, что на более чем 50%, то есть в полтора раза больше, чем годом ранее, как в количественном, так и в денежном выражении», – заявил генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
Он назвал рост онлайн-продаж взрывным и подчеркнул, что в оффлайне спрос на новые автомобили, наоборот, постоянно снижается. По предварительным оценкам АЕБ, за прошлый год российский «классический» авторынок потерял примерно 3%.
По данным Autospot.ru, среднестатистический новый автомобиль, купленный через интернет в России в 2019 году, на 91 тыс. рублей дороже такой же усредненной «салонной» автопокупки – 1,63 млн рублей против 1,539 млн рублей (по сведениям «Автостат»). Отмечается также, что покупатели автомобилей ищут в онлайне машины в более богатых и сложных комплектациях, выбор которых часто ограничен у того или иного дилера в конкретном регионе. Наиболее активны в Сети жители Москвы и Санкт-Петербурга.
Autospot.ru составил 20-ку самых продаваемых в интернете моделей машин. Первое место у седана Solaris (5,5%), второе – у кроссовера Creta (5,16%). «Бронза» у чешского SUV Skoda Kodiaq (3,7%).
«Отечественный автопром лидирует в офлайне, но в интернет-пространстве безнадежно проигрывает. Ни один российский автомобиль не вошел в топ-20 онлайн-продаж. Самая популярная Lada (а это одна из самых дорогих моделей Vesta SW Cross) заняла лишь 24-ю позицию. Автомобили УАЗ не попали даже в топ-50», – сообщил портал.
Онлайн-продажа – это подбор и покупка конкретного автомобиля из числа предложенных дилером на интернет-площадке. У такой машины есть VIN-номер и нужный набор опций, покупатель может приехать за ней и забрать из салона.