€ 110,20
$ 104,24
¥ 14,26
«ДО», Довиль и автомобиль
Фото: предоставлено организаторами
Good car!
В пресс-туре приняли участие 20 журналистов из разных регионов России, Поволжье представляли Саранск и Ульяновск. Коллегам, имеющим права и навыки вождения, предстояло оценить обновленный флагман марки SKODA с точки зрения водителя, остальным – как пассажирам. Как выяснилось, обе роли были по-своему хороши.
Мне достался серый красавец SUPERB под счастливым номером 7. Повезло и с рулевым: у коллеги из Челябинска большой водительский стаж, да и с автомобилями чешско-немецкой марки он знаком не понаслышке.
Закидываю сумку в большущий багажник, устраиваюсь в просторном салоне, удобно вытянув ноги, бросаю взгляд на французское небо в панорамном окне – и в путь!
Стартуем из Парижа, «метрополии Вселенной», где, увы, неслабые пробки и свои правила поведения на дорогах. Например, окружная «артерия» в районе Сен-Дени здорово напоминает трассу «Сочи-Краснодар», где местные лихачи, особенно на байках, не очень-то заботятся о безопасности – и своей, и других участников дорожного движения: в бурном водовороте автомобилей обгоняют, подрезают, даже не думая включать «поворотники»…
При этом превышение скорости во Франции – страшное преступление, камеры здесь на каждом шагу, и нарушителям грозит штраф – мало не покажется!
Но наш умный автомобиль не дает разогнаться там, где не положено, сам, когда нужно, прибавляет или сбрасывает скорость, «считывает» пешехода, а также встречный или параллельный транспорт в радиусе 70 м, подсказывая, стоит ли перестраиваться. Наш рулевой не раз отмечал, что в обновленном SUPERB – еще более совершенные системы помощи водителю, очень удобный адаптивный круиз-контроль, который позволяет чувствовать себя в безопасности во время нервного городского движения.
А еще инновационная система помогает экономить горючее: во Франции бензин недешев (1,7 евро за литр). Так что неслучайно здесь так много малолитражек, и наш автомобиль третьей генерации с его динамичным дизайном (измененной передней частью кузова и т.д.) не остается незамеченным.
Проезжающий мимо парижский таксист, посмотрев в нашу сторону, вдруг заулыбался и неожиданно поднял палец вверх. Приоткрываю окно и слышу восхищенное: «Good car!».
Внимание к деталям
Но вот столица мира с ее шумными магистралями и множественными развязками остается позади, мы выезжаем на загородную трассу и разгоняемся до 110 км/ч. Наш путь лежит на северо-запад Франции в Нормандию – удивительный край с живописной природой, многовековой историей и богатым культурным наследием
Сегодня, оглядываясь на пройденный путь, могу с полной уверенностью заявить о том, что знакомство с такой удивительной страной, как Франция, было бы неполным без встречи с ее очаровательной глубинкой. И без автомобиля здесь точно не обойтись
Разумеется, общественный транспорт ходит и в Нормандии, однако, путешествовать по одной из самых романтических провинций Франции, как впрочем, и по другим ее уголкам, лучше на автомобиле, благо, арендовать здесь машину – вполне доступное удовольствие. А высокое качество местных дорог, причем, не только платных, вызывает лютую зависть у россиян (да, и у нас тоже!).
На пути нам встречается много всего интересного: изогнутый квантовый мост через Сену, величественные замки и костелы, на которых лежит печать времени, пасторальные пейзажи с овечками и коровами и, конечно, яблоневые сады: Нормандия – родина сидра и кальвадоса, именно здесь несколько веков назад впервые изготовили знаменитый яблочный бренди.
Но главное впечатление от путешествия – это колоритные селения с милыми названиями, заканчивающимися на «виль»: Туржевиль, Трувиль, Экемовиль…
Как хороши были их домики в нормандском стиле «коломбаж» – белые и кремовые тона, деревянная полоска, башенки, черепичные крыши… Если бы проводили конкурс на самые красивые деревни мира, то у нормандской глубинки были бы все шансы получить первое место. С какой бережностью и любовью сохранен здесь средневековый шарм, в каком идеальном состоянии находятся все здания и прилегающие к ним территории. Мы только вздыхали, глядя на ухоженные цветники, ровно подстриженные газоны, эффектные зеленые изгороди с арками (в российской провинции аккуратные жилища и дворы встречаются не на каждом шагу).
Мы то и дело делали остановки и совершали пешие прогулки, любуясь обликом сказочных городков, где все объекты – в единой стилистике, и в то же время каждый неповторим благодаря уникальным деталям (кованые решетки, балкончики, фигурки животных, горгульи на зданиях…).
Кстати, эта особенность – повышенное внимание к деталям – роднит нормандскую глубинку с обновленным флагманом бренда SKODA. Удобные подголовники, увеличенный бокс для телефона с беспроводной зарядкой и прочие приятные мелочи SUPERB делают его очень удобным для дальнего пути. Ну, а про комфорт для водителя и пассажиров было ясно с самого начала: этот инновационный просторный красавец просто создан для путешествия в большой компании, в том числе, семьей.
Скромное обаяние буржуазии
«Вишенкой на торте» нашего пресс-тура стала остановка в славном городке Довиль, излюбленном курорте французской аристократии.
Интересно, что в создании «парижской ривьеры» прослеживается русский след: в середине XIX века городок построил герцог де Морни, дальний родственник Наполеона, – прислушался к совету своей жены, в девичестве княгини Трубецкой.
Место это поистине уникальное! В Довиле находится самая известная вилла Флобера, имения звезд французского кинематографа (Жерара Депардье, Катрин Денев…), в здешнем казино, построенном в итальянском стиле, когда-то испытывал судьбу сам Черчилль. А известная французская писательница Франсуаза Саган в один прекрасный день сорвала в Casino Barriere de Deauville баснословный куш и на выигрыш моментально купила себе в этих края понравившуюся виллу, увитую плющом. «Это единственная вещь в этом мире, которая в самом деле принадлежит мне», – писала автор культового романа «Здравствуй, грусть!», которая, кстати, очень любила автомобили.
Как привет из далекого прошлого – ретро-машины на здешних изогнутых улочках, некоторые из этих раритетов участвуют в традиционных осенних ралли старинных автомобилей Париж-Довиль. Естественно, и современных машин на курорте, где так ценят неброскую роскошь – хоть отбавляй, и наш элегантный SUPERB серо-жемчужного цвета (любимый оттенок Нормандии!) смотрелся очень органично.
На северо-западе Франции любят лошадей (в Довиле находится один из самых известных в стране ипподромов), большой теннис, яхты (мы тоже полюбовались на белоснежные судна на причале).
А еще в Довиле больше ста лет назад Коко Шанель открыла свой первый бутик (его можно опознать по памятной вывеске), с которого началась великая история империи Chanel. Именно здесь великая Мадмуазель, надев купальник, впервые бросилась купаться в воды Ла-Манша на глазах у изумленных буржуа. И даже попала на первые полосы газет с этим неслыханным по смелости поступком!
А мы со своим нормандским тест-драйвом попадем на полосы отечественных СМИ и соцсетей, и для этого нам обязательно нужно «зачекиниться» на проливе Ла-Манш! Подъезжаем к «королеве нормандских пляжей» – легендарному побережью, известному по самой романтической картине Клода Лелуша «Мужчина и женщина».
Восхищенно замираем перед совершенно кинематографичным пейзажем: невиданный простор, бурные волны, кричащие чайки, широкий пляжный променад, бредущий человек с собакой и… автомобили (в любимой миллионами мелодраме они играли не последнюю роль).
Фотографируемся на фоне SKODA и Ла-Манша, вдыхаем пьянящий морской воздух и нисколько не уставшие (с таким-то комфортным средством передвижения!) отправляемся дальше. Впереди нас ждет вкусное открытие Франции – свежие устрицы на ферме Курсель Сюр-мер, настоящий бри и камамбер в сыроварне Dumesnil, террин и парментье в La Chaumiere – ресторане еще одного «кукольного» нормандского городка – Онфлере, а также изысканный ужин в Les Manoirs de Tourgeville, известном на северо-западе Франции отеле, где мы остановились.
Об особенностях гастрономического туризма во Франции читайте в материале на uldelo.ru.