Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Тренды – 2020: «Красный маршрут», «Оазис-дом» и азиатская кухня

Что нас ждет в наступившем году? Какие перемены произойдут на рынке недвижимости, туристических услуг, ресторанного дела? Об этом в «Перекрестке мнений» рассказали наши эксперты.


Денис Ильин
и.о. директора Агентства по туризму Ульяновской области

– Перед нами стоит задача по наращиванию экспорта туристических услуг. Фактически на ближайшие четыре года это главный показатель для всех регионов России.

Что для этого нужно сделать? Прежде всего сформировать качественный туристический продукт, наладить логистику, создать достойную инфраструктуру для приема гостей. По этим направлениям мы будем выстраивать работу в ближайшую пятилетку. Цель поставлена амбициозная: нарастить объем экспорта туристических услуг не менее чем в три раза – с 10 млн до 30 млн долларов. Для этого мы встретились с ведущими туроператорами и турагентствами Ульяновской области, которые работают в том числе с иностранными туристами. И составили четкий понятный план действий.

Прежде всего мы хотим в полном объеме перезагрузить международный проект «Красный маршрут». В 2019 году его незаслуженно подзабыли. Надеюсь, что в итоге получим качественный продукт с новыми объектами показа и инфраструктурой, которая будет одним из главных драйверов развития региона.

Мы понимаем, что туристы стали другими: меняются их потребности, у них совершенно другие запросы. Гости хотят побывать в качественных ресторанах, попробовать аутентичную кухню, переночевать в хороших гостиницах, принять участие в международных, региональных и муниципальных событиях, не менее интересных и красочных, чем в других регионах и странах, где все это организовано на высоком уровне. Над этим мы и будем работать. В частности, до 2022 года мы должны классифицировать все коллективные средства размещения в регионе – гостиницы, турбазы, санатории.

В 2020 году в России будут отмечать 150-летие со дня рождения Ленина, и в Ульяновской области пройдет масса мероприятий, связанных с этим юбилеем. Кроме этого, мы хотим провести перезагрузку фестиваля еды и музыки «Бульвар», который прошел в прошлом году впервые возле стен Ленинского мемориала. Мероприятие посетили почти 10 тыс. человек, оно собрало массу положительных откликов. Более того, фестиваль стал победителем финала VIII Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards 2019, который прошел в Самаре: «Бульвар» получил первое место в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма России». Мы планируем развить огромный потенциал этого фестиваля, сделаем так, чтобы посетителей стало в два раза больше.

Планируем и другие гастрономические мероприятия. Например, у нас есть заявка на проведение межрегионального фестиваля кухонь народов Поволжья Taste of Volga. Эта тема всегда актуальная, интересная, вкусная. Также прорабатываем вопрос по организации в Ульяновской области спортивного события, связанного с регби. Для региона это новое направление, оно, несомненно, привлечет внимание туристов.

С учетом всех мероприятий и промотуров с туроператорами в прошлом году Ульяновскую область посетило 505 тыс. человек. В целом гости оставили в регионе около 2 млрд рублей.


Александр Диков
президент Ульяновской гильдии риелторов

– В тренде – внедрение новых технологий в жилищное строительство. Так, мы получили патент на «Оазис-дом». Это жилье совершенно нового типа, когда в пределах дома или квартиры можно создать настоящий оазис, где, как в космосе, действует замкнутая экологически чистая система. Ее создают растения и так называемые эффективные микроорганизмы, перерабатываются отходы. Так что если даже на улице все отравлено, внутри все цветет.

«Оазис-дом» строится с перспективой развития: в базовом модуле можно комфортно жить, затем к нему при желании пристраиваются другие модули. Если реализовывать проект в многоэтажных домах, то это квартиры нового типа, где предусмотрены оранжерея и зимний сад, выполняющие сразу несколько функций. Здесь можно выращивать круглогодично растения, кроме этого, оздоравливается воздух. За счет преобразования энергии солнца можно экономить электроэнергию, вплоть до полной автономии.

Проект позволяет частично дорабатывать уже существующее жилье, особенно на этапе строительства. Мы уже переделывали стандартную лоджию в оранжерею. Планируем реализовать «Оазис-дом» с несколькими заинтересованными застройщиками. Пока не все готовы к этому, но желающие построить такие дома и обустроить квартиры уже есть.


Екатерина Артамонова
сертифицированный аналитик рынка недвижимости

– Главный тренд рынка недвижимости – то, что раньше шло только в элитном жилье: безопасность, комфортные детские площадки, безопасные дворы, красивые подъезды, лифты определенной категории – теперь актуально и для более бюджетной категории. Клиенты ищут комфорт и все то, что нужно для жизни, новые технологии и услуги в доступном по цене сегменте. Застройщики сегодня клиентоориентированы, они стремятся сделать все для того, чтобы максимально быстро построить и продать жилье. А потому сразу же реагируют на такие запросы.

Уверена, что в 2020 году жилье дорожать не будет: с рынка уйдут мелкие компании, а крупным, которые быстро и качественно строят, банки будут предоставлять субсидии. Что касается вторичного жилья, то можно ожидать бум благоустройства: достаточно большие средства из бюджета, в том числе федерального, потратят на обустройство тротуаров, велодорожек, парковочных пространств, прогулочных зон. Будет решаться вопрос с гаражами и так далее.

В целом сегодня на рынке нет ярко выраженного спроса на новостройки или вторичку. Каждый выбирает для себя в зависимости от потребностей. Если важен хороший детсад, качественная школа рядом, неважно, какое будет жилье – новое или нет. Покупатель выберет вариант, который будет удобен для того, чтобы водить детей или без проблем добираться до работы. Именно поэтому сегодня жилье в Центре и в Новом городе практически сравнялось в цене. И там, и там есть работа, хорошие школы. В индустриальном парке «Заволжье» открылись предприятия с хорошей зарплатой, а потому специалисты переезжают в микрорайон авиастроителей целыми семьями.


Елена Гусева
руководитель ЦИС Корпорации развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области

– Прошлый год был для нас значимым: мы успешно продолжили старые и запустили новые проекты. По-прежнему Ульяновская область остается лидером в России по количеству проведенных потоков «Мама-предприниматель». Мы единственные, кто проводит этот проект два раза в год. Кроме того, запущен масштабный проект «Академия женского бизнеса», с которым мы проехали по всем 22 районам Ульяновской области дан старт не менее важному «Серебряному бизнесу».

Планы на 2020 год – доводить то, что уже есть, до совершенства, оттачивать проекты в соответствии с запросами людей. Хочется ввести больше прикладных курсов – например, по интернет-маркетингу, основам Excel для малого бизнеса. Эта программа имеет массу возможностей, которые мы не используем. Также есть потребность в обучении работе с персоналом, в частности, как найти человека на рынке, как его оценить, обучении трудовому праву, на что у предпринимателей никогда не хватает времени.

В бизнесе есть несколько ярких трендов. Например, у нас начинают активно развиваться личные подсобные хозяйства, где производят все, что связано со здоровыми продуктами, эконаправлением. Это перепелиные яйца, куры, которых не колют гормонами, яблочная пастила, ЗОЖ-печенье, хлеб и так далее.

Еще одна тенденция – уход в интернет. Не только молодежь, но и представители старшего возраста уже понимают, что нужно активнее продвигаться через соцсети, делать свои блоги, записывать ролики и выкладывать их на YouTube, чем бы они ни занимались. Только один пример: на проекте «Серебряный бизнес» бабушка пятерых внуков представила бизнес по изготовлению видеопоздравлений. Да, это не огромные заработки, но хорошая прибавка к пенсии. И таких проектов будет больше.


Дмитрий Акулин
ресторатор

– Как и любой другой бизнес, ресторанный, конечно же, не будет стоять на месте. Уверен, что в Ульяновске откроются новые заведения, возможно, какие-то рестораны будут обновляться. Не думаю, что кто-то из ведущих игроков будет чтото закрывать. Возможно, какие-то рестораны и закроются, но это будут явно не те заведения, что у всех на слуху.

Что касается ярко выраженных тенденций, то у каждой аудитории есть определенный запрос, а потому каждый ресторатор так или иначе ориентируется на него. Лично я не вижу тенденции к какому-то заметному изменению у ульяновцев в культуре потребления для выделения какого-то тренда.

В нынешнем году в Ульяновске был бум на кавказскую кухню. Думаю, что теперь очередь за азиатской. Бум на нее длится уже продолжительное время. Можно ожидать второго пришествия японской кухни, кроме того, продолжится тренд на вьетнамскую кухню. Также у нас слабо представлена китайская кухня. В целом регионы постепенно подтягиваются под столичный бум. В России традиционно сначала что-то становится популярным в Москве и Питере, затем подтягиваются другие города-миллионники, а уже после инициативу подхватывают небольшие города.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: