Хлеб в стиле соло
Фото Виктория Чернышева
– Фаина Эдуардовна, интересно услышать ваше мнение о роли хлеба в рационе современного человека.
– Однако так считают не все…
– К сожалению, в последнее время в России хлебу искусственно создают имидж врага. Некоторые диетологи огульно раздают советы – полностью исключить хлеб из рациона. Но любой здравомыслящий человек согласится с тем, что хлеб важен и нужен, достаточно изучить состав продукта, вникнуть в технологию хлебопечения, а не опираться на мифы из интернета. Хлеб – это незаменимые аминокислоты, это клетчатка, это медленные углеводы, это микроэлементы и кладезь витаминов и антиоксидантов. Культура потребления хлеба складывалась тысячелетиями, и сейчас активно пропагандируется фуд-блогерами и фудфотографами, которые не могут пропустить такую фактуру. Хлеб был, есть и всегда будет в тренде! Кстати, в Европе подбирать хлеб к определенным блюдам, объяснять вкусовую гамму в пекарнях и ресторанах учат сертифицированные хлебные сомелье.
– Ваше предприятие – едва ли не единственное на ульяновском хлебопекарном рынке сделало ставку на классическое хлебопечение. Непросто выживать с таким подходом на высококонкурентном рынке?
– Принято считать, что хлеб – простой продукт повседневного спроса. Но хлеб хлебу рознь. Мы печем по-настоящему правильный хлеб на заквасках, учитывая все биохимические процессы, технологические параметры, используя полностью натуральные ингредиенты.
Самые народные, популярные ржано-пшеничные сорта хлеба – круглый «Крестьянский» и формовой «Пастуший» – готовятся почти сутки. Закваски, выбраживание, расстойка – все это мы делаем с соблюдением норм ГОСТ, за которыми строго следят наши технологи. Мы выпускаем огромный ассортимент, в том числе и хлебобулочные изделия профилактического назначения с пониженным содержанием соли и обогащенные йодказеином для учреждений образования и здравоохранения.
Наш продукт существенно отличается от того хлеба, который пекут в пекарнях. Хлеб из пекарни – преимущественно на смесях, где есть и улучшители, и разрыхлители и многое другое для того, чтобы порадовать вкусовые рецепторы клиентов. Но вот полезен ли он?... Сейчас мы начали плановую модернизацию на производственной площадке, которая сможет обеспечить большие объемы и высокое качество продукции с сохранением нашей классической технологии.st-block-9
– За последнее время «хлебпромовский» ассортимент заметно увеличился. Расскажите о наиболее значимых новинках.
– Тренд на ЗОЖ и правильное питание стал одной из причин появления в нашем ассортименте линейки полезного хлеба. И это не просто маркетинг: хлеб действительно обогащен клетчаткой, семенами льна или кунжута, такими злаками, как полба и гречиха. Он прекрасно подходит для ежедневного питания, приносит пользу организму. На полке в магазинах его легко узнать по зеленой этикетке. Кстати, продвижение линейки полезного хлеба мы ведем в содружестве с клубом «Ultra»: наш новый продукт идеален для тех, кто живет активной жизнью и придерживается принципов правильного питания.
Еще одна хлебная история – линейка «Золотая рожь», в которую вошел хлеб из ржаной и пшеничной муки наиболее полезных низких сортов. «Виру» и «Бородинский», «Крепыш» и «Финский» отлично себя зарекомендовали у наших покупателей. А в качестве полезного лакомства мы предлагаем овсяное печенье, изготовленное по ГОСТу, оно порадует и тех, кто придерживается ЗОЖ, и маленьких покупателей.
– А как пополняется коллекция сувениров от «Ульяновскхлебпрома»?
– Концепция сувенирной линейки «Привет из Ульяновска» воплотилась в жизнь три года назад. За это время пряники полюбились ульяновцам, стали настоящей визитной карточкой региона. На упаковке изображены знаковые места Ульяновска – памятник Ленину, дом Гончарова, репродукция знаменитой картины Маковского «За чаем», которая хранится в Областном художественном музее.
Сувенирную линейку пополняем новыми продуктами – вафельными тортами, чак-чаком в фирменной упаковке. Тем самым «Ульяновскхлебпром» вносит свой весомый вклад в развитие туристического бренда региона. На очереди – линейка «Дворянин на Волге». Первый продукт – сувенирный медовый хлеб «Дары Симбирска» в необычной упаковке уже выпущен. Особенность этой линейки в том, что все сувениры имеют интересные истории – легенды, связанные с Симбирском. Например, яблочный кекс сохранит на упаковке исторический факт о том, что в Симбирской губернии в XIX веке уродилось очень много яблок. Особенно хороши были сорта анис и апорт. Приехавшему царю настолько понравились симбирские яблоки, что он попросил себе саженцы. Яблоки регулярно доставлялись на царскую кухню, где из них готовили разнообразные яблочные десерты для Его Величества Александра I.
– А как холдинг намерен развивать проект «Шерман»?
– Проект «Шерман» – это совсем другая концепция. Прежде всего, это настоящий ремесленный хлеб на заквасках, истинный деликатес. Причем при запуске проекта мы приглашали знаменитого шефа, специалиста по артизанскому хлебу Андрея Трегубова для консультаций и мастер-классов. В ассортименте пекарен – хала и чиабатта, безглютеновый хлеб с семечками и хлеб Дюкана без муки, а также чесночный, кукурузный и картофельный хлеб.
«Шерман» – это еще и торты, пирожные и печенье ручной работы, свежайшие пироги с сезонными ягодами и фруктами, аутентичные пирожки – элеши и эчпочмаки, хачапури и самса. А еще здесь можно выпить хороший кофе или молочный коктейль и перекусить в приятной атмосфере. Проект успешен – в Ульяновске работают уже три пекарни «Шерман». В планах – ввод новой продукции и расширение ассортимента, а также открытие пяти новых пекарен.
Наша справка
Компания «Ульяновскхлебпром» основана в 1966 году. В период с 1985 по 2017 год холдинг возглавлял заслуженный работник пищевой индустрии РФ, почетный гражданин Ульяновской области, обладатель ордена Дружбы народов, медали «За отличное качество выпускаемой продукции», ордена Серафима Саровского – Эдуард Ефимович Фридман.
В настоящее время в состав холдинга входят хлебозаводы в Ульяновске, Димитровграде и Барыше, элеватор, три мельницы, мясокомбинат, фабрикакухня, пекарни «Шерман», фирменная розничная сеть «Булочная №1», рестораны «Причал» и «Айвенго», логистическо-транспортная компания с собственным автопарком.
Численность сотрудников предприятия – 1200 человек.
Ежедневно предприятие выпускает более 60 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, 2 тонны кондитерских и 1 тонну колбасных изделий.
Продукция поставляется во все торговые сети региона, а также в учреждения образования, здравоохранения и другие социальные объекты.