Россияне предпочитают сыр сырному продукту
Фото: Татьяна Задорожняя
Желание покупать сыр без растительных жиров, преимущественно пальмового масла, расходится с возможностями соотечественников, чья платежеспособность оставляет желать лучшего. Поэтому производство сыров, как более дорогого продукта, растет медленнее, чем падает выпуск сырных заменителей.
Как отмечает Росстат, сычужный твердый и мягкий сыры в ноябре прошлого года подорожали на 10% в сравнении с уровнем ноября 2018- го и стоят в среднем, 546,7 рубля за килограмм. Недорогая альтернатива сыру стала активно набирать популярность у россиян после введения санкций и девальвации рубля в 2014 году. Но сегодня ситуация меняется как в масштабах страны, так и в нашей губернии.
Как сообщили в правительстве Ульяновской области, в 2019 году сыровары региона перевыполнили план по производству натуральной продукции на 38%. Только КФХ «Глебова Э. В.» производит по 800 кг сыра в месяц.
Вот и в компании «Молочные продукты Русагро» (входит в структуру ГК «РУСАГРО» – крупнейшего агрохолдинга России) в прошлом году вышли на полную мощность по производству классических полутвердых сыров и сырных продуктов. В составе сыра торговой марки «Милье» (Российский, Голландский, Тильзитский, Сливочный, Легкий и др.) – только молоко, закваска, ферменты.
Специалисты предприятия, чьи активы расположены в Самарской и Ульяновской областях, серьезно поработали над улучшением рецептуры сыра «Винтаж», на фокус-группах респонденты признали его вкус наиболее ярким и изысканным. Потребители оценили и новую аппетитную упаковку. Сегодня все девять видов сыра линейки «Милье» можно купить в формате флоупак и в виде удобных слайсов. Яркие стикеры позволяют идентифицировать типы сыров.
Кстати, по данным Россельхознадзора, в 2019 году сократилась доля фальсификата в молочной продукции, сегодня она составляет порядка 17,5%. Это связано, в частности, с поэтапным (с 1 июля и с 1 ноября) внедрением системы «Меркурий», которая отслеживает продукцию от фермы до прилавка. Отметим, что среди «сырных» изменений в России – новые правила выкладки продуктов с содержанием растительных жиров: магазины должны размещать их отдельно от натуральных сыров.