Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Быстрый – или мертвый.
Как стартаперу понять, что он ошибся с нишей

В России, по данным Сбербанка, каждый месяц появляется примерно 56 тысяч новых активных бизнесов. При этом вероятность «смерти» предприятия особенно высока в течение первого года и в возрасте старше 36 месяцев. Одной из главных причин неудачи становится неправильно выбранная ниша. Как вовремя спохватиться – рассказывают опытные предприниматели.

Фото: pixabay.com


Михаил Михайлов
основатель консультационного бюро Mikhailov Consulting

«Стартапы бывают либо быстрые, либо мертвые. Чтобы не попасть во вторую категорию, нужно быстро получить обратную связь от рынка в виде первых продаж. Если они идут плохо, это серьезный повод задуматься о том, чтобы поменять нишу, не теряя времени.

И напротив: в хорошей нише первые продажи не должны заставить себя долго ждать, даже если ваш продукт неидеален. Исключение могут составить сложные бизнес-модели, такие как маркетплейс, которые тяжело строятся и длительное время могут быть планово убыточными.

Но даже в этих моделях надо быстро получить обратную связь от рынка, хотя бы в виде подтверждения, что людям интересно ваше предложение».


Сергей Жвакин

управляющий партнер «Шахматной школы №1»

«Как предпринимателю понять, что он выбрал неправильную нишу? Ответ всегда индивидуален, но есть один общий признак: очень трудно идут продажи (факт намного ниже плана). А вот причины могут быть разные: плохой или никому не нужный продукт, непрофессиональные продавцы, неудачный маркетинг, очень высокая конкуренция в нише.

Важно тестировать нишу, не вкладывая больших средств, проводить пред-маркетинг. Социальные сети сейчас позволяют делать это быстро. Часть капитальных затрат можно избежать, если некоторые бизнес-процессы отдать на аутсорс».


Федор Мурачковский

генеральный директор и сооснователь Planeta.ru

«Один из эффективных тестов идеи на успешность – это краудфандинг. Авторы создают на краудфандинговых платформах свои проекты, предлагают нефинансовые вознаграждения за поддержку (часто это образцы будущей продукции, например, календари, книги, музыкальные диски, либо услуги, которые будет предлагать конкретный бизнес: кружка кофе в новой кофейне, экскурсия, фотосессия и прочее) и пытаются собрать деньги на запуск или развитие своей идеи.

Если в течение заявленного времени деньги не собираются, они автоматически возвращаются аудитории. Но если за идею голосуют рублем, то это гораздо красноречивее любых фокус-групп или анкетирований говорит о ее востребованности».


Александр Головко
предприниматель, руководитель PR-агентства Plastilin

«Самое важное в бизнесе – ощущение удовольствия от процесса и результат. Чаще всего под результатом понимают прибыль и реализацию каких-либо проектов. Если проанализировать опыт всех успешных предпринимателей, то выяснится, что большинство из них ходят на работу как на праздник, их дело – это, по сути, и есть их личная жизнь. Поэтому основной критерий, по которому нужно оценивать выбор ниши, – удовольствие от того, что вы делаете.

Следующий шаг – стремление делать свою работу качественно, а желательно лучше всех. Реализация такой стратегии приведет вас к тому, что рано или поздно вы начнете неплохо зарабатывать и, следовательно, удовольствие от процесса будет подкрепляться удовольствием от пополнения личного бюджета.

Если вы в бизнесе и вам не нравится то, что вы делаете, срочно меняйте нишу. Потому что эмоциональная составляющая всего процесса, начиная от запуска бизнеса с нуля и заканчивая его масштабированием и выходом на новый уровень, в итоге оказывается самой главной».

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: