Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Как подружиться со СМИ
и публиковаться бесплатно

Секретами эффективной коммуникации с журналистами поделилась заместитель главного редактора журнала «Деловое обозрение» Виктория Чернышева в своем мастер-классе на Форуме деловых женщин в Ульяновске.

Фото: Олеся Губанова

Большинство людей, которые хотят, чтобы о них написали, спрашивают: «А сколько это стоит?». Самый простой способ опубликовать материал – заплатить. Если вы не ищете легких путей, а хотите подойти к делу творчески и нетривиально, есть три варианта быть интересным прессе:

  • генерировать яркие информповоды
  • давать интересный и полезный эксклюзив
  • быть экспертом в своей сфере

Вы можете сказать: «Да какой я эксперт? Только представители крупных компаний могут быть экспертами». На самом деле это может сделать каждый, кто является профи в своем деле. Суммируя знания и опыт, вы можете дать совет, как развиваться в вашей сфере. Даже если вы еще начинаете свой бизнес, вы уже решились на это – расскажите об этом тем, кто еще раздумывает. Главный KPI журналиста – это эксклюзивность и польза. Генерируйте их на радость журналисту и редактору.

Какие форматы популярны у читателей, а значит, и у журналистов?

1. Гайды – инструкции по применению, руководства, прикладные тексты. Если вы профи в каком-то деле, которое будет интересно широкому кругу (сделать праздничный макияж, уложить своими руками плитку, правильно посадить дерево и так далее) и вам не жалко этим поделиться – делитесь. Полезные советы всегда пользуются популярностью, если они рассказаны доступным языком. Используйте конкретику: сколько стоит открыть магазин игрушек; как понять, не обанкротитесь ли вы.

Главный KPI журналиста – это эксклюзивность и польза. Генерируйте их на радость журналисту и редактору

2. Кейсы. Становятся все более популярными рассказы о факапах – провалах. Умные учатся на ошибках других. Многие боятся рассказывать о своих ошибках, считают, что это подпортит их имидж. Не подпортит. Напротив, к вам будут относиться с большим интересом: если вы остались на плаву, значит, знаете какие-то тайные секреты бизнеса.

3. Полезные подборки. Предположим, вы продаете детские книги. Составьте рейтинг – что больше всего читают маленькие ульяновцы. Заняты в бьюти-сфере? Сделайте обзор новинок косметики – с плюсами и минусами. Используйте исследования, опросы и обязательно пишите про Ульяновск! Читателю всегда интересно то, что происходит в его городе.

4. Колонка эксперта. Важно: эксперт должен действительно разбираться в вопросе. Общаться интересно, транслировать необычную или полезную точку зрения, которая зацепит читателя. И все это – доступным языком.

5. Новостной повод. Идеальный вариант – создать новость самому. Мероприятие, продукт – что-то необычное, яркое, о чем будет интересно почитать всем и растиражировать по соцсетям.

Другой вариант – объединить экспертность и новость. Самое простое – это когда новость опосредованно касается вашего бизнеса. Допустим, приняли закон о переходе бизнеса с обычных кассовых аппаратов на электронные кассы. А вы занимаетесь кассами или налогами, или предоставляете бухгалтерские услуги, или работаете в рознице. Очевидно, что вы можете быть экспертом в этой области.

10 вещей, которые нужно знать в общении с журналистами

1. Доступность. Если вы дали комментарий, будьте готовы, что вам могут задать уточняющие и дополняющие вопросы. Вопросы могут быть острыми. Никогда не высказывайте и не показывайте свое недовольство журналисту, который прислал вам сообщение очень рано или поздно. Он просто выполняет свою работу.

2. Говорите живым языком. Американский прозаик Джон Стейнбек говорил, что писать, в общем-то, просто, достаточно из двух фраз выбрать ту, что короче, из двух слов – самое простое, а из двух описаний – то, которое понятнее».

3. Не рекламируйте себя! Это бесплатная публикация, которая вам в любом случае пойдет на пользу.

4. Будьте максимально оперативными. Если вас попросили прокомментировать, сделайте это здесь и сейчас. До завтра это не потерпит – в век интернета потерять даже полчаса для СМИ уже губительно. Журналисту иногда достаточно всего 3-4 предложения, но емких.

Если вас попросили прокомментировать, сделайте это здесь и сейчас. До завтра это не потерпит – в век интернета потерять даже полчаса для СМИ уже губительно

5. Составьте заранее календарь праздников и событий, мониторьте важные для вас новости и будьте готовы их прокомментировать.

6. Помогите журналисту разобраться в том, в чем вы компетентны. От этого зависит, что именно он донесет до читателя.

7. Многие воспринимают журналистов как врагов, якобы они хотят написать что-то пожелтее, скандалы и так далее. Но таков мир. Журналист лишь делает свою работу: пишет то, что больше всего читают.

8. Регулярно читайте медиа, в которые вы хотите попасть. Если вам позвонят из журнала «Деловое обозрение», а вы скажете, что не знаете такого, это нетактично. Будьте в курсе.

9. Не принимайте отказы на личный счет. Этому может быть куча причин. Это не лично вы плохи – так сложились обстоятельства.

10. После публикации не забудьте поблагодарить журналиста (звонком или письмом) за работу.

Где найти журналистов?

Прежде всего в соцсетях:

  • добавьте интересного вам журналиста к себе в друзья в социальных сетях;
  • следите за его публикациями, оставляйте комментарии и делайте репосты.

Посещайте профильные мероприятия, не стесняйтесь подойти и познакомиться, обсудить, что вы можете предложить без рекламы.

Станьте своим «каналом информации» для журналиста. Ему нужны проверенные и надежные источники информации, а вам – чтобы ваш комментарий не был искажен или не так истолкован. Цените и поддерживайте дружеские и деловые отношения.


Список полезной литературы, секреты написания заголовков и ответы на вопросы слушателей вы найдете в видео:

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: