Одеться в PUSH KEEN
Виктория Чернышева
Одной их самых ярких работ Недели моды в Ульяновск-2020 стала коллекция PUSH KEEN ателье La Montee. Худи, футболки, штаны в стиле streetwear («уличная одежда») дополнены оригинальными принтами, связанными с Пушкиным. Получилось свежо, интересно и актуально — с учетом тренда на локальность и поиск идентичности в моде.
PUSH KEEN — это итог совместной работы пяти человек: руководителя ателье Эльвиры Семеновой, троих ульяновских школьников — Юрия Широглазова, Максима Чиркова, Петра Семенова, а также бывшего главного редактора популярного интернет-ресурса «Лайфакер» Марии Верховцевой.
«Сильный толчок»
— Мы с Юрой и Максимом подружились в летнем лагере. Там у нас родилась идея сделать что-то свое. Моя мама в сфере дизайна и одежды работает давно, поэтому я был уверен, что она поможет. Именно она предложила сделать бренд, связанный с Пушкиным — великим русским поэтом, который знаком молодежи, — рассказывает Петр.
Ребята увлекаются модой с детства. Юрий (он девятиклассник гимназии №1) рассказывает: осознание того, что твой образ важен, пришло к нему лет в десять.
— Сначала мне просто хотелось хорошо выглядеть. Потом я понял, что в современном обществе то, как вы одеваетесь, отражает ваши мысли, часть вас. Года полтора назад мы с Максимом увлеклись модой, начали изучать работы дизайнеров, историю брендов. Знаем сейчас когда и какая вышла пара обуви, чем вдохновлялись создатели коллекций, какие коллаборации создавали, — поясняет Юра.
Ребята поставили цель смешать современные тенденции в streetwear с чем-то историческим, классическим, чтобы это что-то значило не только для подростков, но и их родителей. Создать интересную идею, которая напомнила бы об истоках в сфере искусства. И Пушкин подошел как нельзя лучше.
Фамилию Пушкин стилизовали под название с двойным смыслом: PUSH KEEN с английского — это «сильный толчок». Получится посыл со смыслом: большая сила, начало серьезной работы.
— У меня было много разных проектов, коллекций, но они не «выстреливали», были слишком дорогими, помпезными, либо чисто женскими. Еще до кризиса я поняла, что нужно сделать простую одежду, но связанную с эксклюзивным дизайном, чтобы что-то в ней «зазвучало». Я не думала о streetwear, искала новые простые формы, — вспоминает Эльвира.
Фамилию Пушкин стилизовали под название с двойным смыслом: PUSH KEEN с английского — это «сильный толчок». А потому получилось, что это не просто красивое словосочетание, а посыл со смыслом: это большая сила, начало серьезной работы.
— Ребята каждый день в каникулы ходили в салон, их не смущали женские наряды, которые там были. Они обсуждали идеи, знакомили меня с современными направлениями, о которых я мало знала. В итоге мы решили сделать коллекцию базовой качественной одежды. Мои специалисты разработали лекала, выбрали ткани, определили основные модели. А затем к нам подключилась Маша, — говорит Эльвира.
Пушкинская цепь
С Марией Верховцевой руководитель ателье познакомилась в клубе Welcome Women: Эльвира — одна из его основательниц. Это сообщество женщин, объединенных схожими интересами — как быть красивыми, модными, интересными, разносторонне развитыми.
— Я человек разносторонний, мне интересны и IT, и другие сферы, в том числе, fashion, к которой я близка, — рассказывает Мария. — Еще года четыре назад я узнала, что в Ульяновске есть стилисты, познакомилась с Натальей Рыжиковой, и начала постепенно погружаться в мир моды. Прошла у нее школу, пользовалась услугами, благо, мы с Натальей хорошо чувствовали друг друга, а я была благодарным клиентом, который давал карт-бланш: делайте со мной что хотите.
Принт очень интересный: он не нарочито показывает известное четверостишие «у Лукоморья дуб зеленый», состоит из образов, которые этот смысл передают.
Познакомившись с проектом Эльвиры и ребят, Мария «заболела» Пушкиным. Получился бесконечный творческий процесс, во время которого родились интересные принты. Часть из них попали на модели, показанные во время Недели моды в Ульяновске. Это, в том числе, шикарная 3D-вышивка знаменитого автопортрета Пушкина.
— Я помогла ребятам сделать логотип, предложила много вариантов принтов. Использовала изображения без нарушения чьих-либо авторских прав, доступных для редактирования и рекламы. Их, кстати, не очень много. Учитывала пожелания ребят, Эльвиры, добавила что-то от себя — в итоге получилось совместное творчество, — поясняет Мария.
Ее любимая модель — футболка с принтом "Цепь". Он очень интересный: не нарочито показывает известное четверостишие «у Лукоморья дуб зеленый», состоит из образов, которые этот смысл передают.
Фирменная вещь
Эльвира Семенова признается: по сути, это сотрудничество помогло достичь цели, которую она поставила давно: сделать family look, коллекцию, в которой прослеживалась бы связь нескольких поколений.
— В процессе работы я поняла, что сама с удовольствием надену такой комплект. Мне уже писали семейные пары, которые хотят одеться в этом стиле. Пушкин действительно объединяет несколько поколений, у нас получилось выделить ДНК, код, который разложили на язык одежды, — поясняет Эльвира.
В планах — сделать целую линейку одежды разных размеров, достичь качества фирменной вещи, которая сделана из хорошей ткани, с соответствующей обработкой, этикетками.
Что дальше? Коллекция дорабатывается: лекала подгоняются так, чтобы одежда была максимально удобной. Они уже отличаются от обычных российских моделей а-ля streetwear — своей посадкой, формой. Благодаря насмотренности ребят (а это действительно очень ценные знания о зарубежных брендах, на которые можно и нужно ориентироваться) получается действительно стоящий продукт.
Пока 15 моделей из коллекции PUSH KEEN существуют в единичном экземпляре. Но в планах создателей — сделать целую линейку одежды разных размеров, достичь качества фирменной вещи, которая сделана из хорошей ткани, с соответствующей обработкой, этикетками и так далее. В итоге ребята хотят создать бренд, который можно будет продвигать онлайн — через соцсети, интернет-площадки, аукционы.
— Предугадать, будут или не будут что-то носить, достаточно тяжело. Но нашу коллекцию точно носить несложно. Вещи универсальные, их легко сочетать, в том числе, с другими брендами, — уверен Максим. — Что же касается использования пушкинской темы, то многие известные бренды часто используют экстравагантные принты, а потому наша коллекция соответствует современным трендам.
Кстати, в digital-показе Недели моды в Ульяновске-2020 (из-за эпидемии коронавируса она прошла в онлайн-формате), ребята выступили в качестве моделей сами. Получилось необычно, ярко, стильно.
— У нас есть идея со временем локализовать бренд — связать его, например, с Языково, где бывал Пушкин. Вариантом, чем можно вдохновиться, масса. Главное — есть желание, — резюмирует Мария.
Коллекция PUSH KEEN в видеоролике - с 6.51.