€ 106,08
$ 100,68
¥ 13,88
Александра Ребровская: «Цифровизация бизнеса – не просто красивые слова, а реальные действия»
– Александра Викторовна, крупнейший универсальный частный банк страны достаточно долго присутствует на ульяновском банковском рынке. Расскажите, какие позиции сегодня занимает Альфа-Банк в нашем регионе?
Какую роль банк играет в экономике Ульяновской области? В каких направлениях наиболее силен? Какие инновации вы вывели на рынок за последнее время?
– Альфа-Банк успешно конкурирует с государственными банками. Главное преимущество нашего банка – это мобильность, гибкость и скорость принятия решений. Также мы по праву считаемся лидерами диджитализации, но также сохраняем и развиваем физические каналы. Потому что понимаем, успешно развиваться можно только если выдерживать баланс: клиенты должны иметь возможность совершать большинство операций онлайн, но и также у них должна всегда быть возможность прийти в офис банка. Такой подход оказался верным в условиях пандемии.
Возвращаясь к итогам 2019 года, отмечу, что мы открыли два отделения в Ульяновске и переехали в новый, более просторный и современный офис в Саранске. Бизнес-показатели прошлого года были одними из лучшими за все время работы банка в регионе. Мы увеличили на 42% количество частных клиентов, сегодня более 50 000 жителей региона обслуживаются в Альфа-Банке, 5 000 предпринимателей также являются нашими клиентами, это на 68% больше, чем в 2019 году. Кредитный портфель физлиц стал больше на 60%, а юридических лиц – на 58%.
Как вы знаете, в Ульяновске у Альфа-Банка работает операционный центр, а это более двух тысяч рабочих мест и, что немаловажно для развития региона – ежегодные налоговые поступления в бюджет Ульяновской области.
– Вы лично возглавляете операционный офис в Ульяновске с его основания в 2014 году. Вы всегда планировали связать свой профессиональный путь с финансовой сферой?
– Пожалуй, тема финансов всегда была мне интересна, моим любимым предметом всегда была математика. Первый свой диплом я получила на гуманитарном факультете УлГТУ, затем там же закончила магистратуру на экономико-математическом факультете, а потом уже аспирантуру в СПбГМТУ по специальности «Международное право». Мне кажется, это достаточный базис для дальнейшего успешного развития.
Моя карьера началась с позиции финансиста в крупной телекомуникационной компании «Ульяновск-GSM». Там я проработала 5 лет, и до сих пор поддерживаю дружеские отношения с коллегами. После этого уже весь мой профессиональный опыт был сосредоточен на различных государственных и частных банках, и также мне посчастливилось побывать на стажировке в швейцарских банках – как поощрение за хорошую работу в одном из банков, где я работала.
Безусловно, весь прошлый опыт мне очень пригодился в Альфа-Банке, так как представлять в регионе крупнейший частный банк страны – это одновременно сложная и увлекательная задача, требующая полной самоотдачи и нестандартных подходов. Особенно сейчас.
– Да, с конца марта страна живет в условиях коронакризиса. Расскажите об основных изменениях в работе Альфа-Банка, насколько быстро перестроился под новые непростые реалии ульяновский филиал банка?
– Как я уже сказала, цифровизация бизнеса, о которой в нашей стране говорят многие компании, для нас не просто красивые слова, а реальные действия. Причем не только в работе с клиентами. Это касается и работы всех сотрудников. Мы очень оперативно смогли перевести на удаленную работу порядка 50% сотрудников операционного центра. Это те, кто не задействован в обслуживании клиентов напрямую.
Мы, пожалуй, один из немногих банков, кто сохранил режим работы отделений. Мы не сокращали количество работающих офисов, чтобы наши клиенты не испытывали никаких неудобств. И получили немало положительных отзывов о таком решении.
– Расскажите об итогах месяца работы в новых условиях. С какими неожиданностями вы столкнулись? Какие продукты банка были наиболее востребованы у ваших клиентов?
– Конечно, работа в новых условиях – вызов и для банка в целом и для каждого отдельного сотрудника. Все так или иначе вынуждены были подстраиваться под новые обстоятельства. Пожалуй, каждый день шел за два. Но переход на новый режим абсолютно точно не сказался на эффективности в целом. Любой кризис может стать как разрушающим фактором, так и стимулом к развитию. Я уверена, что из этой ситуации Альфа-Банк выйдет еще сильнее.
«Любой кризис может стать как разрушающим фактором, так и стимулом к развитию. Я уверена, что из этой ситуации Альфа-Банк выйдет еще сильнее»
Но наша главная задача – поддержка клиентов в текущей ситуации, помощь в выходе из коронакризиса и сохранении бизнеса. Мы участвуем во всех государственных программах поддержки, а также разработали собственные программы.
– Какие именно инструменты поддержки есть для ульяновского бизнеса?
– Мы работаем по всем существующим госпрограммам поддержки – кредитные каникулы для бизнеса, кредитование под 0% на выдачу заработной платы. Но нужно понимать, что воспользоваться этими мерами смогут далеко не все компании, а только отвечающие определенным требованиям, прописанным в законе.
Альфа-Банк разработал и свои инструменты, чтобы поддержать бизнес в непростые времена. Например, можно открыть счет и пользоваться им бесплатно. И это не временная скидка, а услуга навсегда. Все можно сделать онлайн, в офис для открытия счёта приезжать не нужно. Если компания не попадает под требования кредитных каникул, то можно воспользоваться услугой «реструктуризация кредитов».
– Понятно, что сегодня строить долгосрочные планы практически нереально. Но и без перспектив эффективно работать невозможно. Что скажете по поводу будущего Альфа-Банка на ульяновской земле?
– Мы продолжаем активно работать и с частными клиентами, и с бизнесом. Несмотря на развитие онлайн-каналов мы не будем отказываться от сети отделений, напротив, в планах есть ее трансформация в новый формат.
Вообще сейчас самое время оценить свои сильные стороны и слабые места, чтобы успешно пройти кризис и увереннее развиваться в регионе.