Владыка Лонгин»:
«Ульяновск — не ссылка!»
Фото: Виктория Чернышева
Приезд нового владыки уже стал поводом для «горячих» публикаций в ульяновских СМИ. Их авторы написали, что митрополит Лонгин меняет ульяновских настоятелей на саратовских.
— Да, я привез с собой команду — это штатная ситуация. Но я не собираюсь менять местных на приезжих — такой задачи у меня нет. Я издал несколько указов о назначении на вакантные места, либо места, которых вообще ранее не было. Например, личного секретаря я назначил настоятелем храма в честь новомучеников и исповедников российских при архиерейской резиденции. Этот храм новый, он еще никогда не служил — владыка Иосиф доделал его в день своего отъезда. Мы сами дали ему название, когда узнали историю этого дома (бывшем особняке купца Сачкова на Карла Маркса, где в 1937 гду было расстреляно более 300 ульяновцев - прим. ред.), — пояснил митрополит. — Но, конечно, это не значит, что я обещаю, что кадровых перемен не будет вообще. Все случается; архиерей — это надзиратель, моя задача сделать так, чтобы подведомственное духовенство работало активно и успешно. И если я пойму, что мои разговоры, просьбы, уговоры не воспринимаются, я буду принимать кадровые решения, как любой начальствующий в любой сфере.
Владыка отметил, что в своей работе он сформулировал две главных задачи — строительство новых храмов в городах — там, где живут люди, забота о памятниках архитектуры, а также воспитание самоотверженного и благочестивого духовенства.
Владыка отметил, что в своей работе он сформулировал две главных задачи — строительство новых храмов в городах — там, где живут люди, забота о памятниках архитектуры, а также воспитание самоотверженного и благочестивого духовенства. За 17 лет, что он возглавлял Саратовскую епархию, храмов было построено много: с 2003 года их количество в самом Саратове выросло с 14 до 64, а в области приходов стало более 400 (было 40).
В Ульяновске, по словам митрополита Лонгина, есть свои особенности: мало храмов; большинство новых — крохотные, деревянные, службы в них совершаются редко, по субботам и воскресеньям.
Владыка прокомментировал и попавшую в Сеть информацию, что для митрополитов Симбирск стал «Сибирью» — частая смена руководства породила слухи, что служение здесь подобно «ссылке».
В Ульяновске, по словам митрополита Лонгина, есть свои особенности: мало храмов; большинство новых — крохотные, деревянные, службы в них совершаются редко, по субботам и воскресеньям.
— Я не воспринимаю это как ссылку — это, видимо, было сказано от какой-то обиды. Не вижу формального повода воспринимать это с таким надрывом. Да, для того, чтобы территория устойчиво развивалась, нужно, чтобы не было частой смены руководства. Но владыка Прокл служил здесь много лет и скончался, владыка Анастасий дожил до пенсионного возраста и ушел. Я не принимал никаких усилий, чтобы сюда попасть, и не буду предпринимать никаких усилий, чтобы отсюда уехать. Готов служить до конца своих дней, — отметил владыка Лонгин.
Митрополит поделился планами, касающимися обустройства женского монастыря на Дворцовой (возле ТЦ «Версаль»). С помощью благотворителя здесь планируют восстановить собор. Плюс к этому, перед архитекторами поставлена довольно сложная задача создать проект общего вида монастыря — от него осталось несколько «пятачков», а потому стоит задача их соединить в единую территорию.
Владыка отметил, что в Ульяновске к эпидемиологическим мероприятиям относятся менее строго, чем в Саратове — по его заданию уже закуплены бесконтактные термометры для прихожан церквей. Что касается возможного удорожания треб, то, по словам митрополита, все зависит от экономической ситуации в стране:
— Если булка хлеба стоит 100 рублей, а свеча 5 рублей, через какое-то время люди, которые работают в церкви, хлеба купить не смогут.