Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Предпринимающие мамы

Восьмой по счету федеральный проект «Мама-предприниматель» прошел в Ульяновской области в экстремальных «ковидных» условиях. Бизнес-профи поделились с участницами знаниями, подкрепленными опытом, оказали значимую организационную поддержку. В период пока еще не завершившейся эпидемии коронавируса, вкупе с мерами поддержки по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» это значимо для восстановления экономики страны, пострадавшей от ковида.

Фото: Корпорация развития промышленности и предпринимательства

В нынешнем году лучшими стали две мамы – и обе многодетные. Майя Штыркина получила сертификат на продвижение, эквивалентный 100 тыс. рублей. Победительницей федерального проекта «Мамапредприниматель» стала Татиана Иванникова. Она получила 100 тыс. рублей на развитие бизнеса.

Татиана Иванникова: «Из ремесленников в бизнесмены»

– Татиана, у вас пятеро детей…

– Да, от 6 до 18 лет: три мальчика и две девочки. Я получила высшее образование, экономист, но в свое время ушла в длительный декрет и теперь вот из него выхожу.

– Вы до проекта «Мама-предприниматель» делали десерты?

– Начала где-то год назад. Мы переоборудовали под мини-пекарню балкон, я пекла полезные десерты.

– Почему именно их?

– Мой средний сын – диабетик. Я осознала всю боль матерей, у которых такие же дети, на дне рождения, когда все ждут финального штриха – торта… А моему ребенку его нельзя, и объяснить, почему именно – сложно. Я решила искать выход. Отучилась в московской медицинской академии непрерывного образования на диетолога-нутрициолога. И ушла в пекарское дело.

Сейчас многие люди благодарят, что я появилась в их жизни. Они смогли вернуться к привычному образу жизни, не отказываться от сладостей, заказывать на дни рождения красивые торты. Для Ульяновска это действительно редкость – тех, кто связал диетологию и кондитерское дело, у нас больше нет.


Татиана Иванникова, пекарня «Десерты можно всем»

– Как вы пришли в проект «Мама-предприниматель»?

– О проекте я слышала много хорошего. Свой бизнес-план я формировала в ночь перед защитой. Мне нужно было переварить полученные знания и сложить их в цифры, чтобы не было ошибок, понять, что действительно нужно и что нужно включить.

– Но идея родилась давно?

– Да, я пришла на проект с желанием создать пекарню «Десерты можно всем». Это место, где будут выпускаться сладости для диабетиков, аллергиков, тех, кто ведет здоровый образ жизни. Потребность в них огромная, я поняла, что нужно переходить из ремесленников в бизнесмены, создавать свою организацию, открывать рабочие места. На проекте я научилась важному – делегировать полномочия, а не тащить все на себе. Для многих ремесленников сложно перейти именно в эту стадию управления.

– На каком этапе ваша пекарня сейчас?

– Я зарегистрировала ООО, занялась поиском подходящего помещения. Многим это интересно, люди хотят, чтобы у них под боком были «здоровые» десерты. Мне хочется, чтобы и у детей, и у взрослых на день рождения был вкусный и безвредный для них тортик. Подарочные 100 тысяч рублей вложу в открытие пекарни, куплю большую печку.

– Что дальше? Как будете развивать бизнес?

– По моему стратегическому плану я хочу выйти на рестораны и кафе. Чтобы в их десертной карте появились полезные сладости. Это выгодно как мне, так и питейным заведениям. В самых же больших планах – открытие своего кафе.

Майя Штыркина: «Буду продавать клубнику «От Майи»

– Майя, расскажите о себе.

– У меня четверо детей: две дочки и два сыночка, 15, 11, 7,5 и 5,5 лет. До конкурса я занималась всем понемножку – в основное время воспитывала детей, также участвовала в разных акциях, стала активисткой квартала многодетных семей, где мы проживаем.


Майя Штыркина, выращивание клубники

– Как родился ваш проект?

– По образованию я товаровед, работала в магазине и в декрет ушла из супермаркета. Наша история началась с желания заключить соцконтракт. Комиссии нужно было представить бизнес-план. Мы долго думали и решили – у нас есть участок, земля, которую можно использовать. Будем выращивать экологически чистую клубнику.

– Почему именно ее?

– Наверное, потому что клубнику все любят и очень ждут весной. Мы решили выращивать ремонтантную викторию, которая плодоносит с начала апреля по конец октября. В России «клубничный» сезон обычно длится две недели, а мы захотели его продлить на полгода. Саженцы взяли у известного ульяновского садовода Петра Петровича Данилюка.

– Как планировали продавать ягоды?

– Сначала на рынке, а потом, с учетом пандемии, перешли в интернет. Продавали не только ягоды, но и саженцы – по знакомым, которые нас рекламировали по «сарафанному радио». В нынешнем году в одной из теплиц вырастили 300 кустов виктории. Это только первая ступень. В будущем году планируем высадить уже около 500 саженцев и получить гораздо больший урожай.

– Почему вы решили поучаствовать в проекте «Мама-предприниматель»?

– О конкурсе узнали из соцсетей. Плюс были знакомые активные мамы, которые уже были участницами проекта и очень его рекомендовали. Я решилась – и не пожалела, хотя в первое время я хотела отказаться, думала, что мне все это не нужно…

– Почему передумали?

– Наставники перевернули мой настрой с ног на голову. Я получила не только ценные знания, но еще и массу знакомств! Поднялась на новую ступень, начала сотрудничать с кулинарами и кондитерами, у которых есть потребность в свежих ягодах

– Сложно было защищать проект перед жюри?

– Нас готовили к тому, что все нарекания и замечания нужно приплюсовать к тому багажу, что уже имеем. Жюри посоветовало мне подготовить финансовый пакет. Денис Прохоров пообещал консультацию всем, кто был на проекте, посоветовал переходить на новый этап – регистрироваться как самозанятый, оформлять ИП или ООО – в зависимости от стремлений и поставленной планки.

– А какая она у вас?

– Выстоять в условиях высокой конкуренции, высадить рассаду, заняться капитально всей необходимой документацией, которая позволит работать с магазинами и с кулинарами. Пока я решила стать самозанятой: до ИП нам надо работать года три, засучив рукава. В будущем году хотим зарегистрировать свой бренд. Почему бы не предложить покупателям клубнику «от Майи»?..

– Ваши ближайшие планы?

– У каждого предпринимателя есть мечта – заработать свой первый миллион. Я верю, что мы с семьей это сделаем. Выращивание виктории – это «пятерня»: первый год ты уходишь в ноль; затем, если погода хорошая, второй, третий, четвертый сезон получаешь прибыль, и на пятый уже понимаешь, что ты действительно зарабатываешь.

Все это нелегкий физический труд. Главная моя поддержка – муж, родители. А также дети, которые втягиваются и уже считают: «А какой наш процент?» .

Корпорация развития промышленности и предпринимательства Ульяновской области

проезд Максимова, д. 4 (Дом предпринимателя)

Центр «Мой бизнес»

+7(8422)41-86-71

+7(8422)41-41-45

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: