– Мы нашли свободную нишу. Это «стратегия голубого океана», суть которой – уйти от конкурентов и создать новый рынок.
Пример – iTunes, медиаплеер компании Apple. Они зашли на рынок с новым продуктом – музыка за деньги в приложении тогда, когда вся музыка бесплатна. Создали айпод, прикачали к нему – и теперь люди покупают музыку. Они не забирают рынок у «Яндекса» или «ВКонтакте», они создали свой.
Другой пример – цирк дю Солей. Это цирк без животных, с профессиональными актерами и целым сюжетом. Бюджет одного представления выше бюджета фильма «Человек-паук»! Это уникальная бизнес-идея, основанная на совмещении цирка и театра.
Есть несколько критериев для создания бизнес-идеи на миллион. Первый критерий – полезность для общества. Мы, к примеру, перерабатывая пластик, спасаем экологию от углекислого газа. Если ваш бизнес на сегодняшний день не несет пользу обществу, то вы будете сталкиваться с конкуренцией на уровне количества бюджета на таргетинг.
Второй критерий – возможность конкурировать ценой, но не в ущерб себе. Не нужно, заходя на рынок, сразу давать цены ниже. Я могу продавать уйму лавочек почти даром, и мне это, по моей бизнес-модели, нормально. Но мы заявили, что мы дорогие, потому что заботимся об экологии.
Также нужны уникальные отстройки от конкурентов. К примеру, у нас это дилерская программа. Мы планируем построить большую сеть богатых дилеров, и запустили обучение заработку на благоустройстве.
Бизнес должен иметь уникальное торговое предложение. Например, для клининговой компании оно может звучать так: «Мы укрепляем семьи: у вас дома чисто, а значит меньше поводов поругаться». Таких УТП у нас тысяча, для разной аудитории, и мы постоянно над ними работаем.
И еще важный один критерий: бизнес должен быть актуален и через 50 лет. Печально, когда ты делаешь то, что через пять лет будет никому не нужно.