Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Ритейлу не нужны маркетплейсы?

По мнению респондентов, главная выгода онлайн-площадки — привлечение новой аудитории и возможность расширить территорию покрытия.

Фото: pixabay.com

61% ритейлеров, отвечавших на вопрос, нужен ли им маркетплейс, считают, что на запуск онлайн-площадки может уйти слишком много ресурсов. Это стало известно в ходе масштабного исследования, которое провел отраслевой портал New Retail совместно с разработчиком программного обеспечения для маркетплейсов CS-Cart Россия. В опросе приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров.

Одной из главных трудностей и статей расходов 50% респондентов назвали продвижение онлайн-площадки. Вторая по значимости проблема — как именно запустить маркетплейс. Половина опрошенных не уверены, что им хватит экспертизы в управлении онлайн-площадкой, 47,5% просто не знают, с чего начать, 40% сомневаются, смогут ли эффективно контролировать продавцов.

Одной из главных трудностей и статей расходов 50% респондентов назвали продвижение онлайн-площадки. Вторая по значимости проблема — как именно запустить маркетплейс.

Несмотря на это, вопрос запуска собственного маркетплейса у респондентов стоит довольно остро. По данным исследования, 33% ритейлеров, принявших участие в опросе, планируют сделать это в ближайший год, 17% — в течение двух-трех лет. 12% опрошенных уже запустили собственную площадку, а 11% находятся в процессе запуска. Не хотят запускать маркетплейс 22% респондентов.

Зачем нужна собственная онлайн-площадка? 72% ритейлеров считают, что маркетплейс поможет им привлечь новую аудиторию, расширить территорию покрытия на всю страну, и даже выйти на глобальный рынок. 47% опрошенных полагают, что онлайн-площадка позволит расширить товарный ассортимент, а 39% уверены, что она повысит узнаваемость бренда.

Онлайн-площадки могут предлагать сотни товарных категорий с сотнями тысяч товаров от тысяч продавцов. Физические торговые центры никогда не смогут достичь таких цифр.

Выгоден маркетплейс и для клиентов. Онлайн-площадки могут предлагать сотни товарных категорий с сотнями тысяч товаров от тысяч продавцов. Физические торговые центры никогда не смогут достичь таких цифр. Поэтому главный плюс маркетплейса для потребителей — широкий ассортимент: так считают 79% респондентов.

Кроме этого, маркетплейс не требует средств на хранение товаров на складе (это отметили 55% опрошенных), а расширять ассортимент, в отличие от оффлайн-ритейла, можно без вложений (мнение 69% респондентов).

Что касается прочих трудностей, исследование показало, что многие ритейлеры, уже запустившие свой маркетплейс, считают проблему «курицы и яйца»: кого именно привлекать сначала — продавцов или покупателей.

В России пока нет массовых закрытий ТЦ, однако уже видно, что фокус потребителей активно смещается на маркетплейсы.

Как отметили авторы исследования, в США, Великобритании и Канаде сегодня происходит «ритейловый апокалипсис». Потребители уходят из торговых центров в онлайн, за ними уходят и ритейлеры.

В России пока нет массовых закрытий ТЦ, однако уже видно, что фокус потребителей активно смещается на маркетплейсы. Так, например, продажи отечественных товаров на крупнейшем онлайн-ритейлере России — Wildberries — за 9 месяцев нынешнего года увеличились на 114% до 108,1 млрд рублей. Самыми популярными российскими товарами у жителей нашей страны стали одежда, бьюти-товары, продукты питания, книги и товары для дома.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: