Продуктивная удаленка и культура безопасности. Как изменился «Ростелеком» в 2020 году
Бизнес в виртуальной реальности
«Ростелеком», как и многие организации, в этом году из-за пандемии вынужден был перестроить свою работу. Задача перед компанией стояла серьезная – сохранить лидерские позиции на рынке телекоммуникаций и цифровых решений.
Рассказывая о том, как решалась эта задача, Ирина Мальцева подчеркнула: не только сохранить, но и повысить эффективность бизнес-процессов удалось путем объединения технологических возможностей и человечности подходов.
«Март 2020 года. Мы живем по плану, который был утвержден, – понятному, собранному, как кубик Рубика. Проводим стратегические сессии по клиентскому сервису, готовим сотрудников к подъему на Эльбрус, планируем бизнес-встречи и командировки… Но в одночасье наша жизнь поменялась, реальность стала абсолютно непонятной. Все компании ломали голову над тем, как в этих условиях вести бизнес, сохранить сотрудников, их вовлеченность, лояльность, психологическое здоровье и безопасность. Мы искали пути и очень быстро принимали решения», – отметила Ирина Мальцева.
Она сравнила новые реалии с военным временем, когда сети связи несмотря ни на что, продолжали оставаться важным инфраструктурном звеном государства. В Великую Отечественную Дом связи в Нижнем Новгороде, где располагается офис макрорегионального филиала (МРФ) «Волга», был важным стратегическим объектом. В 1940 году здесь был развернут штаб ПВО. Объект тщательно маскировался, но внутри кипела работа.
В марте 2020 года Дом связи фактически оказался пуст – из-за пандемии коронавируса буквально за две недели нижегородские связисты перешли на удаленку. И не только нижегородские: в общей сложности в МРФ на дистанционную работу перевелись более 8 тысяч человек в 13 регионах Поволжья – это более 40% штата макрорегионального филиала. Но задача у связистов оставалась такой же – обеспечить бесперебойность услуг связи.
Чтобы организовать в домашних условиях рабочие места, компания при необходимости обеспечивала сотрудников оргтехникой. Одновременно были запущены чат-бот «Аленка-удаленка» и курсы в онлайн-университете, которые помогали людям сориентироваться в новых реалиях и наладить рабочий процесс.
«Можно сказать, что пандемия подтолкнула цифровую трансформацию российского бизнеса»
Работа в новой виртуальной реальности наладилась довольно быстро. За первые две недели режима самоизоляции в «Ростелекоме» провели 115 тысяч аудиоконференций, 20 тысяч видеоконференций – раньше столько онлайн-коммуникаций в компании проводились в течение года. В этом «Ростелекому» помог, в частности, новый сервис для видеоконференций TrueConf.
«Отрасль ИТ и телекома, наверное, меньше всего подверглась кризису, потому что потребность в интернет-услугах сильно возросла. Но перед нами стояла задача обеспечить безопасность наших людей «на передовой». Мы должны были быстро снабдить их средствами индивидуальной защиты. С этой задачей мы быстро справились», – рассказала эйчар компании.
По ее словам, сегодня в «Ростелекоме» выстроена культура безопасности. Каждый сотрудник может воспользоваться услугами телемедицины, чтобы проконсультироваться с врачом. В компании даже работает группа «Скорая помощь», которая занимается поиском нужных медикаментов.
Главное в бизнесе – люди
В 2020 году эта фраза уже звучит без пафоса, каждый понял ее истинный смысл. В «Ростелекоме» утверждают: вся экосистема компании сегодня строится вокруг человека.
Пример – коммуникационная политика. Пульс-опросы компании показали, как менялось настроение сотрудников в этом году. Сначала их беспокоила ситуация в стране, а спустя пару месяцев люди задумались о своем собственном будущем, своей карьере. «Ростелеком» старался выделить из информационного шума главное и обеспечивал свою команду нужной информацией. Не прекращались прямые диалоги с руководством: каждый работник раз в месяц может задать вопрос первым лицам компании. «Казалось, что удаленка – это преграда для общения. Но с помощью удаленных сервисов и нашей сплоченности эти границы были разрушены», – подчеркнула Ирина Мальцева.
А еще в ходе опросов выяснилось, что 50% сотрудников на первых порах испытывали трудности, работая дома. «Границы между работой и личной жизнью начали стираться. Если раньше мы говорили про проблемы профессионального выгорания, то сейчас это еще и эмоциональное, и информационное выгорание. Как с этим справляться, как помогать сотрудником? До сих пор это остается задачей», – отметила Ирина Мальцева.
«Психологическое и эмоциональное здоровье сотрудников – один из самых больших вызовов для компаний сейчас и на перспективу»
Решать эту задачу помогает специальный курс «Ты и стресс». Сейчас 35% сотрудников «Ростелекома» работают на удаленке, и, как утверждают руководство, никто не остается наедине со своими проблемами.
Собрали новый «кубик Рубика»
«После окончания пандемии мы рассматриваем удаленную работу как наше конкурентное преимущество. Но будем практиковать именно комбинированный формат – когда часть дней можно провести в офисе. Это потребует новых рабочих пространств и новых способов коммуникации. Компания будет инвестировать в закупку нового оборудования. Планируем использовать решения инфраструктуры VDI, которые позволяют работать в «облаке» и не быть привязанным к офисному месту. На сегодня в МРФ «Волга» 200 сотрудников тестируют платформу, запускать и масштабировать ее мы планируем в 2021 году», – поделилась HR-директор макрорегионального филиала.
Пандемия бросила компании серьезный вызов, но стала для нее временем возможностей. Несмотря на ограничения, компания продолжает технологически развиваться, запуская новые проекты, например, электронное голосование по заказу правительства РФ. Эту систему тестировали сами сотрудники, находясь на удаленке. И в сентябре она успешно была использована на выборах в Госдуму.
«2020 год стал для нас временем, когда мы объединились. Мы снова собрали нашу реальность и четко знаем, как в ней работать», – резюмировала Ирина Мальцева.
Фото предоставлено Ульяновским филиалом ПАО «Ростелеком». Реклама