Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

2020 год –
год вызовов и возможностей

Гость январского номера – директор ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Альпова

Фото предоставлено Ульяновским филиалом ПАО «Ростелеком»

Елена Леонидовна Альпова родилась в 1982 году в Чите. Окончила Байкальский госуниверситет экономики и права (специальность «Экономика труда»).

Общий стаж работы в отрасли телекоммуникаций – более 15 лет. До прихода в «Ростелеком» занимала должность директора Читинского регионального отделения ПАО «МегаФон».

Замужем, есть дочь 17 лет.

– Елена Леонидовна, 2020-й стал годом вызовов для компаний, работающих в самых различных сферах. Как бы вы охарактеризовали его в нескольких словах? Чем стал он лично для вас?

– И мир, и Россия, и наша компания впервые столкнулись с такой серьезной угрозой – пандемией. Но тем не менее работа в сложных условиях дала нам дополнительные импульсы для развития, позволила увидеть узкие места в бизнес-процессах, отрегулировать их. И, конечно, максимально задействовать все ресурсы компании.

Для меня 2020 год стал началом нового этапа в развитии компании.

– Как «Ростелеком» встретил начало пандемии?

– Первоочередной задачей стало обеспечение непрерывности бизнес-процессов. Буквально за две недели мы перевели более 40% сотрудников на дистанционную работу, создали для них в кратчайшие сроки защищенные доступы к удаленным рабочим местам.

В марте потребление трафика увеличилось в разы, спровоцировав нагрузку на сети связи. Часть наших линий оказалась загруженной свыше нормативного порога. Поэтому пришлось срочно расширять емкость каналов и модернизировать линии связи. Я считаю, с этой задачей мы справились успешно.


– Вы упомянули о дополнительных возможностях для развития компании, которые открыла пандемия. Что именно имели в виду?

– Мы рассматриваем удаленную работу как наше конкурентное преимущество. Кстати, наши решения по организации виртуальных рабочих мест пользуются спросом и у бизнеса.

Кроме того, на фоне пандемии ускорилась цифровизация процессов внутри компании. Например, девять из десяти нарядов на подключение абонентов сегодня оформляются дистанционно – сотрудники получают задание на смартфон. Это минимизирует личное посещение наших объектов.

– Появились ли в 2020 году новые услуги? Что стало «хитом»?

– Одной из самых популярных услуг, которые представляет «Ростелеком», стал видеосервис Wink, объединяющий преимущества интерактивного телевидения и онлайн-кинотеатра с отличной коллекцией разнообразного контента. Количество абонентов сервиса по сравнению с прошлым годом увеличилось на 11%.

В 2020 году мы вывели на рынок новый интересный продукт – умную колонку «Капсула» с голосовым помощником «Маруся». Колонка поддерживает полноценное управление Wink («Маруся» понимает голосовые команды) и «Умным домом» от «Ростелекома» – датчиками движения, открытия дверей, умными лампочками и прочим. Мы уже наблюдаем активный спрос на этот продукт – даже есть очередь на покупку колонок.

– А какие сервисы пользовались спросом на рынке B2B?

– Виртуальная АТС с возможностью оперативно развернуть контакт-центр с функциями продвинутой маршрутизации и аналитики заслужила особую популярность и в сфере бизнеса, и в госсегменте. На базе облачной телефонии мы развернули в декабре горячую линию «122» по вопросам COVID-19.

Еще одно актуальное решение – тепловизионные комплексы, которые способны за минуту измерить температуру у нескольких десятков человек в потоке. Система помогает минимизировать риски распространения инфекции на территории крупных организаций.

– Есть ли современные решения для жителей многоквартирных домов?

– Все более популярной у ульяновцев становится платформа «Ростелеком. Ключ». Пользователи сервиса могут управлять домофоном и просматривать записи с видеокамер через мобильное приложение. «Умный» домофон позволяет жильцам дистанционно открывать подъездную дверь, создавать временные коды доступа для гостей или курьеров. Управляющим компаниям проще наблюдать за обстановкой в подъездах, контролировать порядок на придомовой территории. Видеозаписи хранятся в зашифрованном виде в облаке провайдера и надежно защищены. Платформа «Ростелеком. Ключ» используется в новостройках Ульяновска и Димитровграда, уже более 300 семей выбрали этот сервис.

– Отразилась ли пандемия на инвестиционных планах «Ростелекома»?

– Развитие инфраструктуры региона идет по намеченному плану. Мы проводим оптику в новостройки, подключаем интернет и интерактивное телевидение.

В 2020 году мы продолжили строительство гигабитных оптических сетей в частном секторе. Более 5000 семей получили доступ к скоростному интернету. В 2020 году мы также заменили более 200 домовых коммутаторов доступа в многоквартирных домах на гигабитные, что позволило подключать абонентов на скорости до 200 Мбит/с.

– «Ростелеком» – исполнитель многих госпроектов. Как идет их реализация?

– Самый масштабный инфраструктурный проект, который рассчитан на три года (2019-2021), – строительство оптики до социально значимых объектов региона по национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации». За два года мы построили около 1000 километров оптических линий связи и подключили к интернету 413 объектов соцсферы.

В 2021 году планируем подключить еще 297 социально значимых объектов в 168 населенных пунктах.

– Какие события в работе ульяновского филиала стали самыми яркими в 2020 году?

– Мы победили на кинофестивале МРФ «Волга» «Клиент onelove», что, несомненно, сплотило команду. Сюжет, съемки, роли – все делали сами сотрудники компании.


Ярким событием стала и наша победа в конкурсе «Бренд года». Высокая оценка жителей Ульяновской области – стимул для развития и совершенствования.


В конце года было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере цифрового развития региона между компанией «Ростелеком» и Правительством Ульяновской области. Документ предусматривает внедрение платформенных решений с использованием искусственного интеллекта


– В реализации каких проектов «Ростелеком» может помочь правительству области?

– Система круглосуточного видеонаблюдения от «Ростелекома» уже функционирует на опасных участках дорог. Сотрудники дорожного ведомства наблюдают за погодными условиями и освещением на трассах, следят за их уборкой.

В 2020 году мы запустили совместный пилотный проект на региональной платформе «Безопасный город» – установили на десяти камерах города модули с функцией распознавания лиц.

Еще один масштабный проект с использованием искусственного интеллекта – создание системы омниканального самообслуживания. К команде операторов регионального контакт-центра МФЦ присоединится цифровой помощник «Ульяна». Имя для нейроробота выбрали жители региона, голосовавшие в соцсетях. В первом квартале 2021 года «Ульяна» будет отвечать на самые актуальные вопросы граждан, которые обратятся на горячую линию МФЦ. Также голосовой помощник будет вести запись на прием, сообщать статус готовности документов. Это поможет снизить нагрузку на операторов и ускорить сроки обслуживания ульяновцев.


– Наверняка ваша компания – активный участник и социальных проектов?

– Главное событие 2020 года – 75-летие Великой Победы. Мы перевели участников и инвалидов Великой Отечественной войны, которые пользуются домашними телефонами «Ростелекома», на тарифный план «Ветеран» с бесплатными звонками на постоянной основе.

Мероприятий было очень много. Мы стали генеральными партнерами бесплатных кинопоказов в День молодежи в июне и фестиваля «Молодые ночи» в сентябре. «Ростелеком» предоставил фильмы из коллекции видеосервиса Wink – их смогли увидеть более 3000 человек.

Компания поддержала первое в Поволжье иммерсивное онлайн-шоу с элементами квеста «Цифровая ночь», которое прошло в УлГТУ. Мы развернули систему видеонаблюдения на десяти локациях и через онлайн-трансляцию обеспечили интерактивность шоу.

Лично меня очень впечатлил чемпионат России по боксу среди женщин, в котором «Ростелеком» принял участие в качестве технического партнера. Гордимся нашими девушками, их самоотдачей и победами!

– Раз уж заговорили о личных впечатлениях, какие выводы из работы в коронакризис сделали для себя лично вы?

– Переход сотрудников на удаленный режим оказался 100-процентным выходом из зоны комфорта, когда люди вынуждены были обустраивать рабочие процессы в новых реалиях. Мне как руководителю нужно было прежде всего обеспечить кросс-функциональное взаимодействие команды на высоком уровне.

– Вы открыли в себе что-то новое как в руководителе?

– Вспоминается фраза из любимого советского фильма «Служебный роман»: «Не замечала» – когда главная героиня вдруг видит на стене «Джоконду», напечатанную на вычислительной машине Боровских. Контактируя с сотрудниками на расстоянии, я начала замечать их окружение, картины, фотографии, хобби, домашних животных. Все это позволило найти новые грани для общения.

– Изменила ли пандемия ваши личные планы? Удалось ли побывать в отпуске?

– Для меня все повернулось наилучшим образом. Когда я приехала в Ульяновск, меня поразила Волга своей широтой и масштабом. Давно мечтала хоть немного прикоснуться к красивейшей природе Ульяновской области. И в 2020 году это наконец произошло. Отпуск мы провели семьей, изучая различные уголки региона, даже организовали трехдневный сплав на лодке по Волге. Впечатлений масса, теперь с нетерпением ждем лета, чтобы повторить.

– Что будет ключевым в работе компании в 2021 году? Какие планы строите?

– Для компании и для меня лично это, конечно, обеспечение высокого уровня обслуживания, доступности услуг связи и цифровых сервисов. Модернизация сети и строительство сети, улучшение качества услуг – это наша каждодневная работа. Устранение цифрового неравенства и возможности современных интернет-технологий ощутимо меняют жизнь к лучшему. Работая в сфере высоких технологий, «Ростелеком» остается компанией, которая ориентирована на каждого гражданина России.

Результаты нынешнего года позволяют нам с уверенностью смотреть в будущее. Мы планируем наращивать цифровой сегмент и улучшать клиентский сервис, ставим перед собой амбициозные цели в краткосрочной и долгосрочной перспективе.


– Что вы ждете от 2021 года?

– Конечно, очень хочется, чтобы завершилась пандемия, закончился сложный для всего мира период и все мы быстрее вернулись к привычному ритму жизни.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: