Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

Что покупают на Венере и Марсе?

Выясняем гендерные различия в тратах мужчин и женщин

Фото: Sora Shimazaki, Pexels

Специалисты АО «Россельхозбанк» проанализировали расходы по картам своих клиентов за последние 4 месяца и выявили те категории трат, где различия в поведении двух полов не так ощутимы или, наоборот, проявляются особенно ярко.

Как выяснилось, в общем сумма расходов по картам РСХБ, принадлежащих представителям «сильного пола», лишь на 2% превышает аналогичный показатель по картам, владельцами которых являются женщины. При этом число транзакций, совершенных мужчинами, на 16% меньше, чем у женщин, а средний чек, наоборот, на 18% больше.

Самая крупная категория трат по банковским картам, которая совпадает у мужчин и женщин, – это продовольственные магазины и супермаркеты. В этой категории общий объем расходов женщин на 19% превысил расходы мужчин. Представительницы слабого пола посещают продовольственные магазины и супермаркеты на 29% чаще, но тратят при этом на 8% меньше, чем мужчины (в среднем 974 рубля).

Одежда и аксессуары – та категория, которую одинаково охотно приобретают мужчины и женщины. Клиентки РСХБ обычно тратят на одежду и аксессуары в два раза больше мужчин, но средний чек у них на 16% меньше (2708 рублей). Мужчины, в свою очередь, тратят на 52% больше средств на спортивную одежду.

Представительницы слабого пола посещают продовольственные магазины и супермаркеты на 29% чаще, но тратят при этом на 8% меньше, чем мужчины

Вторая по популярности категория трат у мужчин – это автозаправочные и автосервисные товары и услуги.

Третья по популярности строчка расходов по банковским картам женщин – аптеки. На лекарства, медицинские и косметические товары в аптеках дамы потратили на 53% больше мужчин.

Среди категорий трат, где различия между сильным и слабым полом прослеживаются наиболее сильно, – компьютерные игры. С октября по январь мужчины-клиенты РСХБ потратили в этой категории в три раза больше женщин – в среднем 1037 рублей за одну транзакцию.

Статистика РХСБ выявила и женские слабости. Так, несмотря на более щепетильное отношение к своей фигуре, женщины за последние 4 месяца потратили в кондитерских и пекарнях на 42% больше денег, чем мужчины.

Существенно различаются и суммы оплаченных административных штрафов. За отчетный период мужчины направили на оплату правонарушений на 69% больше средств, чем женщины.

Несмотря на более щепетильное отношение к своей фигуре, женщины за последние 4 месяца потратили в кондитерских и пекарнях на 42% больше денег, чем мужчины

Есть категории, где гендерные границы не так заметны. В частности, мужчины так же охотно, как и женщины, тратят деньги на искусство. Объем потраченных средств женщин в театрах, художественных галереях, кинотеатрах, антикварных магазинах и т.д. за последние 4 месяца лишь на 13% превышает аналогичный показатель у мужчин.

Кроме того, гендерные границы стираются и в тратах двух полов на ювелирные изделия и часы. Объединяет мужчин и женщин также их любовь к животным. Схожи представители двух полов и в тратах на коммунальные услуги. За последние 4 месяца женщины заплатили за коммунальные услуги лишь на 7% меньше мужчин.

Эксперты отмечают, что за последние годы объем безналичных форм оплаты существенно вырос. Популярность при этом набирают альтернативные традиционным банковским карточкам платежные средства, в частности, платежное кольцо PayRing. По статистике Россельхозбанка, мужчины и женщины одинаковое предпочтение отдают черному цвету: его выбрали 70% клиентов банка.

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: