«2020 год для Сбера стал плодотворным. Мы заканчиваем трансформационные процессы. Благодаря технологической платформе мы теперь можем в кратчайшие сроки выдавать новые сервисы и продукты, и их качество растет».
Мир сервисов, который рутину берет на себя
Фото: Сбербанк
Digital выручает
2020 год усилил цифровую трансформацию многих организаций, и в их числе оказался Сбербанк. Технологическая «перестройка» началась в компании раньше, но пандемия стала катализатором процесса. В прошлом году в разных регионах Поволжья заработали новые цифровые сервисы, которые в условиях коронавирусных ограничений пришлись как никогда кстати. Доставка продуктов, отправка посылок, телемедицина – это лишь малый список решений, которые позволили людям вести нормальную жизнь во время локдауна.
Предприниматели тоже получили возможность эффективно работать, а не стоять на паузе, о чем говорят итоговые показатели за 2020 год. Так, интернет-эквайринг в Сбере вырос практически в два раза. В целом количество корпоративных клиентов Поволжского банка в digital-канале достигло 181 тысячи.
От идеи к прибыли
В Сбере разработаны различные небанковские сервисы, которые позволяют сэкономить время предпринимателя, избавив его от необходимости самому решать важные, но подчас рутинные задачи. Стартапер, к примеру, может воспользоваться сервисом «Оценка бизнес-идеи», который сам строит финансовую модель компании на основе анализа трендов и данных статистики.
«Если вы, допустим, хотите открыть парикмахерскую для кошек, сервис может вам рассказать, сколько таких организаций уже есть в вашем городе, в каких ценовых сегментах они работают и так далее. А если у вас уже есть бизнес, и вы хотите развивать новые направления, этот сервис просчитает окупаемость проекта и покажет успешные кейсы».
«Подсветить» неочевидные, но потенциально привлекательные ниши поможет сервис «СберАналитика», а досконально изучить целевую аудиторию – «СберСоветник».
Регистрация бизнеса и открытие счета в Сбере тоже оцифрованы: для этого не нужно никуда идти, достаточно иметь учётную запись в СберБанк Онлайн и смартфон с операционной системой IOS или Android. Оплачивать госпошлину не потребуется. Приятный бонус для тех, кто пользуется этим сервисом, – бесплатная реклама в 2ГИС в течение месяца.
«Мы нашли вариант, который позволяет нам идентифицировать клиента, который когда-то был у нас очно. Это отличная практика. И мы очень рады, что именно Сбербанк стал провайдером этой услуги».
Сэкономить на пользовании сервисами можно, приобретя пакетное решение от Сбера «Бизнес-старт». Это комплекс услуг для предпринимателей, в который входят РКО, бесплатное подключение к эквайрингу, услуги юриста, бухгалтерский аутсорc, возможность найма сотрудников на Работа.ру и другие опции на выбор.
«Мы считаем, что бизнес должен заниматься именно бизнесом, а не рутиной – бухгалтерией, платежками и так далее. Наша задача – стать для предпринимателей миром сервисов, который всю рутину берет на себя».
В 2020 году новыми клиентами Сбербанка стали более 50 тысяч представителей малого и микробизнеса в Поволжье
Есть в Сбере и образовательные проекты для предпринимателей. Во время пандемии, к примеру, было запущено антикризисное ток-шоу «Бизнес на удаленке». Руководители компаний делились опытом и обсуждали, как перестроить работу в кризис, перебраться в онлайн, не подвести сотрудников и клиентов. Как просто не сойти с ума, а увидеть новые возможности.
Сейчас почти ежемесячно в разных городах России проходят форумы «Сбер Бизнес Live». Это площадка, на которой делятся информацией о том, как использовать банковские услуги и небанковские сервисы, чтобы сделать бизнес более эффективным. В мае этот форум пройдет в Самаре.
Исторически дешевое кредитование
В 2020 году корпоративные клиенты Поволжского банка были активны и в использовании банковских продуктов. Объем кредитов, выданных предпринимателям и юридическим лицам, составил 527 млрд рублей, это почти на 14% больше результата 2019 года. Отрасли, где сосредоточено основное кредитование, – нефтегаз, энергетика, водоснабжение и машиностроение. Они же – драйверы роста портфеля.
«Ставка для бизнеса в последние годы снижается. Мы действительно выдаем большое количество исторически дешевых кредитов».
Сбербанк выдавал основные деньги по программам господдержки во время пандемии. Бизнес в Поволжье получил 15 млрд рублей кредитов под 2% и свыше 3 млрд рублей кредитов под 0%.
На историческом минимуме была и ставка ЦБ, благодаря чему объем профинансированных ипотек в Поволжском банке в прошлом году вырос на 54%, достигнув 122 млрд рублей. В Ульяновской области Сбер профинансировал строительство 29 жилых домов, это 270 тысяч квадратных метров.
«В 2020 году в Ульяновской области было выдано порядка 10 тысяч ипотечных кредитов на сумму порядка 14 млрд рублей. Да, был год пандемии, но эти внушительные цифры показывают, что ни физические лица, ни бизнес не останавливали пользование банковскими продуктами».
В Поволжье растет число клиентов Сбера, которые подают заявку на ипотеку через дистанционный сервис – «ДомКлик». Сейчас их доля составляет 28%
Чем еще Сбер полезен в пандемию
В 2020 году в Ульяновской области и ряде других регионах ПФО был запущен сервис СберЛогистика. С его помощью можно отправлять и получать посылки – через постаматы или курьеров. Также появился «СберМаркет», который свел обычный процесс покупок (хождение по магазинам, таскание сумок) к комфортному интернет-заказу.
По всему Поволжью работает сервис «СберЗдоровье», с помощью которого доктора консультируют пациентов удаленно, посредством переписки, видео- или аудиочата. К сервису могут подключаться и частные клиники, и госучреждения, как это сделали, например, поликлиники №5 и №6 в Ульяновске.
В продолжение темы здоровья: в феврале 2021 года в Ульяновске открылась первая в Поволжье «Сбер Еаптека». С ее помощью можно заказывать лекарства в точку доставки или на дом. Выбор огромный: 12 тысяч наименований, а в будущем Сбер планирует увеличить это число до 18 тысяч.
У Сбера сегодня множество небанковских сервисов, и это количество он намерен увеличивать. А доступными их делает «СберПрайм» – пакетная подписка, в которую входят музыка, кино, доставка продуктов, заказ такси, мобильная связь и пр. Как утверждает генеральный директор программы «СберСпасибо» Андрей Писарев, средняя экономия одного пользователя «СберПрайм» в год составляет 20 тысяч рублей.