«Первое преимущество экосистем – это режим работы «одного окна». Ты не перебрасываешься по разным вопросам к разным людям, обратился в компанию – решил вопрос быстро. Во-вторых, это экономия времени. Все сервисы экосистемы доступны твоему бизнесу: налоги, реклама, телефония и тому подобное. В-третьих, оптимизация затрат. С помощью сервисов, которые входят в состав экосистем, собственники бизнеса могут эффективно выстраивать контроль и отчетность проекта – от отчетов финансовых до отчетов по рекламным кампаниям.
Четвертое преимущество – экономия на создании приложений или проектов. Представьте, что вы индивидуальный предприниматель и торгуете велосипедами. К примеру, в экосистеме есть сервис, который агрегирует объявления на рынке. Используя сервис внутри экосистемы, вы легко можете продавать велосипеды и находить клиентов. А делать собственное приложение или сайт затратно, особенно для начинающего стартапера.
И пятое преимущество – снижение издержек на ФОТ. Экосистема дает тебе возможность экономить на привлечении сотрудников, ведь можно платить, к примеру, месячный тариф и забыть о ряде проблем предпринимателей (скажем, курьерской доставке проданных товаров).
Риск в экосистемах, как правило, денежный. Разработчики могут создать успешный сервис, который выстрелит, будет работать и приносить деньги, но сервис (либо контрольный пакет компании) будет принадлежать не разработчику, а держателю экосистемы.
Тем стартаперам, которым хочется получить опыт, лучше идти с разработками к экосистеме и пытаться заработать на рынке имя. А тем, кто хочет работать сам на себя и выстраивать свой собственный бизнес-путь, разумнее оставаться в автономном режиме и нарабатывать клиентскую базу».