Деловое обозрение Первый ульяновский журнал для бизнеса и о бизнесе

«Хочу сделать этот мир счастливее»

Гость номера – директор детского центра развития «СЕМА» Ирина Колонова.

Ирина Викторовна Колонова родилась в Ульяновске в 1975 году. Окончила Ульяновский государственный педагогический университет по специальности «Биология и психология». Получила специальность «Гештальт-психотерапевт» в Московском гештальтинституте. Изучала психотерапию и психологию в Европейской школе психоанализа.

Работала в Фонде «Технологии и Образование» тренером личностного роста и психотерапевтом. В 2011 году открыла в Ульяновске детский центр развития «СЕМА». Воспитывает сына Серафима.

– Ирина, как родилось название «СЕМА»?

– Это аббревиатура – «Самая Ёмкая Мамина Академия». «СЕМА» – это франшиза. Открыть в Ульяновске филиал самой крупной в стране сети развивающих центров (в ней больше 300 отделений) я согласилась только после того, как изучила документы ведущих брендов в этой сфере в России. Начинать с нуля свою школу не хотела – все же в самом начале нужны основа, опора и опыт.

– Чем именно вас привлек именно этот бренд?

– Возможностью создания своей собственной системы внутри франшизы. Такой вариант мне подошел полностью: это отличная возможность для самореализации. Первое время я осваивала то, что мне давал франчайзер. А дальше начала создавать свое. Сейчас я полностью поменяла все интеллектуальные программы.

– Какие цели вы ставите перед собой?

– Изначально, на уровне идей, в школах сети планировалось создать гармоничное пространство для семьи, где женщину ведут с беременности, готовят ее к родам, учат быть родителем. А после рождения малыша работают уже и с ней, и с ребенком.

Для меня это новые возможности – простраивать именно то, что я хочу, сквозным звеном, от нуля и до любого возраста, включая бабушек и дедушек. Целостность очень важна, этим мы отличаемся от обычных школ развития.


– Вам удалось выстроить такую систему?

– В офлайне мы работаем как развивающий центр, даем детям образование очень высокого уровня. Но взаимодействуем и с родителями. Ребенок неотделим от мамы и папы, от бабушек и дедушек. Хочешь его воспитать – начни с себя. Поэтому родители развиваются, учатся взаимодействовать с ребенком и между собой.

Полноценно идею непрерывного образования родителей я реализую в своем онлайн-проекте «Мамина школа». Он замечательно синхронизируется с расшифровкой аббревиатуры «СËМА».

– Какие знания вы вкладываете в родителей?

– Мы доносим до них, что ребенок – это не робот, а творческий человек. Бывает так, что к нам приходят родители, смотрят, говорят: все замечательно, суперрезультаты, но почему у вас нет интерактивной доски? Почему вы не используете гаджеты, компьютеры? Мы отвечаем: потому что с детьми работает педагог. А компьютеры и гаджеты есть дома. Ребенок развивается контактным путем, ему важно взять что-то в руки, а не посмотреть в виртуальности, даже в «крутом» формате 3D.

Наша главная особенность – прямое общение с ребенком через донесение ценностей, воспитательный процесс. Интерактивная доска это сделать не может

– И потому у детей, которые обучаются у вас, потрясающие результаты?

– Да. У них огромная жажда знаний, сильная мотивация их получать. Они уверены в себе, самостоятельны, умеют ставить цель, ее достигать, преодолевать препятствия. Программа построена таким образом, что ребенок проходит через все этапы и становится полноценной личностью.

В школе мы делаем упор на комплексность. Ребенок должен развиваться всесторонне, в нем важно сохранить жажду творчества, жизни. Наши дети обладают пытливым умом, умеют задавать вопросы и достигать результата, сами ставят цели.

– Все это потом влияет на успеваемость в школе? Говорят, что детям, которые прошли сильную дошкольную подготовку, скучно в первом классе…

– Наше обучение помогает ребенку быть успешным. Обычно все внимание первоклассников сосредоточено на том, чтобы выстроить отношения в новом коллективе, заложить основу для коммуникаций, и они целиком этим заняты. Если подготовка у ребенка плохая, сразу же проседает учеба. А если он подготовлен хорошо, слышит учителя, то с успехом решает вопросы коммуникации. Он чувствует, что знает и может, психологически ему проще выстроить нужные отношения в школе, он идет по программе, опираясь на наш фундамент, раскрывается дальше, сохраняя мотивацию к обучению.


– Сегодня, к сожалению, беда многих школьников – они не хотят учиться…

– Да, потому что сама образовательная система убивает интерес. Когда я выпускаю детей в школу, всегда говорю родителям, чтобы они обязательно ребенку дали дополнительное образование, чтобы он занимался творчеством. Иначе школа убьет в нем то, что мы дали.

– Что лично вы ведете в «СËМЕ»?

– Я могу вести любой предмет, но сейчас это интеллектуальное развитие. Скорочтение, кругозор, эрудиция, дискутирование, презентация себя, математика, скоростной устный счет.

– Как вы подбираете педагогов для вашего центра?

– Когда обозначаю круг вопросов и стиль работы, люди сразу понимают: если я требую такие результаты, им придется по-настоящему трудиться. Я предъявляю серьезные требования – дети должны даже в самом маленьком возрасте уметь многое. Поэтому многие педагоги сразу отказываются. Они просто не привыкли так работать.

К нам приходят люди, уже столкнувшиеся с госсистемой, которая не дает им полностью реализовать себя. У них есть собственная мотивация, и они хотят работать в нашем формате.

Еще важный момент: у нас сложный режим, занятия могут быть в разное время, а потому от педагога нужна внутренняя самоорганизация. Также у нас работают те, кто безумно влюблен в свой предмет, и в государственных заведениях они не могут раскрыться, им просто не дают это сделать. У нас они раскрываются, но возникает препятствие – тяжело найти контакт с определенными детьми. Вроде и методика отличная, и результаты у всех есть, а эмоциональное, личностное отношение с кем-то не складывается. Я помогаю эту проблему преодолеть.

– Как именно?

– Здесь важна огромная работа над собой и любовь к детям. Без нее у нас делать нечего. К ребенку нужно относиться так, будто он твой единственный, долгожданный, ради которого ты готов на все. В этом случае у педагога никогда не будет плохих детей – все они звездочки. Зачастую они приходят к нам напуганные, не умеющие что-то делать, этакие ежики, привыкшие к определенному обращению, ярлыкам. И попадают в поле любви, где все можно, где тебя ждут, полноценно раскрываются.

Таким образом, важно, чтобы у педагога была любовь и к детям, и к своему предмету – только в этом случае ты точно будешь знать, как его подать каждому конкретному ребенку, чтобы знания до него дошли.

– Были ли у вас особо сложные случаи?

– Однажды к нам привели годовалую девочку. Мама была в отчаянии: рассказала, что это долгожданный ребенок. Но дочь оказалась не соответствующей идеалу спокойного пухленького малыша. Сильные эмоциональные переживания во время беременности привели к тому, что девочка постоянно кричала – до пупочной грыжи, отказывалась есть. Из-за этого в семье возник кризис, дошло практически до развода…

Мы начали работать с мамой и папой, потом подсоединили бабушек и дедушек. Через неделю девочка перестала кричать на занятиях, через месяц начала полноценно заниматься в индивидуальном порядке. Во второй месяц стала воспринимать чужие лица – детские и взрослые, без истерики. На третий месяц она познакомилась с другими детьми и полноценно занималась в группе.

Спустя год девочка стала лучшей, родители заново влюбились друг в друга, семья стала семьей.

Я хочу, чтобы таких счастливых людей было больше. Это вдохновило меня на онлайн-проект. После того как разрешаются проблемы, многие родители хотят остаться со мной, чтобы я с ними занималась. А это возможно только в виртуальном формате. Онлайн мне нужен для того, чтобы расширить круг тех, кто хочет заниматься в «СËМЕ».

К слову, такой формат более удобен, так как и родители, и дети могут планировать свой график – у них есть дополнительное время, когда можно сделать задания.

– На каком этапе ваш онлайн-проект сейчас?

– Я создала несколько программ, апробировала их, отточила. Главная сложность в том, что при онлайн-занятиях нет телесного контакта. Есть просто экран, ты не можешь ему передать эмоции, а нужно мгновенно реагировать. Я стала продумывать систему, как сделать так, чтобы результат был таким же, как при личных встречах. Так у меня сформировалась целая система.

– Расскажите о вашей «Маминой школе» подробнее.

– Проект включает различные направления – интеллектуальное, творческое и так далее, по возрастам. Мы планируем запустить его в июне, с онлайнобучения чтению – это уже отточенный, доведенный до идеала курс. Далее запустим языки, танцы, творчество, работу с малышами – «Мамину школу», где расскажем, что делать, начиная с рождения ребенка. Прорабатываем японский язык – обкатываем его в онлайн-режиме второй год. Также доводим до совершенства работу с двухлетками – навыки первого и интуитивного чтения, закладку математики.

– На чем основаны ваши авторские методики?

– Фундамент у меня есть – я педагог, психолог. Я синтезировала различные базы и свой опыт. Когда изучаю определенную методику, я вижу ее сильные стороны, а также то, на каких детях она может не сработать. Моей главной задачей было создание методики, которая подойдет любому ребенку в любой семье.

Отсюда название – «Мамина школа». Я учу родителей. Даже видеоматериала для них у меня отснято больше, нежели для детей. Это нужно для того, чтобы ребенок дал нужный результат.

Онлайн-занятия – это запись с очень сложным монтажом. Ребенок не сможет смотреть весь урок на одно мое лицо, надоем через минуту. Поэтому мы делаем видеоролики так, чтобы детям было интересно, чтобы они сами хотели идти дальше. Плюс к этому родители к каждому уроку получают свои лекции и домашние задания. Мамы и папы учатся, как помогать детям осваивать тот или иной навык.

«Результат моего любимого дела – это счастливые дети!»

– Каково вам в социальном бизнесе?

– Исходя из моего опыта, это самый, пожалуй, сложный вид бизнеса. Это любовь, а не цифры. Думаю, именно поэтому «СËМА» не нуждается в рекламе: родители передают информацию друг другу по сарафанному радио. Мы не делаем студийные съемки, чтобы выложить красивую картинку в соцсети – показываем, что у нас есть в режиме реального времени, рассказываем о результатах. Этого достаточно.

– Есть ли у вас мечта?

– Я всю жизнь мечтала помогать людям, облегчать их жизнь, делать более счастливыми. Сейчас чувствую, что через свой проект я приближаюсь к своей мечте – через общение с родителями, семьями, воспитание разных поколений. Хочу посеять как можно больше семян добра и любви в сердцах моих маленьких студентов. Завтра они вырастут и станут нашим лучшим будущим. Надеюсь, что это поможет сделать мир чище, лучше и счастливее.

– Не планируете покорять другие города в офлайне?

– Меня давно зовут в Москву, но в столице я уже жила, и именно там поняла, насколько сильно люблю Ульяновск – наши зимы, бескрайнюю Волгу, которая заменяет мне море. Я считаю, что здесь можно отлично себя реализовать – главное, приложить определенные усилия и знания. В Ульяновске точно есть люди, которые достойны жить лучше. И я могу помочь им в этом.

Образ создан Fashion Look Studio. Фото Виктории Чернышевой и из личного архива И.Колоновой

comments powered by HyperComments

Войти с помощью учетной записи uldelo.ru


Войти с помощью аккаунта в социальных сетях: