Ирек Гадиев: «Я – за диалог и добровольную вакцинацию»
– Ирек Рамильевич, свой бизнес вы начали с производства в гараже. А сейчас Cucina – большая, известная компания, которая уже много лет удерживает высокие позиции на рынке. Как удается быть успешным, узнаваемым брендом при такой конкуренции?
– Для того, чтобы удерживать эту планку, нужно постоянно изучать новинки, европейские рынки, посещать международные выставки, внедрять новые продукты.
Если говорить об узнаваемости бренда, то, наверное, это начинается с рекламы в социальных сетях: сегодня не только мы себя рекламируем в интернете, но и наши дилеры в своих городах.
Играют роль также большая география нашего присутствия и широкий ассортимент. Мы работаем практически во всех регионах России, включая Хабаровск и Владивосток. В большей степени Cucina представлена в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – это где-то около 30% от всего оборота. В столичных регионах мы есть практически во всех торговых центрах, где продается мебель.
– Бренд Cucina существует с 2006 года, никогда не думали переименовать компанию?
– Нет, не думал, хотя вопрос такой стоял. Чтобы его изменить, потребовались бы большие вливания денег и много времени – люди должны были бы привыкать к новому названию. Но зачем? Нас знают как Cucina, и в этот бренд очень много вложено.
– Чтобы шагать в ногу со временем, приходится использовать инновации в производстве. Что из последнего внедрили?
– В этом году мы полностью обновили парк станков. Все, что у нас было из Италии и Китая, заменили на новое немецкое оборудование.
Постоянно выпускаем новые модели, новые коллекции. Это касается как кухонных гарнитуров, так и детской мебели.
Чтобы отличаться от других производителей, ввозим материалы из Европы – Германии, Австрии, Польши. Иногда какой-то конкретный декор есть в наличии только у нас. Случается, что покупатель приходит в нашу торговую точку, ему нравится наша мебель; пройдя все этажи торгового центра и не найдя такого же декора, он возвращается к нам, чтобы сделать заказ.
– Каких продаж у вас больше – онлайн или офлайн?
– У нас больше офлайн-продаж, потому что людям нужно чувствовать мебель, трогать. Через интернет продаются небольшие, недорогие продукты, а кухонные гарнитуры, которые стоят 100 – 200 тысяч рублей, – совсем другое. Покупатель должен проверить, как работают механизмы, из чего сделан фасад и так далее.
– Как удалось пережить коронакризис?
– 2020 год в плане продаж у нас, наоборот, был рекордным. Дилеры договаривались с торговыми центрами и проводили в назначенное время своих клиентов в магазин, чтобы показать кухню и заключить контракт. Потому проблем с этим у нас не было. В июле прошлого года, когда ограничения были сняты, сработал отложенный спрос и заказы увеличились в два раза.
– Что еще изменилось в вашей работе в новых реалиях?
– Мы начали выпускать новые модели и коллекции, именно для интернет-магазинов. Они более бюджетные – чтобы клиент мог недорого и без рисков заказать мебель. Сейчас на эту продукцию активно идут заказы, она пользуется спросом.
– По вашим наблюдениям, в последнее время бизнес стал более социально ответственным?
– Да, бизнес стал ответственнее, в том числе наше предприятие. Когда появилась вакцина от коронавируса, стали возникать ситуации, что наших замерщиков, сборщиков, грузчиков без справки о ПЦР-тесте, перенесенной инфекции или без QR-кода не пускали в дома.
Было принято решение провести добровольную вакцинацию. У меня состоялся диалог с сотрудниками – не об обязательных прививках, а о том, что, если не хочешь ограничений, нужно привиться. У нас несколько бригад сборщиков. Те, кто не привился, теряют заказы а, соответственно, доход. Вместо десяти сборок у них две-три. Сейчас они тоже приняли решение вакцинироваться.
Еще я объясняю сотрудникам, что с прививкой люди реже заболевают коронавирусом (проверено на себе – я привился и не болел), а значит, полноценно работают и получают доход. Кроме того, вакцинированные легче переносят вирус.
На сегодняшний день около 80% сотрудников на производстве и в салонах Cucina имеют прививки от COVID-19. Мы создаем все условия, вызываем врачей на производство, в торговые точки. Таким образом сотрудники не теряют рабочее время и не рискуют заразиться в очередях в поликлиниках.
– Ваша компания занимается благотворительностью. Расскажите о своих проектах и программах.
– Вопросами благотворительности в компании занимается моя жена Елена. У нас есть определенный ежемесячный бюджет, который уходит на детские сады или на помощь сотрудникам. Например, если кому-то из работников требуются профилактические обследования или лечение с перелетом и проживанием – мы помогаем. Кроме этого, у нас больше знакомых врачей, мы договариваемся с ними о профессиональной помощи.
– Много лет вы являетесь участником бизнес-клуба «Сембер». Что вам это дает?
– Участие в «Сембере» – это знакомства и общение с такими же предпринимателями, как и я. Кроме того, это не просто бизнес-клуб, а сообщество татарских бизнесменов, что предполагает социальную нагрузку и ответственность. Мы спонсируем и организовываем Ифтары, различные национальные праздники, Сабантуи – чтобы люди помнили свои традиции и никогда не забывали об этом.
Фото из личного архива Ирека Гадиева
Читайте также:
Лилия Ананичева:
«Я нетипичный детектив – это мне помогает»
Продолжаем серию публикаций о персоналиях бизнес-клуба «Сембер». С основателем детективного агентства Лилией Ананичевой говорим об экономических расследованиях, налоговых спорах, тонкостях работы с полиграфом и козырях женщины в мужской профессии.